Дорожная одежда

 

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек. Задачей изобретения является оздоровление экологической среды в зонах парковки автомобилей. Дорожная одежда состоит из состыкованных между собой шестигранных плит с поперечными отверстиями и опорными выступами, выполненными на верхней поверхности плит в центральной части и по краям. При этом на нижней поверхности плит образованы проточки, сообщающие между собой поперечные отверстия в пределах одной плиты и подобные проточки соседних плит. 2 ил.

Изобретение относится к области строительства дорожных покрытий и разработано специально для создания парковочных площадок легковых автомобилей. В городах, где за последние годы резко возросло количество легкового автотранспорта и увеличились площади автомобильных стоянок, существует необходимость максимального озеленения всех возможных площадей, для улучшения экологической ситуации.

Изобретение может быть использовано для создания газонных площадок в местах, где необходимо осуществить интенсивный дренаж ливневых вод и сбор случайных протечек различных жидкостей.

Известна дорожная одежда, состоящая из установленных встык между собой кольцеобразных плит, для обеспечения дренирования ливневых вод (SU, авторское свидетельство, 859525A, кл. E 01 C 5/00, 1981).

Данное техническое решение хорошо обеспечивает дренирование ливневых вод, кольцеобразные плиты можно использовать для высадки газона, однако изоляция коревой системы газонной травы в рамках одной плиты не позволит газону регенерироваться после повреждений.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является дорожное покрытие, состоящее из состыкованных между собой многогранных плит со сквозными отверстиями, на верхней поверхности которых выполнены опорные выступы (см. DE, заявка, 255473A, кл. E 01 C 5/00, 1977).

Данная конструкция позволяет в определенной мере регенирировать корневую систему (в случае высадки травы) между опорными выступами в соседние плиты. Однако данное решение не обеспечивает защиты корней газонной травы от внешних механических воздействий (вдавливания) по краям плит. При резких перепадах температур, в зимнее время, будет происходить образование ледяных корок из-за невозможности сброса воды из объема плиты в случае укладки ее на плотное основание.

Задача изобретения состоит в создании дорожной плиты такой конструкции, которая позволит обеспечивать благоприятный водно-воздушный и температурный режим для жизнеустойчивости трав, неразрывность их корневой системы как внутри плиты, так и между соседними; обеспечить беспрепятственное проникновение атмосферных осадков, хорошее дренирование почвенного слоя, во избежание накапливания нефтепродуктов и других жидкостей; создать для корневой системы зоны, максимально защищенные от внешних механических воздействий и в то же время позволяющие корневой системе развиваться, для восстановления поврежденных участков газона; сохранить мягкое прокатывание колеса автомобиля в пределах парковочной площадки; оздоровление окружающей среды в зонах парковки автомобилей.

Указанная задача решается за счет того, что дорожная одежда выполняется из состыкованных между собой многогранных плит с поперечными отверстиями и опорными выступами на верхней поверхности плит, в центральной части и по краям. Новым является то, что на нижней поверхности плит образованы горизонтальные проточки, одни концевые участки которых соединены с поперечными отверстиями, а другие - расположены под крайними выступами и сообщены между собой и подобными проточками соседних плит.

Выполнение на нижней поверхности плит горизонтальных проточек, соединяющих между собой сквозные отверстия в пределах одной плиты и между соседними плитами обеспечивает создание для корневой системы газона зон максимально защищенных от внешних механических воздействий и в то же время позволяет корневой системе развиваться, для восстановления поврежденных участков, а также обеспечивает переток ливневых вод из-под плит в случае укладки их на плотное основание.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображена дорожная одежда из плит в плане; на фиг. 2 - поперечный разрез плиты.

Дорожная одежда состоит из состыкованных между собой шестигранных плит 1, состоящих из центрального опорного выступа 2 на всю высоту поперечного сечения плиты 1 и краевых ромбических выступов 3, также выполненных на всю высоту сечения плиты 1. В плитах 1 образованы сквозные поперечные отверстия 4 для дренирования участка 5, расположенного внутри плиты 1 между выступами 2 и 3. На нижней поверхности плит 1 выполнены горизонтальные проточки 6, одни концевые участки которых соединены с поперечными отверстиями 4, а другие концевые участки проточек расположены под крайними выступами 3 и соединены один к другому таким образом, что все поперечные отверстия 4 в пределах одной плиты последовательно сообщены между собой и проточками соседних плит. Взаимное расположение выступов 2 и 3 выполнено с расчетом мягкого прокатывания колеса и уменьшения давления на почву.

