Опалубочный щит с бортовыми перемычками из плоского профиля, полученного профильным прессованием

 

Изобретение относится к строительству. Опалубочный щит имеет бортовые перемычки из плоского профиля, полученного профильным прессованием из алюминия, сплава алюминия и другого легкого металла и незначительный вес при все же высокой жесткости. Места приложения действия скоб для взаимной установки таких бортовых перемычек соседних опалубочных щитов друг на друге находятся на некотором расстоянии от обшивки опалубки в месте, где бортовые перемычки имеют сплошное поперечное сечение. Полости, находящиеся по обе стороны от этих мест приложения сил, не повреждаются деформацией под воздействием крепежных скоб. В качестве места приложения силы действия скобы служит желоб или канавка. Скоба может служить также для бортовой перемычки из плоского материала, снабженной центральным гофром. Опалубочные щиты с такими бортовыми перемычками из различных материалов могут комбинироваться друг с другом. Обеспечивается возможность соединения опалубочных щитов бортовыми перемычками плоского профиля из стали. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к опалубочному щиту с бортовыми перемычками, выступающими по его краям, приблизительно, перпендикулярно к обшивке опалубки, изготовленными из плоского профиля, полученного профильным прессованием из алюминия, алюминиевого сплава или аналогичного легкого металла, у которых опорные поверхности проходят перпендикулярно к обшивке опалубки, к которым при эксплуатации непосредственно или косвенно примыкают опорные поверхности бортовых перемычек соседних опалубочных щитов с обратными сторонами которых, противолежащими опорным поверхностям, взаимодействуют соединительные средства в виде скоб для взаимного закрепления примыкающих друг к другу бортовых перемычек, причем профили, полученные профильным прессованием, имеют скобы или соответствующие им полости, проходящие в продольном направлении бортовых перемычек, со всех сторон окруженные стенками, и причем один из краев бортовой перемычки имеет полость, образованную уголком для присоединения обшивки опалубки, а параллельный ему край, противоположный обшивке опалубки, охвачен в положении эксплуатации скобой, причем место воздействия скобы представляет собой желоб или канавку, проходящую по обратной стороне бортовой перемычки, расположенную, приблизительно, в середине между краями бортовой перемычки.

Из проспекта фирмы MEVA GmbH "ALU STAP", Техническое руководство, май 1992, уже известен такой опалубочный щит. Бортовые перемычки, выполненные в виде профиля, полученного профильным прессованием, имеют при этом сравнительно большую толщину, вследствие чего на них должны воздействовать сравнительно большие скобы, и вследствие их полого-поперечного сечения для внутренней жесткости необходимо отформовать дополнительную полку, проходящую параллельно к обшивке опалубки, находящуюся в зоне желоба или канавки. Большое поперечное сечение определяет, как таковое, соответствующий вес и, прежде всего, необходимо применять, соответственно, большие скобы с, соответственно, большим весом для соединения таких опалубочных щитов.

Из практики уже известны опалубочные щиты, в которых для изготовления бортовых перемычек применяется легкий металл, причем поперечное сечение выполняется сравнительно плоским. Для того, чтобы эти бортовые перемычки, также известные из практики, имели необходимую жесткость, их также изготавливают в виде профилей, полученных профильным прессованием, с полостями. При этом такой известный профиль, полученный профильным прессованием, имеет на своей обратной стороне два места, на которые воздействует скоба, лежащая, соответственно, вблизи обоих краев этого профиля, полученного профильным прессованием, а именно, с одной стороны, вблизи края, находящегося на обшивке опалубки, и с другой стороны, вблизи края этой бортовой перемычки, находящегося на расстоянии от нее.

Места воздействия находятся при этом вблизи полостей, имеющихся в профиле, полученном профильным прессованием, вследствие чего при высоких усилиях на скобе возникает опасность, что полый профиль бортовой перемычки, выполненный из легкого металла, будет сдавлен. Для того, чтобы уменьшить эту опасность до минимума, не исключая, однако, ее совсем, скоба воздействует до зоны бортовой перемычки, находящейся непосредственно на обратной стороне обшивки опалубки, таким образом, что закрепление бортовой перемычки должно находиться на торцевом краю обшивки опалубки. Для этого нужно позаботиться, чтобы крепежное средство, проходящее через бортовую перемычку в зоне обшивки скобы, не делало взаимодействующие между собой поверхности контакта, находящиеся в этой зоне, неплоскими и, прежде всего, не плотными.

