Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке. Гидравлический привод содержит две пары гидроопор, источник питания, первый делитель потока, трехпозиционные распределители горизонтирования и управляемые обратные клапаны. Гидроопоры установлены по углам платформы. Источник питания связан магистралями с поршневыми и штоковыми полостями гидроопор. Первый делитель потока соединяет источник питания с поршневыми полостями пары смежных гидроопор. Надклапанные полости клапанов сообщены с поршневыми полостями гидроопор. Привод содержит спаренные насос-моторы и дроссельное устройство, соединяющее насос-моторы с баком. Каждый насос-мотор связан со штоковыми полостями управляемых обратных клапанов. Надклапанные полости обратных клапанов сообщены с поршневыми полостями одной из пар диагонально расположенных гидроопор. Трехпозиционные распределители горизонтирования выполнены в виде двух четырехлинейных золотников. Входные отверстия золотников связаны с источником питания, а сливные отверстия - с баком. Выходные отверстия каждого золотника соединены со штоковыми полостями соответствующей пары диагонально расположенных гидроопор и с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов. Надклапанные полости обратных клапанов сообщены с поршневыми полостями гидроопор. Изобретение позволяет повысить надежность гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы при выполнении рабочих операций. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.

Известен четырехопорный гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий гидроопоры, установленные на платформе, дозатор возвратно-поступательного движения, реверсивный распределитель и источник питания, связанные магистралями, управляемые обратные клапаны, штоковые полости которых сообщены с гидроопорами, и дополнительный распределитель, соединенный с источником питания и с поршеньковыми и штоковыми полостями упомянутых клапанов (авт. свид. N 731088, МПК2 F 15 B 11/22, 1980 г. ). В магистрали, связывающие поршневые и штоковые полости гидроопор с источником питания, включены трехпозиционные золотники горизонтирования. Количество секций дозатора и количество золотников горизонтирования равно числу гидроопор. Объем каждой секции дозатора определяется объемом, потребным на рабочий ход гидроопор при подъеме платформы. Общее количество трех- и двухпозиционных распределителей равно 7.

Недостатком известного привода является невысокая надежность его работы по причине наличия в его составе сравнительно большого количества распределителей, каждый из которых в процессе эксплуатации из-за загрязнения рабочей жидкости может быть защемлен в исходной или рабочей позиции. Чем больше количество распределителей, тем меньше вероятность безотказного функционирования привода.

Недостатком известного привода является также большой занимаемый им объем, величина которого в значительной мере определяется массогабаритными параметрами четырехсекционного дозатора, а также суммарной массой и размерами распределителей привода. Причем чем больше рабочий ход гидроопор при подъеме платформы, тем больше объем дозатора.

Наиболее близким о совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы (авт. свид. N 1245770, МПК2 F 15 B 11/22, 1986 г.), который принят в качестве прототипа. Этот привод содержит две носовые и две кормовые гидроопоры, установленные на платформе, делитель потока и спаренные насосы, соединенные соответственно с поршневыми и штоковыми полостями носовых гидроопор, причем один из насосов соединен с поршневыми полостями гидроопор через делитель потока. Поршневые полости гидроопор сообщены с надклапанными полостями управляемых обратных клапанов, штоковые полости которых связаны с баком, а поршеньковые полости - с обоими насосами. Привод снабжен трехпозиционными распределителями горизонтирования и двухсекционным дозатором возвратно-поступательного движения, приводные полости которого сообщены с насосами, а насосные полости - с поршневыми полостями гидроопор, при этом насосная полость одной секции дозатора через трехпозиционные распределители горизонтирования сообщена с двумя носовыми и одной кормовой гидроопорами, а насосная полость другой секции дозатора - с двумя кормовыми и одной носовой гидроопорами. Объем каждой секции дозатора определяется объемом, потребным на рабочий ход гидроопор при горизонтировании платформы. Общее количество трех- и двухпозиционных распределителей равно 12.