Создание покрытия автостоянки.

Предполагается собирать дорожную одежду в следующем порядке. Снимают верхний слой и выполняют планировку поверхности для создания необходимых уклонов на территории автостоянки. выравнивают поверхность с помощью песчаной засыпки и уплотняют поверхность катками. Затем производят бетонирование опорной плиты, которая воспринимает внешние нагрузки от автомобилей и исключает неравномерную просадку отдельных участков на площади стоянки. Кроме того, она является гидроизолирующим слоем, который с одной стороны исключает выход почвенных вод наверх, а с другой препятствует быстрому сбросу дождевых вод с верхнего дренирующего слоя и не позволяет пересыхать газону в засушливое время. На подготовленное основание укладывают дренирующий слой из щебня, прокатывают катками и выполняют песчаную подушку, на которую укладывают плиты 1. Устанавливают бордюрные и разделительные камни. Предполагается высадка сортов травы, прошедшей специальные испытания на стойкость к воздействию нефтепродуктов: "Овсяница узколистная", "Райграсс", "Спартан", однолетние травы.

В процессе укладки дренирующего слоя из щебня возможно устройство внутри слоя системы дренажных труб, и/или систем обогрева площадки, систем подпочвенного полива; эти системы могут быть объединены.

При эксплуатации дорожной одежды, в случае повреждения газона в отдельной плите, здоровые корневые отпрыски из соседних плит проходят по проточкам 6 в поврежденный участок и происходит восстановление изреженных мест. Благодаря беспрепятственному прохождению атмосферного воздуха, его циркуляции, создаются благоприятные условия для интенсивного разрастания корней и их долголетия.

Технико-экономический эффект достигается за счет уменьшения в зоне такой стоянки вредного воздействия выхлопных газов автомобилей, снижения уровня CO в воздухе, снижения температуры воздуха при его увлажнении за счет естественного испарения с поверхности травы. При устройстве бордюров из кустов и деревьев возможно создание микроклимата, благотворно воздействующего на здоровье людей, улучшение экологических условий городской среды вблизи автостоянок и предотвращение распространения жидких отходов (машинного масла и топлива).

Формула изобретения

Дорожная одежда, преимущественно для автомобильных стоянок с газоном, содержащая состыкованные между собой многогранные плиты с поперечными отверстиями и опорными выступами, выполненными на верхней поверхности плит в центральной части и по краям, отличающаяся тем, что на нижней поверхности плит образованы проточки, одни концевые участки которых соединены с поперечными отверстиями, а другие расположены под крайними выступами и сообщены между собой и с проточками соседних плит.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог с преобладающим грузовым движением и в качестве оснований дорог всех категорий
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Геокаркас // 2166025
Изобретение относится к строительству может быть использовано для укрепления откосов, конусов путепроводов, откосов береговых линий и русел водоемов, а также для армирования оснований дорог, аэродромов, объектов промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к области дорожного строительства с виброактивным водопроницаемым покрытием из блочных лежней на неметаллической арматуре и может быть использовано для автомобильных дорог в условиях сложного климата для самоосушения

Изобретение относится к области гидроизоляционных изделий и касается материала рулонного гидроизоляционного наплавляемого нефтеполимерного, включающего текстильную основу и нефтеполимерное вяжущее, состоящее из высокомолекулярного нефтяного остатка и полипропилена, причем нефтеполимерное вяжущее дополнительно содержит масляную фракцию и синтетический каучук, а в качестве высокомолекулярных нефтяных остатков используются асфальт деасфальтизации гудрона пропаном, или гудрон или остаточный битум при следующих соотношениях компонентов, мас.%: высокомолекулярный нефтяной остаток 64 - 77; полипропилен 8 - 15; масляная фракция 10 - 17,5; синтетический каучук 2,5 - 7

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог
Наверх