Места воздействия скоб, удаленные от обшивки опалубки, выполнены, если смотреть в поперечном сечении, конусными, благодаря чему получается своего рода эффект центрирования, но также одновременно возникает составляющая силы поперечно к находящейся там ограничивающей стенке одной из полостей профиля, полученного профильным прессованием. Тогда при высоких усилиях зажима скобой не исключается деформация и в этой зоне. Если такая деформация профиля, полученного профильным прессованием, в зоне его стенок, ограничивающих полости, должна быть исключена, необходимо ограничить силы, создаваемые скобой, или соответствующим образом выполнить стенки бортовой перемычки более прочными, что опять приводит к, соответственно, большему весу опалубочного щита.

Хотя в относительно широком поперечном сечении профиля, полученного профильным прессованием, возникает соответственно широкая опорная поверхность обшивки опалубки, однако следует принять во внимание, что необходимы, соответственно, большие скобы, при этом у плоскости в поперечном сечении профиля, полученного профильным прессованием, на краю этой бортовой перемычки, близкой к обшивке опалубки, возникает очень незначительная опорная поверхность.

Поэтому в обоих случаях закрепление должно осуществляться на узкой стороне обшивки опалубки или на широком профиле, полученном профильным прессованием, со стороны обшивки опалубки, обращенной к бетону. Это представляет собой либо менее стабильное закрепление, либо нарушение обшивки опалубки, обращенной к бетону.

Поэтому в основе изобретения лежит задача создать опалубочный щит вышеописанного типа, в котором усилия зажима могут подводиться поперечно к бортовой перемычке вне стенок полостей, причем, в частности, чтобы возможным также соединение с бортовыми перемычками из плоского материала из стали, в частности, со средним желобком, при этом одновременно улучшалось крепление бортовой перемычки на обшивке опалубки и вместе с тем, чтобы могли использоваться сравнительно небольшие скобы.

Решение этой задачи осуществляется за счет того, что опалубочный щит вышеупомянутого типа отличается тем, что бортовая перемычка во всей зоне желоба или канавки имеет сплошное поперечное сечение, что по обе стороны желоба внутри бортовой перемычки располагаются полости и что полость, образованная уголком, принимающая обшивку опалубки, на краю бортовой перемычки, лежащем близко к обшивке опалубки, имеет удлиненную в поперечном сечении полку, выполненную за одно целое и примыкающую к обратной стороне обшивки опалубки.

Так как бортовая перемычка является плоским профилем, полученным профильным прессованием, достаточно сравнительно небольших скоб для того, чтобы можно было захватить бортовые перемычки соседних опалубочных щитов. При этом могут быть также присоединены опалубочные щиты, у которых бортовые перемычки выполнены из плоского материала из стали, описанные в заявке ФРГ DE-A-41 03 775.8. Таким образом, возможно многообразное применение.

При этом является предпочтительным, чтобы скобы взаимодействовали с канавкой, приблизительно, в середине бортовой перемычки для того, чтобы прижать друг к другу бортовые перемычки.

Так как в этой зоне предусмотрено сплошное поперечное сечение и по обе стороны от этой зоны, имеющей желоб или канавку, находятся полости, на эти полости и их стенки не действует давление скоб, вследствие чего они могли бы сдавливаться. Даже если скобой прикладываются очень большие силы, деформации стенок, ограничивающих полости, не происходит. Так как действие скоб осуществляется на расстоянии от обшивки опалубки, в зоне обшивки опалубки остается достаточно места для закрепления этой обшивки опалубки к бортовой перемычке, например, на обратной стороне обшивки опалубки.

При этом значительное преимущество получается, если образованная уголком полость для приема обшивки опалубки, имеет на краю бортовой перемычки, близком к обшивке опалубки, полку удлиненного поперечного сечения, выполненную за одно целое и примыкающую к обратной стороне обшивки опалубки, которая представляет собой продолжение ограничивающей стенки полости, близкой к обшивке опалубки, и служит в качестве крепежного фланца для обшивки опалубки, бортовая перемычка имеет по всей зоне желоба или канавки сплошное поперечное сечение и по обе стороны желоба в полости бортовой перемычки проходят полости. Ограничительная стенка полости профиля, полученного профильным прессованием, проходящая вблизи обшивки опалубки, параллельно к ней и подлежащей бетонированию поверхности, не должна, таким образом, служить дополнительной опорой скобы и воспринимать усилия, создаваемые скобой, потому что места зажима скобой отнесены от этой зоны дальше наружу. За счет этого стенка может иметь упомянутое продолжение в виде фланца, которое обеспечивает хорошую опору для обратной стороны обшивки опалубки и предусмотренное там закрепление. Крепежные элементы находятся тогда снаружи контактирующих между собой зон бортовых перемычек соседних опалубочных щитов. Крепежный элемент не должен вводиться на узкой стороне обшивки опалубки, а он может проходить поперечно к обшивке опалубки с соответствующим поперечным сечением. Таким образом получается улучшенное закрепление обшивки опалубки без ущерба при возможном усилии зажима при соединении бортовых перемычек соседних опалубочных щитов.

В зоне свободного края бортовой перемычки, наряду с расположенной там полостью, может предусматриваться участок из сплошного материала и участок с уменьшенным поперечным сечением, а свободный край может служить упором для контропоры на скобе. За счет этого скобы при составляющей силы, возникающей при соединении скобами, в том числе - поперечно к обшивке опалубки, могут служить для выравнивания обеих соединяемых бортовых перемычек, которые упираются в контропоры на скобах и занимают благодаря этому соответствующее положение относительно скоб.

Толщина бортовой перемычки в зоне своих параллельных полостей по обе стороны от желоба, приблизительно одинакова, а ширина полостей, а также толщина ограничивающих их стенок, точно так же может быть, приблизительно одинакова. При этом получается бортовая перемычка в значительной мере с постоянной толщиной, которая прерывается только на обратной стороне желобом или канавкой, соответствующей вогнутой канавке на бортовой перемычке согласно патенту ФРГ DE-4103775, и может иметь ее форму и создаваемый ее эффект. При этом целесообразно, чтобы этот желоб имел наклонные границы, причем угол наклона может быть равен 45o для того, чтобы они могли взаимодействовать с соответствующим выступом на скобе, выполненным наклонно, Это приводит к уже упомянутому выравниванию на контропоре скобы.

Ширина полостей поперечно к плоскости, образованной обшивкой опалубки, приблизительно одинакова. При этом по обе стороны от желоба для скобы получаются полости, приблизительно одинаковой толщины и ширины, имеющие соответствующую прочность на изгиб. При этом и сила зажима скобы равномерно распределяется по обе стороны от места зажима скобы.

Поверхность контакта бортовой перемычки имеет между обоими краями этой бортовой перемычки, по меньшей мере, одну плоскую выемку, таким образом, что в этой средней зоне при накладывании друг на друга двух бортовых перемычек остается промежуток. Под действием силы зажима скобы допускается возможное легкое упругое деформирование, которое приводит к соответствующему жесткому сдавливанию собственно поверхностей контакта и, тем самым, к хорошему уплотнению. Возможные незначительные загрязнения могут улавливаться выемкой или промежуточной полостью.

Соединение с бортовой перемычкой из плоского материала из стали с выполненной вогнутой канавкой согласно выложенной заявке ФРГ DE-OS 4106775 обеспечивается за счет того, что желобообразная канавка или аналогичный элемент для взаимодействия со скобой расположен на некотором расстоянии до обшивки опалубки или до свободного края бортовой перемычки, в которой в случае бортовой перемычки, отформованной из плоского стального материала, находится выгнутый желобок для взаимодействия со скобой, и что ширина бортовой перемычки, состоящей из плоского материала, в частности, равна ширине бортовой перемычки, образованной из профиля, полученного профильным прессованием. За счет этого опорные поверхности могут служить также для взаимного выравнивания таких бортовых перемычек, образованных из различных материалов. Таким образом, обеспечивается высокая нагружаемость опалубочных щитов при одновременно благоприятном или низком весе и беспроблемной возможности соединения с рамой известных опалубочных щитов с плоскими бортовыми перемычками из стали. При этом предпочтительным образом могут применяться соответствующие скобы, а это значит, что владелец одной опалубки с опалубочными щитами и бортовыми перемычками из плоского материала из стали может использовать в качестве замены или дополнительно опалубочный щит с бортовыми перемычками из профилей, полученных профильным прессованием, совместно с другими опалубочными щитами. Поэтому у владельцев более старой опалубки имеется возможность переоснастить их с получением новых опалубок, без необходимости применять еще имеющиеся, более старые опалубочные щиты.

