Пробка масляного картера автомобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля. Пробка масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и снабжена магнитным сепаратором, жестко соединенным с противоположным торцем пробки, состоящим из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой. Средний цилиндр является постоянным магнитом из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера. Длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах L = D = (1,5-1,7)L1, где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина внешнего цилиндра определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1. Пробка позволяет отсепарировать металлические частицы в масляной среде. 1 з. п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в автомобилях и других транспортных средствах.

Рассмотрение уровня техники показывает, что известны пробки масляного картера автомобиля, содержащие наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки (Пробка деталь N 14325301. Каталог запасных частей автомобиля ВАЗ-2106, М.: Машиностроение, 1993, с. 186).

К недостаткам известных пробок относится невозможность сепарации металлических частей и частиц в масляной среде картера.

Из заявки ФРГ 3148032 ФРГ F 16 N 31/00, опубл. 1983, известна пробка масляного картера автомобиля, содержащая наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торцем пробки.

Известная конструкция имеет недостатки: недостаточная длина магнитного сепаратора не позволяет пронизывать магнитным силовым линиям весь объем картера автомобиля, удлинение сепаратора пробки для устранения вышеуказанного недостатка приведет к увеличению расхода дорогостоящего редкоземельного магнитного материала.

Задача изобретения - устранение отмеченных выше недостатков без удорожания изделия путем увеличения проницаемости объема картера магнитными силовыми линиями сепаратора.

Поставленная задача решается тем, что пробка масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торце пробки, магнитный сепаратор, состоит из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой, средний из которых постоянный магнит из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера. Длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах L = D = (1,5 - 1,7)L1, где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1.

Изобретение поясняется чертежом, где показана пробка масляного картера автомобиля. Пробка 1 масляного картера автомобиля содержит наружную резьбу для ввинчивания в корпус масляного кратера и отверстие 2 с внутренним шестигранником на торце пробки.

Пробка снабжена магнитным сепаратором, жестко соединенным с противоположным торцем пробки 1, состоящим из трех соосных цилиндров 3, 4, 5, жестко соединенных между собой.

Средний цилиндр 4 является постоянным магнитом, выполненным из материала на основе редкоземельных элементов. Наружный диаметр D цилиндров не превышает меньший диаметр фаски пробки 1, а суммарная длина L1 + L + L2 цилиндров 3, 4, 5 магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла картера.

Ось пробки 1 масляного картера располагается перпендикулярно уровню смазки.

Длина L и диметр D среднего цилиндра 4 магнитного сепаратора выбраны в пределах L = D = (1,5 - 1,7)L1 , где L1 - длина цилиндра 3 магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определение из соотношения L2 = (0,25 - 0,35) L1.

Пробка 1 вворачивается в корпус масляного картера с использованием отверстия 2 с внутренним шестигранником, в которое вставляется шестигранный ключ.

Цилиндры 3, 4, 5 жестко соединены друг с другом, с пробкой 1 с помощью клея и образуют магнитный сепаратор, магнитные волны которого гарантированно пронизывают весь объема масла в картере. При этом суммарная длина L1 + L + L2 цилиндров 3, 4, 5 магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масла в картере.

При работе устройства металлические части и частицы, находящиеся в масле, прилипают к цилиндру 4 магнитного сепаратора, и масло очищается от этих вредных включений, тем самым, удлиняется срок службы деталей и узлов автомобиля.

Пробка с магнитным сепаратором может устанавливаться в картерах двигателя, коробки передач, редуктор заднего моста.

Формула изобретения

1. Пробка масляного картера автомобиля, содержащая наружную резьбу, отверстие с внутренним шестигранником на торце пробки, и магнитный сепаратор, жестко соединенный с противоположным торцем пробки, отличающаяся тем, что магнитный сепаратор состоит из трех соосных цилиндров, жестко соединенных между собой, средний из которых постоянный магнит из материала на основе редкоземельных элементов, наружный диаметр цилиндров на превышает меньший диаметр фаски пробки, а суммарная длина цилиндров магнитного сепаратора выбрана в пределах толщины слоя масло картера.

