Рельсовое стыковое соединение

 

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям. Включает в себя внешние и внутренние боковые накладки, жестко прикрепляемые к стыкуемым рельсам крепежными элементами. Верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной, и на ней выполнен желоб для опоры реборды колеса. Изобретение направлено на снижение шума при прохождении составом рельсового пути. 4 ил.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям, а именно к накладкам, предназначенным для обеспечения снижения шума при перекатывании колеса с одного стыкуемого рельса на другой.

Наиболее близким техническим решением является рельсовый стык с внешними и внутренними боковыми накладками, жестко прикрепляемыми к стыкуемым рельсам крепежными элементами, при этом верхняя поверхность одной накладки выполнена плавно закругленной (см а.с. 48425 от 28.03.36 г.). Однако данная конструкция рельсового стыка не обеспечивает снижение шума при перекатывании колеса с одного стыкуемого рельса на другой, т.к. колесо при прохождении рельсового стыка опирается на опорную поверхность, что приводит к ударному воздействию колеса о выступ.

Преимуществом заявляемого устройства является обеспечение снижение шума при перекатывании колеса через стык рельс за счет использования возможности смены поверхности опоры колеса с опорной поверхности на реборду. Указанное преимущество достигается за счет того, что на верхней поверхности внутренней накладки выполнен желоб для опоры реборды колеса.

Указанное преимущество достигается за счет того, что внешние и внутренние боковые накладки жестко прикрепляют к стыкуемым рельсам крепежными элементами. Верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной и на ней выполнен желоб для опоры реборды колеса.

На фиг. 1 показан рельсовый стык с боковой накладкой, общий вид; на фиг. 2 - боковая накладка, общий вид; на фиг. 3 - рельсовый стык с боковой накладкой, в разрезе; на фиг. 4 - схематическое изображение движения транспортного средства в месте рельсового стыка.

Боковая накладка 1 жестко крепится к стыкуемым рельсам 2 крепежными элементами 3 с опорой на крепежные элементы 3 и подошвы 4 рельс 2.

При движении транспортного средства в месте рельсового стыка происходит плавное перемещение колеса с опоры поверхности рельса 2 на боковую накладку 1 с опорой реборды колеса 6 на желоб 5 накладки 1, а затем вновь с опорой на поверхность рельса 2.

Предлагаемое рельсовое стыковое соединение обеспечивает плавное перемещение по ним колес рельсового транспорта, позволяет снизить вибрацию, шум при прохождении составом рельсового стыка.

Формула изобретения

Рельсовое стыковое соединение, включающее в себя внешние и внутренние боковые накладки, жестко прикрепляемые к стыкуемым рельсам крепежными элементами, при этом верхняя поверхность внутренней накладки выполнена плавно закругленной, отличающееся тем, что на указанной верхней поверхности выполнен желоб для опоры реборды колеса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к временному накладочному соединителю для образования временного соединения двух расположенных друг за другом рельсов железнодорожного пути, в частности для образования висящего стыкового соединения

Изобретение относится к строению рельсового пути

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано в рельсовых стыковых соединениях

При стыковке рельсов осуществляют фиксацию каждой пары стыкуемых рельсов от их смещения по вертикали друг относительно друга путем размещения с внутренней стороны каждой пары смежных стыкуемых рельсов между их головками и основаниями и с перекрытием смежных рельсов продольных балок. Эти балки соединены в средней части в зоне стыковочных узлов с помощью горизонтально расположенных шарниров поперечной балкой, которую выполняют из двух частей с возможностью их осевого смещения с помощью винтового гаечного привода. Обеспечивается повышение срока службы оборудования железнодорожного транспорта и улучшение условий транспортирования пассажиров в поездах метрополитена с уменьшением шумообразования и сотрясения вагонов. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано при строительстве и ремонте рельсовых путей различного назначения, а также в иных отраслях машиностроения, где требуется прочное и надежное скрепление деталей. Болтовое соединение включает рельс 1, присоединяемые детали: левую накладку 2 и правую накладку 3, болт 4 путевой и дифференциальный резьбовой соединитель 7 с тормозом 10. На болте 4 выполнены резьба 5 с шагом S и шпоночный выступ 6, сопрягаемый с аналогичным пазом левой накладки 2. Дифференциальный резьбовой соединитель 7 имеет внутреннюю мелкую резьбу с шагом S, соответствующим шагу резьбы 5 болта 4, а снаружи нарезана крупная резьба 8 шагом S1>S. С внешней стороны на дифференциальном резьбовом соединителе 7 выполнена шестигранная головка 9 под стандартный ключ. В отверстии тормоза 10 выполнена резьба, соответствующая резьбе 8 дифференциального резьбового соединителя 7. Тормоз со стороны правой накладки 3 имеет наружный конус 11, контактирующий с коническим отверстием правой накладки 3 равной конусности, а с противоположной стороны на нем выполнен фасонный участок 12 под специальный ключ. Тормоз 10 навинчен на всю длину участка крупной резьбы дифференциального резьбового соединителя 7 до плотного контакта 13 торцовых плоскостей. В результате повышается надежность болтового соединения. 3 ил.
Наверх