Ниже с помощью чертежей более подробно описывается пример выполнения изобретения. На чертежах, частично в схематичном изображении, показано: фиг. 1 - частично в разрезе, в виде сбоку зона края опалубочного щита, на верхнем крае которого показана в поперечном сечении бортовая перемычка из профиля, полученного профильным прессованием, фиг. 2 - поперечное сечение двух, контактирующих друг с другом бортовых перемычек согласно изобретению, ради наглядности изображенное без обшивки опалубки, которые при этом сжаты скобой друг с другом. Бездействующей в средней зоне бортовой перемычки, снабженной желобом, где они имеют сплошное поперечное сечение, а также фиг. 3 - изображение, соответствующее фиг. 2, причем бортовая перемычка согласно изобретению, выполненная из профиля, полученного профильным прессованием, сжата скобой с бортовой перемычкой из плоского стального материала с желобообразным элементом, причем опять же, ради наглядности изображения на чертеже показаны только бортовые перемычки, а не комплектные опалубочные щиты.

Опалубочный щит, обозначенный целиком позицией 1, имеет на своих краях выступающие, приблизительно, под прямым углом к обшивке 2 опалубки, обозначенные, в общем, позицией 3 бортовые перемычки из плоского профиля, изготовленного профильным прессованием из алюминия, алюминиевого сплава или другого легкого металла. Жесткость обшивки опалубки может быть дополнительно усилена еще одним полым профилем 4 или аналогичным элементом между этими бортовыми перемычками.

На бортовой перемычке 3 предусмотрены опорные поверхности 5, проходящие перпендикулярно к обшивке 2 опалубки, с которыми при работе контактируют, как правило, непосредственно соответствующие опорные поверхности 5 бортовых перемычек 3 соседних опалубочных щитов, как это показано, прежде всего, на фиг. 2.

На обратные стороны 6, противоположные опорным поверхностям 5, воздействуют согласно фиг. 2 и 3 соединительные средства в форме скоб 7 для взаимного скрепления лежащих друг на друге бортовых перемычек 3, таким образом, что бортовые перемычки 3 и, тем самым, опалубочные щиты 1 соединяются друг с другом с фрикционным замыканием. Профили, полученные профильным прессованием, образующие бортовые перемычки 3, имеют согласно примерам выполнения камеры или полости 8, проходящие в их продольном направлении, которые закрыты со всех сторон стенками 9. Это приводит к уменьшению веса при сохранении высокой жесткости.

Один из краев 10 бортовой перемычки 3, который находится в зоне обшивки 2 опалубки, для присоединения этой обшивки 2 опалубки имеет полость II, образованную уголком, причем одно из плечей взаимодействует с торцевой поверхностью обшивки 2 опалубки, в то время, как другое плечо 12 уголка взаимодействует с обратной стороной обшивки 2 опалубки, обращенной в сторону, противоположную поверхности бетона.

Как видно из фиг. 2 и 3, край 13 бортовой перемычки 3, параллельный ему и противоположный обшивке 2 опалубки, в рабочем положении охватывается скобой 7.

Место приложения силы действия скобы 7 представляет собой желоб 14 или канавку, проходящую по задней стороне 6 бортовой перемычки 3, которая расположена, приблизительно, посередине между краями 10 и 13 бортовой перемычки 3, вследствие чего скоба 7 не должна доходить непосредственно до обшивки 2 опалубки. Бортовая перемычка 3 имеет в зоне этого желоба 14 сплошное поперечное сечение, благодаря чему силы, создаваемые скобой 7, не приводят к деформации полостей 8. Эти полости 8 проходят по обе стороны от желоба 14 в полости бортовой перемычки 3 и, следовательно, также с двух сторон зоны со сплошным поперечным сечением. Такое расположение хорошо видно на фиг. 1, а также на фиг. 2 и 3.

Полость 11, образованная уголком, воспринимающая обшивку 2 опалубки на краю 10 бортовой перемычки 3, близком к обшивке 2 опалубки, имеет удлиненную в поперечном сечении, выполненную за одно целое, примыкающую к обратной стороне обшивки 2 опалубки полку 15 или фланец, который представляет собой продолжение ограничивающей стенки 16 полости 8, близкой к обшивке 2 опалубки, проходящей параллельно обшивке 2 опалубки и бетонирую щей поверхности. Эта полка 15 может служить в качестве крепежного фланца для обшивки 2 опалубки, что показано штрихпунктирной линией 17, обозначающей винт. Таким образом, получается до статочно места для крепежного элемента, практически любого по перечного сечения, благодаря чему обеспечивается значительно более лучшее крепление, даже если оно должно осуществляться через полку уголковой полости, которая взаимодействует с торцевой поверхностью 18 обшивки 2 опалубки и там нагружает уплотнение 19. Кроме того, с помощью этой полки 15 повышается жест кость всей бортовой перемычки 3.