Недостатком известного привода является недостаточная надежность работы, обусловленная наличием в его составе большого количества распределителей, каждый из которых в процессе эксплуатации из-за загрязнения рабочей жидкости может быть защемлен в исходной или рабочей позиции. При использовании распределителей с электромагнитным управлением несрабатывание того или иного распределителя может также иметь место по причине обрыва подводящей электроцепи или по причине неисправности ("залипания") электромагнита. С увеличением количества распределителей вероятность безотказной работы привода соответственно снижается.

Недостатком известного привода является также большой занимаемый им объем, величина которого в значительной мере определяется массогабаритными параметрами двухсекционного дозатора и суммарной массой и размерами распределителей. Причем чем больше рабочий ход гидроопор при горизонтировании платформы, тем больше объем дозатора. Линейные размеры трехпозиционных распределителей и большинства двухпозиционных распределителей зависят от величины номинального расхода, поступающего в поршневые полости гидроопор, причем с увеличением указанного расхода масса и габариты этих распределителей соответственно возрастают.

К числу недостатков известного привода следует отнести и повышенный износ его спаренных насосов, что обусловлено необходимостью задействования обоих насосов при выполнении всех рабочих операций, в том числе операции опускания платформы и операции ее горизонтирования.

Еще одним недостатком известного привода является его высокая стоимость, которая в значительной мере определяется суммарной стоимостью 12 распределителей привода и трудозатратами на изготовление дозатора.

Задачей, решаемой заявляемым изобретением, является повышение надежности гидравлического привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы при выполнении рабочих операций.

Решение указанной задачи обеспечивается тем, что известный гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий две пары гидроопор, установленных по углам платформы, источник питания, связанный магистралями с поршневыми и штоковыми полостями гидроопор, первый делитель потока, соединяющий источник питания с поршневыми полостями пары смежных гидроопор, трехпозиционные распределители горизонтирования и управляемые обратные клапаны, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями гидроопор, согласно изобретению снабжен спаренными насос-моторами и дроссельным устройством, соединяющим насос-моторы с баком. При этом каждый насос-мотор связан со штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями одной из пар диагонально расположенных гидроопор, а трехпозиционные распределители горизонтирования выполнены в виде двух четырехлинейных золотников, входные отверстия которых связаны с источником питания, а сливные отверстия - с баком. Выходные отверстия каждого золотника соединены со штоковыми полостями соответствующей пары диагонально расположенных гидроопор и с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями этих гидроопор. Такое исполнение позволяет повысить надежность привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы при выполнении рабочих операций путем сокращения количества распределителей. Кроме того, такое решение позволяет уменьшить массогабаритные параметры привода и его стоимость как за счет исключения из состава привода дозатора возвратно-поступательного движения, так и за счет сокращения числа распределителей.

В каждую магистраль, соединяющую насос-моторы со штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, может быть включен редукционный клапан. С помощью редукционных клапанов, давление настройки которых одинаково и существенно (на порядок) меньше рабочего давления в поршневых полостях гидроопор, может быть обеспечено уменьшение абсолютной величины утечек в насос-моторах и уменьшение различия указанных утечек. При этом значительно повышается точность синхронного движения пары смежных гидроопор при горизонтировании платформы. Применительно к платформам, имеющим малую крутильную жесткость, повышение точности синхронизации исключает закручивание (нарушение плоскостности) платформы и предотвращает тем самым возможность деформации прекращения функционирования расположенных на платформе приборов и агрегатов вследствие нарушения точности их взаимного расположения.

Дроссельное устройство может быть выполнено в виде регулятора расхода. При этом обеспечивается легкая установка оптимальной и стабильной скорости движения гидроопор при горизонтировании независимо от величины веса расположенных на платформе грузов. Кроме того, исключается увеличение продолжительности горизонтирования ненагруженной платформы по сравнению с временем горизонтирования платформы с расположенным на ней грузом максимальной массы.

