Рельсовое крепление

 

Рельсовое крепление упруго соединяет подкрановый рельс с подкрановой балкой, в верхнем поясе которой выполнено овальное отверстие. Крепление состоит из внешней и внутренней (центральной) клемм, выполненных путем изгибания полосы. Внешняя поверхность внутренней клеммы копирует внутреннюю поверхность внешней клеммы. Внешняя имеет левую и правую ветви, соединенные центральной частью с нижним заостренным участком, вставленным в отверстие в верхнем поясе подкрановой балки, левая ветвь опирается концевым участком на верхний пояс балки, правая объемлет концевым участком край подошвы рельса и прижимает его к балке. Внутренняя (центральная) симметричная замкнутая клемма распирает внешнюю клемму изнутри, преднапрягая крепление. Участки внешней и внутренней клемм, повторяющие друг друга, западают друг в друга, анкеруя внутреннюю клемму во внешней, а крепление - в балке и прижимая к ней рельс. Изобретение направлено на увеличение долговечности крепления и снижение трудоемкости монтажа. 1 ил.

Предлагаемое изобретение относится к металлическим подкрановым конструкциям преимущественно черной и цветной металлургии с тяжелым режимом работы кранов.

Известно рельсовое крепление, жестко прикрепляющее подкрановый рельс к подкрановой балке посредством прижимных планок, прикрепляемых к верхнему поясу балки посредством болтов, а затем монтажной сварки [1, с. 203, рис. 10.37]. Примем это решение за прототип.

Недостатки прототипа следующие: 1. Низкая долговечность соединения, так как концентрация напряжений достигает четырех единиц; 2. Невозможность рихтовки рельсов без креплений; 3. Крутящие воздействия передаются на подкрановую балку без амортизации и преждевременно разрушают ее.

Цель изобретения - повышение долговечности крепления и снижение трудоемкости монтажа его.

Цель достигнута выполнением крепления амортизирующим из двух клемм: внешней, выполняющей основные функции крепления рельса к подкрановой балке, и внутренней - предназначенной для анкеровки внешней клеммы в основании и регулирующей амортизирующую способность крепления. Обе клеммы выполнены из пружинной стали штамповкой или гнутьем с последующей термообработкой. Внешняя клемма открытого профиля состоит из левой и правой ветви. Клемма несимметрична, так как левая ветвь опирается своим концевым участком на верхний пояс подкрановой балки, а правая концевым участком охватывает и прижимает край подошвы рельса к подкрановой балке.

Центральная часть клинообразна и вставлена в овальное отверстие в поясе подкрановой балки.

Боковая поверхность центральной части волнообразна и клемму вдавливают или забивают в отверстие принудительно. Более широкая нижняя часть проходит сквозь верхний пояс, размещаясь сужением в поясе балки, а концевые участки ветвей опираются левый - на пояс балки, а правый - охватывает край подошвы рельса. На участке выше верхней грани балки в клемме выполнено расширение, предназначенное для анкеровки внутренней клеммы.

Внутренняя клемма замкнута в сечении и также имеет волнообразную внешнюю поверхность, копирующую внутреннюю поверхность внешней клеммы.

Внутреннюю клемму принудительно вдавливают или забивают во внешнюю, при этом волнообразные поверхности внешней и внутренней клемм совпадают, преднапрягая всю конструкцию, распирая внешнюю клемму изнутри и заанкеривая крепления в основании.

Жесткость крепления регулируют за счет толщины полосы, радиусов кривизны элементов клемм, особенно верхних участков ветвей внешней клеммы, и жесткости внутренней замкнутой клеммы, которая может быть выполнена даже сплошной. Разборка крепления осуществляется специальным рычагом, имеющем на конце трехвилочный захват. Сначала выдергивают внутреннюю клемму средним зубом, затем внешнюю - боковыми зубьями. Для облегчения сборки и разборки поверхность клемм смазывают графитовой смазкой.