В зоне свободного края 13 бортовой перемычки 3, рядом с расположенной там полостью 8 можно видеть участок 20 из сплошного материала и участок 21 с уменьшенным поперечным сечением, которые могут захватываться скобой 7 на соответствующей контр опоре 22, то есть служит упором при выравнивании двух, соединенных друг с другом бортовых перемычек 3, как это видно на фиг. 2. Согласно фиг. 1 и 2 опорная поверхность или поверхность контакта 5 бортовой перемычки 3 имеет между обоими краями 10 и 13 плоскую выемку 23, образующую полость при наложении друг на друга двух бортовых перемычек 3.

При этом данная полость или вы емка 23 перекрывает зону полостей 8, вследствие чего собствен но контакт и передача сил осуществляется, соответственно, сбоку от полостей 8. В этой зоне могут передаваться и восприниматься, соответственно, большие силы давления.

При этом толщина бортовой перемычки 3 в зоне ее параллельных полостей 8 по обе стороны от канавки 14 приблизительно одинакова, благодаря чему по всей ширине бортовых перемычек 3 получаются, в значительной мере, одинаковые размеры и вследствие этого везде обеспечивается одинаковая прочность на сжатие и изгиб. Ширина полостей 8 поперечной плоскости, образованной обшивкой 2 опалубки, также является, примерно, одинаковой.

Граница 24 канавки 14 согласно фиг. 1 и 2 проходит наклонно, приблизительно, под углом 45o, если смотреть в поперечном сечении к опорной поверхности 5 бортовой перемычки 3. Тем самым, выполненный соответственно выступ 25 скобы 7 может взаимодействовать с ней и создавать известную составляющую силы также в направлении к контропоре 22 на скобе 7. При этом следует упомянуть, что скоба 7 может захватывать бортовые перемычки 3 только своими выступами 25 внутри канавки 14, а в зажатом положении согласно фиг.2 между зажимными кулачками 26 и обратной стороной бортовых перемычек 3 также может оставаться минимальный промежуток. И даже, если здесь прикладываются и передаются силы зажима, имеющиеся между ними полости 8 не сдавливаются, так как сплошное поперечное сечение по обе стороны от этой полости 8, находящейся между зажимными кулачками 26, создает достаточную опору.

С желобом 14 или канавкой может взаимодействовать любая скоба, например, согласно заявке ФРГ DЕ-A- 4103775 или - как представлено в примере выполнения - согласно патенту ФРГ DЕ-4236070. При этом предусмотрено, что желобообразная канавка 14 для воздействия этой скобы 7 расположена на некотором расстоянии к обшивке 2 опалубки или к свободному краю 13 бортовой перемычки 3, на котором у бортовой перемычки За согласно фиг. 3, отформованной из плоского материала из стали, находится гофр 14a, в который входит скоба 7. При этом ширина бортовой перемычки 3a, выполненной из плоского материала, равна ширине бортовой перемычки 3, изготовленной из профиля, полученного профильным прессованием, и, таким образом, обе разные бортовые перемычки 3 и 3а согласно фиг. 3 могут без проблемы скрепляться скобой 7 друг с другом. Благодаря этому, могут очень просто комбинироваться друг с другом обшивки опалубки с такими различными бортовыми перемычками. Таким образом, удалось создать бортовую перемычку из полученного профильным прессованием легкого металла, который обеспечивает хорошее приложение силы скобы 7 в таком месте, где полости 8 не могут быть повреждены силой сжатия скобы 7, при котором, кроме того, обеспечивается наилучшее закрепление обшивки 2 опалубки и который, несмотря на это, может комбинироваться и с уже известной и существующей бортовой перемычкой таким образом, что одна и та же скоба 7 может скреплять друг с другом две разные бортовые перемычки 3 и 3a. За счет этого могут комбинироваться опалубочные щиты согласно примеру выполнения с такими опалубочными щитами, которые имеют бортовые перемычки 3a.