Источник питания может быть выполнен в виде двух насосов. Один из насосов может быть соединен со штоковыми полостями всех гидроопор и с поршневыми полостями одной пары смежных гидроопор, а другой насос - со входными отверстиями четырехлинейных золотников и через первый делитель потока с поршневыми полостями второй пары смежных гидроопор. При таком исполнении источника питания операцию опускания платформы и операцию ее горизонтирования можно осуществлять при работе под нагрузкой только одного насоса. При этом обеспечивается уменьшение износа насосов в процессе эксплуатации и повышение срока их службы. Кроме того, каждый насос может приводиться во вращение отдельным приводным электродвигателем. В этом случае повышаются компоновочные возможности привода, так как каждую электронасосную установку можно размещать в любом удобном месте на платформе.

Гидравлический привод может быть снабжен вторым делителем потока, а источник питания может быть выполнен в виде одного насоса, причем второй делитель потока может быть соединен с насосом и с поршневыми полостями одной пары смежных гидроопор, а также через первый делитель потока - с поршневыми полостями второй пары смежных гидроопор. В этом случае объем, занимаемый источником питания, и его стоимость снижаются до минимума.

На фиг. 1 представлена принципиальная гидросхема привода вывешивания и горизонтирования грузовой платформы с источником питания, выполненном в виде двух насосов. На фиг. 2 показана часть гидросхемы привода, содержащего второй делитель потока и источник питания, выполненный в виде одного насоса.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы (фиг. 1) содержит гидроопоры 1 - 4, установленные по углам платформы 5, и насосы 6, 7. Поршневые полости 8 гидроопор 3, 4 через первый делитель-сумматор (реверсивный порционер) 9 и двухпозиционный распределитель 10 связаны с насосом 6 и баком. Штоковые полости 11 всех четырех гидроопор 1 - 4 и поршневые полости 8 гидроопор 1, 2 через реверсивный распределитель 12 связаны с насосом 7 и баком. Односторонние гидрозамки 13 предназначены для фиксации платформы 5 в поднятом положении. С помощью дросселя с обратным клапаном 14 и дросселя с обратным клапаном 15 осуществляются ограничение скорости опускания платформы 5 и свободное (без дросселирования) пропускание рабочей жидкости от насосов 6, 7 к поршневым полостям 8 гидроопор 1 - 4 при подъеме платформы 5. В варианте выполнения изобретения гидроопоры 3, 4 при подъеме и опускании платформы 5 воспринимают большую часть нагрузки от ее веса и веса расположенных на ней грузов.

Поршневые полости 8 гидроопор 2, 4 через надклапанные полости 16 управляемых обратных клапанов (УОК) 17, 18, штоковые полости 19 этих клапанов и магистраль 20 связаны со входным отверстием насос-мотора 21. Аналогичным образом поршневые полости 8 гидроопор 1, 3 через надклапанные полости 16 УОК 22, 23, штоковые полости 19 указанных клапанов и магистраль 24 связаны со входным отверстием насос-мотора 25. В магистрали 20 и 24 включены редукционные клапаны 26 и 27. Насос-моторы (представляющие собой обратимые гидромашины) 21 и 25 спарены между собой и имеют одинаковые рабочие объемы. С их помощью обеспечивается синхронизация движения соответствующей пары гидроопор при горизонтировании платформы 5. В процессе горизонтирования из-за разброса в пределах допуска действительных значений давления настройки редукционных клапанов 26 и 27 одна из гидромашин работает в моторном режиме, а другая - в насосном. Выходные отверстия насос-моторов 21 и 25 через регулятор расхода 28 соединены с баком. С помощью регулятора расхода 28 обеспечивается настройка требуемой скорости движения гидроопор при горизонтировании (при наличии в приводе редукционных клапанов 26 и 27 вместо указанного регулятора можно использовать регулируемый дроссель).