2. Пробка масляного картера по п.1, отличающаяся тем, что длина L и диаметр D среднего цилиндра магнитного сепаратора выбраны в пределах L = D = (1,5 - 1,7)L1, где L1 - длина цилиндра магнитного сепаратора со стороны пробки, а длина L2 внешнего цилиндра сепаратора определена из соотношения L2 = (0,25 - 0,35)L1.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к устройствам для забора смазочного материала из картеров агрегатов мобильных машин, снабженных системами принудительной смазки, например двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания преимущественно с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей с сухим картером

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Устройство маслопитания для двигателя внутреннего сгорания, в частности для картера двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере с одним резервуаром для масла и по меньшей мере с одним устройством подачи, с помощью которого масло из резервуара для масла по меньшей мере по одному проточному каналу подается по меньшей мере в один основной смазочный канал картера двигателя внутреннего сгорания, причем на пути потока масла от резервуара для масла по меньшей мере к одному основному смазочному каналу предусмотрено несколько блоков масляного фильтра и причем, кроме того, предусмотрено устройство для переключения фильтра, с помощью которого блоки масляного фильтра избирательно включаются в поток масла в направлении основного смазочного канала таким образом, что в качестве по меньшей мере одного активного блока масляного фильтра обтекается маслом лишь часть блоков масляного фильтра, а другая часть блоков масляного фильтра в качестве по меньшей мере одного пассивного блока масляного фильтра не обтекается маслом. Согласно изобретению на пути потока от резервуара (3) для масла к блокам (11, 17) масляного фильтра предусмотрен блок (7) переключения, который по меньшей мере в одной части тех положений включения устройства (14) для переключения фильтра, в которых часть блоков масляного фильтра включена активно, а другая часть блоков (11, 17) масляного фильтра включена пассивно, открывает первый путь потока масла под давлением от резервуара (3) для масла по меньшей мере к одному активному блоку (11, 17) масляного фильтра и который, кроме того, создает второй путь потока для слива между по меньшей мере одним пассивным блоком (11, 17) масляного фильтра и сливным каналом (20), причем со сливным каналом (20) согласовано сливное устройство, в частности отсасывающее устройство (21), с помощью которого масло, собравшееся в области по меньшей мере одного пассивного блока (11, 17) масляного фильтра, сливается, в частности отсасывается. Изобретение обеспечивает замену масляного фильтра блока масляного блока во время работы двигателя. 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности к устройствам для дозированной заправки маслом ДВС автотранспортных средств. Предложен прибор на базе канистры. Канистра имеет заливную горловину 7 с крышкой 8. Канистра дополнительно оснащена сливной горловиной 11 с крышкой 5, к которой герметично присоединен вентиль 4, а к его свободному концу - рукав 3 с наконечником 1. Наконечник имеет возможность размещения в полости маслозаливной горловины ДВС и оснащен фиксатором 2. На корпусе 14 канистры нанесены шкала 15 в литрах и указатели 12 объема заливаемого масла в ДВС. Предложенное устройство отличается простотой конструкции, удобно в использовании и может быть выполнено на базе канистры. 3 ил.

Изобретение относится к системе циркуляции текучей среды в двигателе транспортного средства. Съемный контейнер для текучей среды, содержащий резервуар для размещения текучей среды, соединительный элемент для текучей среды, выполненный с возможностью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя, и источник данных, выполненный таким образом, что позиционирование контейнера с целью обеспечения флюидального сообщения между резервуаром и системой циркуляции текучей среды двигателя переводит источник данных в режим установления связи для передачи данных с устройством управления двигателем. Кроме того, описаны способ обеспечения управления двигателем и система управления двигателем, устройство и транспортное средство. Изобретение обеспечивает устранение неправильного подбора компонентов при пополнении/замене текучей среды, поступающей в двигатель. 8 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх