Способ андреева о.а. развития внимания и памяти при чтении текстов в процессе подготовки и сдачи экзаменов

 

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися. Заключается в сосредоточении внимания обучаемого, при этом сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала. Обеспечивается эффективность обучения при простоте реализации.

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами.

Известен способ управления подсветкой текстов при обучении операторов сверхбыстрому чтению, заключающийся в формировании определенной последовательности световых сигналов различной интенсивности через соответствующие промежутки и на определенное время /см. патент РФ N 2042213, кл. G 09 B 9/00, 1995/.

Однако эффективность этого способа ограничена недостаточной скоростью чтения при его использовании.

Наиболее близким к изобретению по совокупности операций и достигаемому техническому результату является способ считывания информации человеком, включающий вертикальные перемещения глаз, причем перед началом считывания производят дивергенцию глаз на разделение полей зрения с одинаковыми тест-объемами /см. авторское свидетельство СССР N 1073791, кл. G 09 B 17/04, 1984/.

Однако, и этот способ ограниченно эффективен из-за необходимости затрат на технические средства и ограниченной, достигаемой при его использовании, скорости чтения, что не позволяет получить технический результат.

Техническим результатом изобретения является обеспечение простоты реализации и повышенной скорости чтения текстов, достигаемой при использовании способа, что увеличивает эффективность его практического применения.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в сосредоточении внимания обучаемого, согласно изобретению, сосредоточивают внимание обучаемого на многократном повторении изучаемого ранее материала: вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала.

Сущность изобретения поясняется следующими примерами его практического применения.

Пример 1. В Центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" обучали группу из 40 студентов одного из Московских ВУЗов. При этом ограничивали времена данного способа соответственно 18 мин, 7 ч и 0,9 сутками. Средний балл сдачи экзаменов составил 4,2 балла, что показало повышение усвояемости в сравнении с экзаменом по данному предмету в предыдущем семестре на 0,5 балла.

Пример 2. При обучении группы из 40 студентов другого Московского ВУЗа с граничными временами данного способа, т.е. соответственно 20 мин, 1,0 суток и 8 ч, полученный результат усвоения материала повысил средний балл на 0,7 балла в аналогичном примеру 1 сравнении.

Сказанное свидетельствует о повышенной эффективности данного способа при подготовке и сдаче экзаменов в сравнении с ранее известными методическими и техническими средствами.

Формула изобретения

Способ развития внимания и памяти при чтении текстов в процессе подготовки и сдачи экзаменов, заключающийся в сосредоточении внимания обучаемого, отличающийся тем, что сосредотачивают внимание обучаемого на многократном повторении изученного ранее материала, вначале - непосредственно после окончания чтения текста, затем - через 20 мин, и, наконец, - через 8 ч, а спустя сутки, непосредственно перед сном, концентрируют внимание обучаемого на окончательном повторении текстов и образов изученного материала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению

Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерной автоматической технике, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия различной информации, например, операторами АСУ
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Изобретение относится к средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом, в частности в субсенсорном диапазоне

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших учебных заведениях, а также иных образовательных учреждениях
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Проводят тренировку периферического зрения для развития навыков быстрого чтения. Поэтапно выполняют упражнения с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на разрешенную область заданного размера в центре таблицы Шульте, расположенной на экране компьютера, обучаемый осуществляет поиск контура очередного символа таблицы. При этом осуществляют регистрацию перемещения взгляда из разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. При перемещении взгляда из разрешенной области автоматически обеспечивают исчезновение всех символов таблицы Шульте с экрана или аудиовизуальный сигнал до тех пор, пока взгляд обучаемого не будет направлен на разрешенную область. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную вертикальную область текста, расположенного на экране компьютера так, что каждая следующая строка текста на 1-10 символов длиннее предыдущей, и текст отформатирован посередине. Обучаемый последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивают регистрацию попыток отведения взгляда от заданной вертикальной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки периферического зрения, увеличить скорость чтения за счет выполнения тренировки периферического зрения.
Наверх