Трехпозиционные четырехлинейные золотники горизонтирования 29 и 30 своими входными отверстиями связаны с насосом 6, а сливными отверстиями - с баком. Выходные отверстия золотника 29 соединены со штоковыми полостями 11 гидроопор 1, 3 и с поршеньковыми полостями 31 УОК 22, 23. Выходные отверстия золотника 30 соединены со штоковыми полостями 11 гидроопор 2, 4 и с поршеньковыми полостями 31 УОК 17, 18. С помощью челночных клапанов 32 предотвращается соединение насоса 6 с баком при включении золотников 29 и 30. Обратные клапаны 33 необходимы для исключения подачи рабочей жидкости из поршневых полостей 8 более нагруженных в варианте выполнения гидроопор 3, 4 в поршневые полости 8 менее нагруженных гидроопор 1, 2 при горизонтировании платформы 5. Обратные клапаны 34 необходимы в тех случаях, когда перед операцией восстановления горизонтального положения платформы 5 возможно смещение ее центра тяжести ближе к гидроопорам 1, 2 из-за рабочих перемещений расположенных на ней грузов или агрегатов. С помощью обратных подпиточных) клапанов 35 предотвращается подсос воздуха в гидросистему при выполнении операции восстановления горизонтального положения вывешенной платформы 5, а также в конце операции втягивания штоков гидроопор 1 - 4 в исходное положение. Гидравлический привод содержит также фильтры, предохранительные клапаны и устройство для разгрузки насоса 6 при запуске (на чертеже не показаны).

На фиг. 2 представлена часть гидравлического привода в варианте выполнения привода со вторым делителем потока и одним насосом. В этом варианте привод содержит второй делитель потока 36 и насос 37, соединенные через реверсивный распределитель 38. Магистрали 39 - 42 соединены соответственно с непоказанными на фиг. 2 золотниками 29 и 30, дросселем с обратным клапаном 14, штоковыми полостями 11 гидроопор 1 - 4, дросселем с обратным клапаном 15.

Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы работает следующим образом.

В исходном положении все распределители занимают позиции, как показано на фиг. 1. Для осуществления холостого выпуска штоков гидроопор 1 - 4 до контакта с опорной площадкой (грунтом), вывешивания платформы с подвесок колесного хода (на чертеже не показаны) и ее подъема на требуемую высоту производится запуск насосов 6 и 7, после чего распределители 10 и 12 переключаются в правую позицию. При этом рабочая жидкость (масло) от насоса 6 через открытый распределитель 10, обратный клапан 14 и делитель-сумматор 9 поступает в поршневые полости 8 гидроопор 3, 4, а от насоса 7 через открытый распределитель 12 и обратный клапан 15 - напрямую в поршневые полости гидроопор 1, 2. Штоки гидроопор 1 - 4 перемещаются вхолостую вниз. Из штоковых полостей 11 гидроопор 1 - 4 масло через челночные клапаны 32 и распределитель 12 сливается в бак. После того, как штоки всех гидроопор 1 - 4 коснутся грунта, давление, развиваемое насосами 6 и 7, начинает повышаться и цилиндры гидроопор 1 - 4 синхронно перемещаются вверх, производя вывешивание платформы 5 с подвесок и ее подъем. Подача масла от насоса 7 напрямую в поршневые полости 8 гидроопор 1 и 2 позволяет к началу вывешивания обеспечить надежный контакт всех четырех гидроопор 1 - 4 с грунтом, который может иметь местные неровности.

После подъема платформы 5 на заданную высоту распределители 10, 12 переключаются в исходную позицию и платформа 5 останавливается. Нагрузка от ее веса воспринимается давлением масла, запертого в поршневых полостях 8 гидроопор 1 - 4 односторонними гидрозамками 13.

Горизонтирование платформы 5 производится последовательно по ее сторонам путем переключения золотников 29, 30 в соответствующие позиции. При выполнении данной операции насос 7 с целью уменьшения его износа выключается. Приводится во вращение только насос 6.

Для горизонтирования платформы 5 относительно, например, стороны AB (при расположении стороны CD выше стороны AB) золотники 29 и 30 переключаются в правую позицию, соединяя насос 6 с поршеньковыми полостями 31 УОК 23, 18 и со штоковыми полостями 11 гидроопор 3, 4. УОК 23, 18 открываются и гидроопоры 3, 4 под действием веса платформы 5 и давления масла в их штоковых полостях 11 синхронно перемещаются вниз, осуществляя тем самым поворот платформы 5 относительно стороны AB. При этом масло из поршневой полости 8 гидроопоры 3 вытесняется в бак через открытый УОК 23, редукционный клапан 27, насос-мотор 25 и регулятор расхода 28, а из поршневой полости 8 гидроопоры 4 масло вытесняется в бак через открытый УОК 18, редукционный клапан 26, насос-мотор 21 и регулятор расхода 28. Скорость движения гидроопор 3 и 4 определяется настройкой регулятора расхода 28. По достижении заданной точности горизонтирования золотники 29, 30 возвращаются в исходную позицию и УОК 18, 23 закрываются. Гидроопоры 3, 4 останавливаются, а насос 6 выключается.

Привод позволяет также осуществлять движение одной гидроопоры (например, гидроопоры 1) вниз, что необходимо при выполнении операции восстановления горизонтального положения вывешенной платформы 5 в процессе ее стоянки. Если, например, грунт под гидроопорой 2 просел и сторона AB вышла за пределы допускаемых угловых отклонений, то в этом случае после запуска насоса 6 золотник 29 переключается в левую позицию, сообщая насос 6 с поршеньковой полостью 31 УОК 22 и со штоковой полостью 11 гидроопоры 1. УОК 22 открывается и гидроопора 1 под действием воспринимаемой ею нагрузки от веса платформы 5 и давления масла в ее штоковой полости 11 перемещается вниз, осуществляя тем самым поворот стороны AB относительно стороны BC. При этом масло из поршневой полости 8 гидроопоры 1 через открытый УОК 22, обратный клапан 33, магистраль 24, редукционный клапан 27, насос-мотор 25 и регулятор расхода 28 вытесняется в бак. Поскольку насос-мотор 25 спарен с насос-мотором 21, последний также приводится во вращение. При этом гидромашина 25 работает в моторном режиме, а гидромашина 21 - в насосном. Поступление масла в гидромашину 21 в этот период времени производится из бака через подпиточный клапан 35 под действием гидростатического напора (возможно также использование бака с наддувом). По достижении заданной точности горизонтального положения стороны AB золотник 29 возвращается в исходную среднюю позицию. УОК 22 закрывается и гидроопора 1 останавливается. Если к моменту завершения опускания гидроопоры 1 сторона CD располагается выше стороны AB и угол наклона сторон BC и AD относительно горизонта превышает величину допускаемых угловых отклонений, то золотники 29 и 30 переключаются в правую позицию и производится горизонтирование платформы 5 относительно стороны AB путем синхронного перемещения вниз гидроопор 3 и 4. После полного восстановления горизонтального положения платформы 5 золотники 29 и 30 возвращаются в исходную среднюю позицию, а насос 6 выключается.

