Винтовой домкрат

 

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижными пинолями. Оно расширяет технологические возможности домкрата и повышает его готовность к работе. Домкрат содержит корпус, расположенную в нем винтовую пару, соединенную с приводом, ходовая гайка которой зафиксирована от поворота в гнезде пиноли. Пиноль снабжена откидной опорой, боковой выступ которой соединен посредством оси с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном, причем на опоре и пиноли выполнены торцевые выступы, смещенные по торцам диаметрально противоположно соединению указанного выступа с кронштейном, а пиноль снабжена шпонкой-упором, пропущенной через продольный паз корпуса с возможностью взаимодействия с верхним и нижним концевыми выключателями, установленными на корпусе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к винтовым домкратам с выдвижной пинолью, используемым в приспособлениях для синхронного подъема под сварочные автоматы крупногабаритных изделий, в частности нижнего пояса боковины кузова при монтаже с обвязкой рамы вагона.

Известны электродомкраты для подъема и опускания подвижного состава, включающие станину, приводной винт с гайкой, соединенной с грузовой кареткой (авт. св. СССР, B 66 F 3/08, NN: 273397, 662482, 1031889, 1655891).

Общим недостатком их является то, что они имеют большие габариты как по высоте, так и в боковом направлении и не позволяют проходить рабочему вдоль стенда и контролировать качество сварки.

За прототип принято "Устройство для крепления в пиноли ходовой гайки винтового домкрата" (авт. св. СССР N 422684, B 66 F 3/08, 1969 г.), содержащее корпус, расположенную в нем винтовую пару, соединенную с приводом, ходовая гайка винтовой пары зафиксирована от проворота в гнезде пиноли посредством фиксирующих элементов.

Свободное перемещение по винту ходовой гайки позволяет перемещать пиноль на всю длину винта. Это снижает готовность домкратов к работе и технологические возможности подъемника, т.к. негабаритность по высоте из-за большой длины винта препятствует пропуску технологических тележек с кузовом с одной позиции на другую.

Задачей предложения является расширение технологических возможностей домкрата путем уменьшения габарита по высоте и повышение его готовности к работе путем уменьшения рабочего хода домкрата.

Для этого винтовой домкрат содержит корпус, расположенную в нем винтовую пару, соединенную с приводом, ходовая гайка которой зафиксирована от проворота в гнезде пиноли. Новым является то, что пиноль снабжена откидной опорой, имеющей боковой выступ, который шарнирно соединен посредством оси с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном, при этом на опоре и пиноли выполнены взаимодействующие друг с другом торцевые выступы, которые смещены диаметрально противоположно соединению бокового выступа с кронштейном, а пиноль снабжена шпонкой-упором, пропущенной через продольный паз корпуса с возможностью взаимодействия с верхним и нижним концевыми выключателями, установленными на корпусе.

Кроме того, кронштейн пиноли снабжен откидывающимся рычагом, взаимодействующим с прорезью кронштейна и боковым выступом откидной опоры.

На фиг. 1 представлен домкрат в исходном положении (правая сторона стенда); На фиг. 2 - домкрат в рабочем положении (вид с внешней стороны).

На противоположных сторонах основания (по разные стороны от рельсовой колеи) расположены попарно четыре винтовых домкрата. Каждый из них содержит корпус 1, пиноль 2 с откидной опорой 3, опирающуюся на ходовую гайку 4 со стопорными винтами 5. Ходовая гайка сцеплена с винтом 6 червячного редуктора 7, смонтированного в подшипниковых опорах редуктора. Боковой выступ 8 опоры 3 соединен шарнирно посредством оси 9 с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном 10. На опоре 3 и на пиноли 2 выполнены взаимодействующие друг с другом (фиг. 1) торцевые выступы 11 и 11', которые смещены диаметрально противоположно соединению бокового выступа 8 с кронштейном 10. Шпонка-упор 12 пиноли пропущена сквозь продольный паз 13 с возможностью взаимодействия с верхним 14 и нижним 15 концевыми выключателями, расположенными на корпусе и связанными электрической цепью с электродвигателями 16.

Кронштейн 10 снабжен шарнирно закрепленным в проушине щеки откидывающимся рычагом 17, взаимодействующим (фиг. 1) с прорезью 18 другой щеки кронштейна 10 и боковым выступом 8 откидной опоры.

Винт 6 соединен с электродвигателем 16 через самотормозящуюся червячную передачу редуктора и зубчатую муфту 19.

Боковой выступ 8 откидной опоры выполнен в виде продольно закрепленных планок с отверстиями на консолях. В отверстиях закреплена втулка 20 для размещения оси 9.

В рабочем положении торцевой выступ 11 откидной опоры 3 взаимодействует с регулировочной прокладкой 21, установленной на торце выступа 11' пиноли. Регулировочная прокладка 21 облегчает установку в рабочее вертикальное положение опор 3 относительно пинолей 2 на каждой стороне стенда. Боковой выступ 8 шарнирно соединен посредством оси 9 с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном 10.

Исходное положение откидных опор на домкратах показано на фиг. 2.