Сопоставлением с прототипом показывает, что заявленное устройство обладает амортизацией, компенсирующей внешние динамические воздействия, легко собирается, напрягается и демонтируется, то есть трудоемкость монтажа и демонтажа рельсов значительно снижена. Долговечность же повышена, так как достигнута минимальная концентрация напряжений и снижены динамические воздействия.

Таким образом, заявленное устройство соответствует критерию изобретения "новизна".

Сравнение заявленного решения с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На чертеже показано упругое рельсовое крепление состоящее из внешней 1 и внутренней 2 клемм, выполненных из полосы, причем внутренняя клемма контачит с внешней и копирует ее контактную поверхность.

Внешняя 1 клемма содержит верхние участки a, гнутые выпуклостью вверх, переходящие в участки b выпуклостью друг к другу, затем в участки c выпуклостью друг от друга, затем в участки d опять выпуклостью друг к другу и затем в клинообразный участок i, соединяющий левую и правую ветви клеммы, при этом левый концевой участок k внешней клеммы обращен выпуклостью к верхнему поясу подкрановой балки и контачит с ним, а правый концевой участок l объемляет и контачит с гранью подошвы рельса, прижимая ее к поясу, внутренняя же симметричная клемма содержит верхний участок m выпуклостью вверх, переходящий в боковые участки n выпуклостью друг к другу, затем в участки o выпуклостью друг от друга, переходящие в участки p выпуклостью друг к другу и соединенные внизу клинообразным участком r, причем внутренняя клемма распирает изнутри внешнюю, а участки b-n, c-o, d-p внешней и внутренней клемм западают друг в друга, анкеруя внутреннюю клемму во внешней, внешнюю клемму в овальном отверстии верхнего пояса и прижимая подошву рельса к подкрановой балке.

Экономический эффект при применения предлагаемой конструкции возникает от: 1. Повышения долговечности не только креплений, но и подкрановых конструкций за счет амортизации динамических воздействий.

2. Снижения трудоемкости монтажа и демонтажа рельсов, так как крепления легко собираются, напрягаются и демонтируются.

3. Снижения материалоемкости креплений.

Литература 1. Металлические конструкции. Справочник проектировщика./Под ред. Н.П. Мельникова. - М.: Стройиздат, 1980, 776 с.

Формула изобретения

Рельсовое крепление, упруго соединяющее подкрановый рельс с подкрановой балкой, имеющей овальное отверстие в верхнем поясе, отличающееся тем, что крепление состоит из внешней и внутренней клемм, выполненных гнутьем из полосы, причем внешняя поверхность внутренней клеммы копирует внутреннюю поверхность внешней клеммы, внешняя имеет левую и правую ветви, соединенные центральной частью, при этом каждая из ветвей содержит верхний участок a, гнутый выпуклостью вверх, переходящий в участок b, ориентированный выпуклостью к центру клеммы, затем в участок c выпуклостью наружу, затем в участок d выпуклостью к центру и обе ветви соединены нижним заостренным участком i, вставленным в отверстие в верхнем поясе подкрановой балки, левая ветвь опирается концевым участком k на верхний пояс балки, правая объемлет концевым участком l край подошвы рельса и прижимает его к балке, а внутренняя симметричная замкнутая клемма содержит выпуклый вверх участок m, переходящий в выпуклые к центру участки n, затем в выпуклые наружу участки o, затем выпуклые к центру участки p, соединенные внизу заостренным участком r, распирает внешнюю клемму изнутри, преднапрягая крепление, а участки b - n , c - o, d - p внешней и внутренней клемм западают друг в друга, анкеруя внутреннюю клемму во внешней, а крепление в балке и прижимая к ней рельс.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к строительству железных дорог, в частности верхнего строения железнодорожного скрепления пути и может быть использовано при оснащении рельсовых скреплений бесстыкового пути на бетонных шпалах пружинными стальными клеммами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для скрепления рельса с подкладкой, установленной на шпале

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути с железобетонными шпалами

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании
Наверх