Для опускания платформы 5 на подвески колесного хода после запуска насоса 7 (на данной операции насос 6 не включается) распределитель 12 переключается в левую позицию, соединяя насос 7 со штоковыми полостями 11 гидроопор 1 - 4 и с управляющими камерами односторонних гидрозамков 13. Последние открываются и платформа 5 под действием своего веса и давления масла в штоковых полостях 11 гидроопор 1 - 4 опускается. При этом масло из поршневых полостей 8 гидроопор 1, 2 вытесняется в бак через дроссель 15, а из поршневых полостей 8 гидроопор 3, 4 вытесняется в бак через делитель-сумматор 9 и дроссель 14. Путем соответствующей настройки дросселей 14 и 15 обеспечивается синхронное опускание всех гидроопор 1 - 4 с требуемой скоростью. После того, как какая-либо сторона платформы 5 (например, сторона CD) закончит движение вниз, опустившись на свои подвески, платформа 5 начнет поворачиваться относительно неподвижной стороны CD, стремясь занять положение, исходное перед подъемом. В этот период времени масло поступает в штоковые полости 11 гидроопор 1 - 4 как вследствие опускания стороны AB (перемещения вниз цилиндров гидроопор 1, 2), так и вследствие начала втягивания штоков гидроопор 3, 4. После опускания всей платформы 5 на подвески осуществляется втягивание штоков всех гидроопор 1 - 4 под действием давления, развиваемого насосом 7. При этом штоки гидроопор 1, 2 перемещаются вверх несинхронно, а штоки гидроопор 3, 4 - синхронно. Делитель-сумматор 9 работает в режиме суммирования потоков. На конечном участке операции втягивания штоков, когда один из синхронно перемещающихся штоков (например, шток гидроопоры 3) первым достигнет своего исходного положения, шток гидроопоры 4 продолжит движение вверх, вытесняя масло из поршневой полости 8 гидроопоры 4 в бак через дожимные дроссельные отверстия, размещенные в корпусе делителя - сумматора 9 (указанными дроссельными отверстиями оснащены, например, делители-сумматоры типа ГА-215 и ГА-57, выпускаемые Харьковским производственным объединением ФЭД авиационной промышленности). В этот период времени делитель-сумматор 9 работает в режиме "дожима" отстающего штока. После втягивания штоков всех гидроопор 1 - 4 в исходное положение распределитель 12 переводится в среднюю позицию, односторонние гидрозамки 13 закрываются, а насос 7 выключается.

В варианте использования в приводе второго делителя-сумматора 36 (фиг. 2) и выполнения источника питания в виде одного насоса 37, соединенных через реверсивный распределитель 38, операции холостого выпуска штоков гидроопор 1 - 4, вывешивания платформы 5 с подвесок и ее подъема осуществляются при переключении распределителя 38 в правую позицию Операции опускания платформы 5 на подвески и втягивания штоков гидроопор 1 - 4 в исходное верхнее положение производятся при переключении распределителя 38 в левую позицию. Горизонтирование платформы 5 последовательно по ее сторонам выполняется с помощью золотников 29 и 30.

С помощью золотников 29 и 30 можно производить также и операцию втягивания штоков гидроопор 1 - 4 в верхнее положение. Для осуществления, например, втягивания штоков гидроопор 1, 2 золотники 29 и 30 переключаются в левую позицию, соединяя насос 37 с поршеньковыми полостями 31 УОК 22, 17 и со штоковыми полостями 11 этих гидроопор. УОК 22, 17 открываются и штоки гидроопор 1, 2 синхронно перемещаются вверх. При этом масло из поршневых полостей 8 упомянутых гидроопор через открытые УОК 22, 17, обратные клапаны 33, магистрали 24, 20, редукционные клапаны 27, 26, спаренные насос-моторы 25 и 21, работающие в моторном режиме, и регулятор расхода 28 вытесняется в бак. Когда один из синхронно поднимающихся штоков (например, шток гидроопоры 2) первым достигнет своего исходного положения, шток гидроопоры 1 под действием давления, развиваемого насосом 37, продолжит движение вверх. При этом насос-моторы 25 и 21 продолжают вращаться, однако гидромашина 21 начинает работать в насосном режиме. Подача масла на вход указанной гидромашины производится через подпиточный клапан 35 из бака. Втягивание штоков гидроопор 3, 4 осуществляется аналогичным образом при переключении золотников 29, 30 в правую позицию.

После завершения втягивания штоков всех гидроопор 1 - 4 золотники 29, 30 возвращаются в исходную позицию, а насос 37 выключается.

Таким образом, заявляемый привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы обеспечивает: 1. Повышение надежности привода путем сокращения количества распределителей.

2. Уменьшение массогабаритных параметров привода и его стоимости за счет исключения из его состава дозатора возвратно-поступательного движения и сокращения числа распределителей.