Одновременно включают электродвигатели 16 на всех домкратах. Пиноль 2 каждого домкрата при ее подъеме своей шпонкой-упором 12 входит в контакт с концевым выключателем 14, фиксируя опоры 3 в рабочем положении. Нижние боковые кромки пояса кузова при его опускании опираются на поверхности 22 опор 3. Боковину с обвязкой рамы сваривают при помощи автоматов, движущихся по направляющим одновременно по двум сторонам. Изделие после сварки опускают на технологические тележки. Внизу пиноли фиксируются аналогично.

Для транспортировки изделия на другую технологическую позицию рычаги 17 отводят из рабочего положения в открытое, и поры 3 вручную откидывают в противоположные сторон.

Размещение в предложенной конструкции винтового домкрата шарнирного соединения 9 относительно оси 23 поднятой опоры, противоположно находящимся в контакте друг с другом торцевым упорам 11 и 11', предотвращает опрокидывание опор 3 при нагрузке во внешние стороны.

Формула изобретения

1. Винтовой домкрат, содержащий корпус, расположенную в нем винтовую пару, соединенную с приводом, ходовая гайка которой зафиксирована от проворота в гнезде пиноли, отличающийся тем, что пиноль снабжена откидной опорой, имеющей боковой выступ, который шарнирно соединен посредством оси с консольно расположенным на внешней стороне пиноли кронштейном, при этом на опоре и пиноли выполнены взаимодействующие друг с другом торцевые выступы, которые смещены диаметрально противоположно соединению бокового выступа с кронштейном, а пиноль снабжена шпонкой-упором, пропущенной через продольный паз корпуса с возможностью взаимодействия с верхним и нижним концевыми выключателями, установленными на корпусе.

2. Домкрат по п.1, отличающийся тем, что кронштейн пиноли снабжен откидывающимся рычагом, взаимодействующим с прорезью кронштейна и боковым выступом откидной опоры.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам для непрерывного подъема грузов, в частности подъемникам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к домкратам с ручным приводом

Изобретение относится к горной промышленности, а конкретно к вспомогательным устройствам, применяемым на рудничном рельсовом транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к механизмам вертикального перемещения, используемым в винтовых подъемниках

Изобретение относится к грузоперемещающим механизмам, а именно к механизированным винтовым силовым устройствам, обеспечивающим перемещение в двух взаимно противоположных направлениях, и может быть использовано для выполнения сборочных и ремонтных работ в различных отраслях промышленности, в частности в судостроении, а также в качестве силового элемента в различных механизмах

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при позиционировании оборудования

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности домкрату с ручным приводом

Изобретение относится к устройствам для подъема груза, имеющим изменяющие скорость зубчатые передачей, и может быть использовано в качестве подъемного устройства подвижного средства

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим перемещение оборудования в вертикальном и горизонтальном направлениях при его позиционировании

Изобретение относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей

Изобретение относится к подъемным устройствам, которые могут быть использованы в атомной технике, и предназначено для использования в реакторах с жидкометаллическим теплоносителем при установке или снятии герметизирующей защитной пробки в крышке реактора

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство для позиционирования оборудования содержит блок из трех расположенных одна над другой частей, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для заключенных в сепаратор опорных роликов, механизмы взаимного сдвига соответствующих смежных частей блока. На смежных поверхностях первой и второй частей блока выполнены прямолинейные направляющие, параллельные направляющим канавкам для опорных роликов первой и второй частей блока. Все части блока имеют отверстия, в которых размещен домкрат, закрепленный своим корпусом на первой части блока. Отверстия второй и третьей частей имеют размеры, обеспечивающие свободное перемещение относительно них грузового винта домкрата при взаимном сдвиге частей блока. Направляющие канавки для опорных роликов второй и третьей частей блока выполнены кольцевыми, механизм взаимного сдвига второй и третьей частей блока выполнен в виде зубчатой пары, образованной зубчатым венцом, выполненным на второй части блока, и шестерней или червяком, установленным на третьей части блока с возможностью передачи крутящего момента на вторую часть блока. Техническим результатом изобретения является обеспечение точности настройки углового положения оборудования к стыкуемому объекту. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания и ремонта автомобиля, в частности к домкрату со стоечным корпусом и ручным приводом. Домкрат для автомобиля содержит корпус, подъемное устройство, выполненное с винтовой передачей, гайку, механизм привода. Подъемное устройство включает подвижную трубу и съемную подвижную трубу и размещено снаружи корпуса. На наружной части подъемного устройства равномерно по всей длине закреплены, по крайней мере, два универсальных крепления, форма которых соответствует наружному профилю подъемного устройства. На поверхности корпуса неподвижной трубы размещено, по крайней мере, одно универсальное крепление. Крепления имеют отверстие и боковые упорные проушины, в которых устанавливаются съемные приспособления в виде кронштейна, каждое из которых имеет профильный элемент крепления, соответствующий профилю универсального крепления. Достигается исключение холостого хода винта, что дает возможность использовать домкрат в качестве лебедки для вытаскивания легковых автомобилей и вытаскивания в условиях пробуксовки колес автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх