Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства

 

Изобретение относится к строительным материалам и может быть использовано в строительстве автомобильных дорог и аэродромов. Полистирол в виде фракции 0,01-1,0 мм предварительно опудривают минеральным порошком асфальтобетонной смеси, вводят в разогретое до 130-140oС битумное вяжущее и осуществляют перемешивание в течение 3-10 мин. Достигается получение материала с прочностью, превышающей в 1,9 раза прочность контрольных и в 2,8 раза прочность нормативных образцов при приготовлении асфальтобетонных смесей. 4 табл.

Изобретение относится к области строительных материалов и может быть использовано в строительстве автомобильных дорог и аэродромов.

1. Известен способ полeчения асфальтобетона с добавкой полистирола, описанный в книге И.М.Руденской и А.В.Руденским "Органические вяжущие для дорожного строительства", - М.: Транспорт, 1984, с. 177 при приготовлении органического вяжущего - полимербитумного вяжущего на менее вязких битумах при оптимальных условиях приготовления: добавка 1.5 - 3.0% от массы битума при температурной обработке 130 - 150oC энергетичным перемешиванием в течение 1.5 часов.

Недостатком такого вяжущего является снижение прочности при сдвиге почти вдвое при введении полимера напосредственно в битум и продолжительное время перемешивания.

2. Известен способ приготовления дегтебетонной смеси по авт. св. N 1562330 СССР, МКИ C 04 B 26/26 от 21.04.1987 г., включающий приготовление вяжущего путем смешения каменноугольного дегтя, нагретого до 120 - 130oC, с полистирольной пылью и углем и перемешивания полученного вяжущего с песком, щебнем и минеральным порошком.

Недостатком такого способа является многооперацинное приготовление смеси и введение дополнительных ингредиентов щебня, предварительно окисляемого каменного угля и перемешивание смеси за 70 - 90 минут при дополнительной обработке минерального порошка эпоксидными смолами и другими высокомолекулярными соединениями.

3. Известен способ приготовления вяжущего для дорожного строительства по авт. св. N 1671636 СССР, МКИ C 04 B 26/26 от 03.05.1989 г., заключающегося в растворении полистирольной пыли в 30% части антраценового масла с выдержкой в нем до 40 минут при температуре 140 - 165oC, после чего добавляют каменноугольный пек.

Недостатком такого способа является введение дополнительного ингредиента - антраценового масла, растворение с выдержкой 40 минут полистирола и дополнительное перемешивание. Это авторское свидетельство следует считать за прототип.

С целью повышения гомогенности вяжущего и увеличения прочности асфальтобетона на его основе в технологии получения высокопрочного песчаного асфальтобетона с добавкой сополимера - полистирола в виде отходов производства полистирола. Последний вводят в виде измельченного продукта размерами в диаметре от 1.0 до 0.01 мм совместно с минеральным порошком асфальтобетонной смеси, выступающего в роли опудривающего полистирол материала, при этом компонеты вяжущего берут в соотношении, мас.%: битумное вяжущее - 24.8...35.1; полистирол - 3.9...11.1; минеральный порошок - 53.8...71.3.

Такой способ дает возможность исключить при введении непосредственно в битум полистирола получения ассоциативных гелевидных образований, требующих 1.5-часового перемешивания. За это время может произойти резкое изменение групп углеводородов битумного высокомолекулярного соединения за счет испарения части масел и перехода смол в асфальтены. Это может привести к повышению жесткости битумного вяжущего и хрупкости, особенно при отрицательной температуре окружающегося воздуха.

Предлагаемый способ заключается в том, чтобы равнмерно распределить в составе асфальтобетонной смеси добавку полистирола фракцией от 1.01 до 1.0 мм и за короткое время 3 - 10 минут перемешать с битумным вяжущим, а затем и заполнителем - песком.

Исходя из этого, предлагается способ постепенного сублимативного перехода полистирола при повышенных температурах воздействия при приготовлении асфальтобетонной смеси. Для этого зерна полистирола опудривались мелкодисперсным известняковым минеральным порошком методом совместного перемешивания для того, чтобы осуществить: первое - некоторое запоздание передачи тепловой энергии, за которое произойдет равномерное распределение полистирол-порошкового компонента по объему битумнопесчаной мезоструктуры; второе - предотвратить немедленное прилипание поверхности зерен полистирола друг к другу с ликвидацией образования полистирольных сгустков.

Использование такого способа получения песчаной асфальтобетонной смеси с добавкой по объему, превышающим объем минерального порошка полистирола, позволил получать материал прочностью, превышающей в 1.90 раза выше контрольных образцов. Результаты проведенных экспериментальных опытов предтавлены в табл. 1, 2, 3 и 4.

Формула изобретения

Способ приготовления вяжущего для дорожного строительства, включающее введение полистирола в виде измельченного продукта в вяжущее при повышенной температуре, перемешивание, отличающийся тем, что полистирол в виде фракции 0,01-1,0 мм предварительно опудривают минеральным порошком асфальтобетонной смеси и вводят в разогретое до 120-140oC битумное вяжущее, перемешивание осуществляют в течение 3-10 мин при следующем содержании компонентов, мас.%: Битумное вяжущее - 24,8 - 35,1 Полистирол - 3,9 - 11,1 Минеральный порошок - 53,8 - 71,3

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к битумной эмульсии, способу ее приготовления, расслаивающей добавке, предназначенной для использования в битумной эмульсии, и использованию битумной эмульсии

Изобретение относится к получению поверхностно-активных веществ, обладающих эмульгирующими свойствами

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для получения вяжущего компонента, применяемого в асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к разработке резиновой смеси на основе ненасыщенных каучуков общего назначения для варочных камер

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для получения вяжущего компонента, применяемого в асфальтобетонных покрытиях

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к производству активированного минерального порошка для асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к строительству автомобильный дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд во всех климатических зонах

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам активирования минеральных материалов в асфальтобетонных смесях
Наверх