Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки

 

Использование: в устройствах для подъема рельсошпальной решетки, устанавливаемых на выправочно-подбивочных, щебнеочистительных и других путевых машинах. Сущность изобретения: устройство содержит траверсу, несущую подъемные органы для рельсов и ролики для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, попарно закрепленные на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями каждой пары роликов больше величины стыкового зазора между рельсами. 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек.

Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее раму с направляющими, расположенными в нижней части рамы и в которых установлена бесконечная роликовая цепь, несущая откидные захваты для рельсов, на концевых частях рамы закреплены кронштейны, на которых установлены ролики для опирания на рельсы (авторское свидетельство СССР 545716, кл. E 01 B 27/17, 1977 г.).

Известно устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа (авторское свидетельство СССР 1461813, кл. E 01 B 29/04, 1989 г.).

Недостатками известных устройств является возможность "сброса" рельсов с подъемных органов при прохождения стыковых соединений рельсов, т.к. ролики при этом проваливаются в стыковой зазор, а затем резко (с ударом) поднимаются из него. При этом каждый подъемный орган совершает колебательное движение в вертикальной плоскости. Если подъемный орган выполнен с магнитами, при этом колебательном движении магниты то опускаются на поверхность катания рельсов, то отрываются от этой поверхности. При отрыве от этой поверхности может произойти сброс рельсошпальной решетки. Кроме этого, в зонах касания магнитов с рельсами происходит их интенсивный износ, что приводит к уменьшению их подъемной силы и как следствие к "сбросу" рельсошпальной решетки.

Техническим результатам изобретения является повышение надежности работы устройства в зонах стыковых соединений рельсов.

Для достижения этого технического результата устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины треверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.

На фиг. 1 изображено устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, общий вид.

На фиг. 2 - расположение роликов при прохождении стыкового зазора.

На фиг. 3 - вид по стрелке A фиг. 1.

Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки содержит траверсу 1, устанавливаемую на раме путевой машины с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях силовыми цилиндрами 2 и 9, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе 1 и состоящие из корпуса 3, несущего магниты 4 и рихтующими роликами 10 и кронштейны 5 на концевых частях. На каждом кронштейне 5 закреплены ролик 6 и дополнительный ролик 7 с горизонтальными осями вращения. Вместо магнитов 4 на корпусах 3 могут быть установлены другие захваты для рельсов, например, роликовые.

Расстояние B между осями роликов 6 и 7 на каждом концевом участке подъемных органов больше величины стыкового зазора между рельсами. Цилиндр 2 прикреплен к траверсе 1 шарниром 8.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении устройства в направлении стрелки Б рельсы приподнимаются подъемными органами на необходимую величину, при этом ролики 6 и 7 каждого концевого участка подъемных органов опираются на рельсы. При подходе устройства к стыковому соединению двух рельсов с зазором корпус 3 опирается на передний ролик 6 и два задних ролька 6 и 7, передний ролик 7 висит над зазором, не проваливаясь в него, т.к. оба концевых участка каждого подъемного органа опираются на рельсы. При этом не происходит поворота подъемных органов вокруг шарнира 8. Аналогично указанному происходит и при прохождении стыкового соединения рельсов задним концевым участком каждого подъемного органа.

Заявленное устройство обеспечивает надежный захват рельсов при прохождении стыковых соединений.

Формула изобретения

Устройство для непрерывного подъема рельсошпальной решетки, содержащее монтируемую на раме путевой машины траверсу, подъемные органы для рельсов, установленные на траверсе, и ролики для взаимодействия с соответствующим поднимаемым рельсом, установленные по одному на концевых частях каждого подъемного органа, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными роликами для взаимодействия с поднимаемыми рельсами, установленными по одному на концевых частях каждого подъемного органа, причем расстояние между осями указанных ролика и дополнительного ролика на каждой концевой части соответствующего подъемного органа больше величины стыкового зазора между рельсами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к реконструкции и строительству подкрановых сооружений, преимущественно тяжелого режима работы, например, конвертерных в мартеновских металлургических цехов и особенно на просадочных грунтах

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для его рихтовки

Изобретение относится к устройствам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути, в частности к устройствам для выправки пути

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для очистки от наносов воды, поступающей в системы машинного орошения

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции выправочно-подбивочно-рихтовочных и других путевых машин, применяемых при ремонте и строительстве железнодорожного пути
Наверх