3. Уменьшение износа насосов и увеличение тем самым срока их службы.

4. Повышение компоновочных возможностей привода.

При этом благодаря использованию в заявляемом приводе относительно небольшого количества распределителей в ряде случаев становится возможным отказаться от применения распределителей с электромагнитным управлением и использовать распределители с ручным управлением. Это позволяет снизить стоимость привода путем исключения из его состава дорогостоящей электрической системы управления.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод вывешивания и горизонтирования грузовой платформы, содержащий две пары гидроопор, установленных по углам платформы, источник питания, связанный магистралями с поршневыми и штоковыми полостями гидроопор, первый делитель потока, соединяющий источник питания с поршневыми полостями пары смежных гидроопор, трехпозиционные распределители горизонтирования и управляемые обратные клапаны, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями гидроопор, отличающийся тем, что он снабжен спаренными насос-моторами и дроссельным устройством, соединяющим насос-моторы с баком, причем каждый насос-мотор связан со штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями одной из пар диагонально расположенных гидроопор, трехпозиционные распределители горизонтирования выполнены в виде двух четырехлинейных золотников, входные отверстия которых связаны с источником питания, а сливные отверстия - с баком, при этом выходные отверстия каждого золотника соединены со штоковыми полостями соответствующей пары диагонально расположенных гидроопор и с поршеньковыми полостями управляемых обратных клапанов, надклапанные полости которых сообщены с поршневыми полостями этих гидроопор.

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что в каждую магистраль, соединяющую насос-моторы со штоковыми полостями управляемых обратных клапанов, включен редукционный клапан.

3. Привод по п.1, отличающийся тем, что дроссельное устройство выполнено в виде регулятора расхода.

4. Привод по п.1, отличающийся тем, что источник питания выполнен в виде двух насосов, причем один из них соединен со штоковыми полостями всех гидроопор и с поршневыми полостями одной пары смежных гидроопор, а другой - со входными отверстиями четырехлинейных золотников и через первый делитель потока - с поршневыми полостями второй пары смежных гидроопор.

5. Привод по п.1, отличающийся тем, что он снабжен вторым делителем потока, а источник питания выполнен в виде одного насоса, при этом второй делитель потока соединен с насосом и с поршневыми полостями одной пары смежных гидроопор, а также первый делитель потока - с поршневыми полостями второй пары смежных гидроопор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах управления, обеспечивающих их совместную работу

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к объемным гидроприводам, а именно к объемным гидроприводам с двумя гидродвигателями, выходные звенья которых в процессе работы привода должны двигаться синхронно при возможности начальной установки любого взаимного положения указанных звеньев, и может быть использовано, например, в прокатных и гибочных станах для управления клетями и валками, в приводах металлорежущих станков, подъемных и других машин и механизмов, по условиям эксплуатации которых необходимо согласованное движение выходных звеньев гидродвигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к системам управления пространственными многосвязными исполнительными механизмами и может быть использовано в средствах контроля и управления, обеспечивающих их синхронную работу

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в горном деле, в строительных и подъемно-транспортных агрегатах в качестве устройства для подъема и опускания груза по вертикали или под углом к горизонту

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в устройствах синхронизации движения рабочих органов в гидроприводах с целью упрощения конструкции

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к гидравлическому приводу и может быть использовано для синхронизации выходных звеньев исполнительных органов гидрофицированных машин, механизмов и станков, совершающих реверсивные движения, например, поворотного характера, в частности шлифовально-обдирочных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым приводам, и может быть использовано в устройствах, где необходимо обеспечить синхронное движение рабочих органов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к узлам скольжения для гидромоторов одиночных и групповых приводов

Изобретение относится к бурению скважин и предназначено для использования в установках для прокладки трубопроводов, в технологии бестраншейного строительства инженерных сетей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использовано в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ, расположенных на неподвижной площадке

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам вывешивания и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов
Наверх