Опалубочный щит 1 имеет бортовые перемычки 3 из плоского профиля, полученного профильным прессованием из алюминия, сплава алюминия или другого легкого металла и имеющего незначительный вес при, тем не менее, высокой жесткости. Места воздействия скоб 7 для взаимной установки друг относительно друга таких бортовых перемычек 3 соседних опалубочных щитов 1 находятся на некотором расстоянии от обшивки 2 опалубки в том месте, где бортовые перемычки 3 имеют сплошное поперечное сечение, и полости 8, находящиеся по обе стороны от этих мест воздействия, не повреждаются, деформируясь под силой сжатия крепежной скобы 7. При этом предусмотрен желоб 14 или канавка в качестве места воздействия для скобы для того, чтобы действительно использовать это место воздействия. Благодаря этому можно применять такую же скобу 7, которая может служить для бортовой перемычки из плоского материала, снабженной центральным гофром, то есть можно комбинировать друг с другом также опалубочные щиты с такими бортовыми перемычками из различных материалов.

Формула изобретения

1. Опалубочный щит (1) с бортовыми перемычками (3), выступающими по его краям, по существу, перпендикулярно к обшивке опалубки, изготовленными из плоского профиля, полученного профильным прессованием из алюминия, алюминиевого сплава или аналогичного легкого металла, у которых опорные поверхности (5) проходят перпендикулярно к обшивке (2) опалубки, к которым при эксплуатации непосредственно или косвенно примыкают опорные поверхности (5) бортовых перемычек (3) соседних опалубочных щитов, и на оборотные стороны (6) которых, противолежащие опорным поверхностям (5), воздействуют соединительные средства в виде скоб (7) для взаимного закрепления наложенных друг на друга бортовых перемычек (3), причем профили, полученные профильным прессованием, имеют проходящие в продольном направлении перемычек камеры или подобные полости (8), со всех сторон окруженные стенками (9), и причем один из краев (10) бортовой перемычки (3) имеет полость (11), образованную уголком для присоединения обшивки (2) опалубки, а параллельный ему край (13), отходящий от обшивки (2) опалубки, охвачен в положении эксплуатации скобой (7), причем место воздействия скобы (7) представляет собой желоб (14) или канавку, проходящую по обратной стороне (6) бортовой перемычки (3), расположенную, по существу, в середине между краями (10, 13) бортовой перемычки (3), отличающийся тем, что бортовая перемычка (3) имеет во всей зоне желоба (14) или канавки сплошное поперечное сечение, что по обе стороны желоба (14) внутри бортовой перемычки (3) проходят полости (8) и что образованная уголком полость (11), принимающая обшивку (2) опалубки, на краю (10) бортовой перемычки (3), близком к обшивке (2) опалубки, имеет полку (15) удлиненного поперечного сечения, выполненную за одно целое и примыкающую к обратной стороне обшивки (2) опалубки, которая представляет собой продолжение ограничивающей стенки (16) полости (8), близкой к обшивке (2) опалубки, и служит в качестве крепежного фланца для обшивки (2) опалубки.

2. Щит по п.1, отличающийся тем, что в зоне свободного края (13) бортовой перемычки (3), наряду с расположенной там полостью (8), предусмотрены участок (20) из сплошного материала и участок (21) уменьшенного поперечного сечения, а свободный край служит упором для контропоры (22) на скобе (7).

3. Щит по п.1 или 2, отличающийся тем, что толщина бортовой перемычки (3) в зоне его параллельных полостей (8) по обе стороны от желоба (14), по существу, одинакова и что толщина полостей (8), а также ограничивающих их стенок, точно так же, по существу, одинакова.

4. Щит по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что ширина полостей (8) поперечно к плоскости, образованной обшивкой (2) опалубки, по существу, одинакова.

5. Щит по одному из пп.1 - 4, отличающийся тем, что опорная поверхность или поверхность контакта (5) бортовой перемычки (3) имеет между обоими краями (10, 13) этой бортовой перемычки по меньшей мере одну плоскую выемку (23), обеспечивающую образование в этой средней зоне зазора при присоединении двух бортовых перемычек (3).

6. Щит по одному из пп.1 - 5, отличающийся тем, что желобообразная канавка (14) или аналогичный элемент для взаимодействия со скобой (7) расположен на некотором расстоянии до обшивки (2) опалубки или до свободного края (13) бортовой перемычки (3), в которой в случае бортовой перемычки (3а), отформованной из плоского стального материала, находится гофр (14а) для взаимодействия со скобой (7), и что ширина бортовой перемычки (3а), состоящей из плоского материала, в частности, равна ширине бортовой перемычки (3), образованной их профиля, полученного профильным прессованием.

7. Щит по одному из пп.1 - 6, отличающийся тем, что граница (24) желоба (14) проходит наклонно, в частности, под углом около 45o к опорной поверхности (5) или к обратной стороне бортовой перемычки (3).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Наверх