Подземный механизированный гараж

 

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов. Сущность изобретения заключается в обеспечении быстрого и надежного подъема платформы с автомобилем: из бункера. Подъем осуществляется при помощи двух подъемных винтов, а возможные перекосы платформы устраняются парными перекрестными тросами, огибающими блоки. Горизонтальные сдвиги платформы компенсируются ограничительными роликами. Изобретение позволит сохранить ландшафт и освободить территорию, занимаемую надземной частью гаража. 8 ил.

Изобретение относится к подземным сооружениям для стоянки легковых автомобилей.

Известен подземный гараж, содержащий платформу, перемещаемую с помощью подъемника в виде механических ножниц (EP N 0218165, E 04 H 6/18, 1987 г.).

Привод в этом устройстве переменной мощности, а детали подъемника испытывают значительные переменные нагрузки.

Известен также подземный механизированный гараж, включающий платформу для размещения автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, закрепленное на платформе (патент РФ N 2040667, E 04 H 6/06, 1993 г.).

Несовпадение центров тяжести автомобиля и платформы при ее перемещении приводит к зависанию и заклиниванию платформы на направляющих стойках. Въезд автомобиля в гараж возможен только при точном соответствии уровней платформы и опрокидывающихся ворот с отметкой земли, кроме того надземное строение гаража является неэксплуатируемым и нерационально занимает территорию.

Задачей заявленного изобретения является повышение надежности эксплуатации устройства, путем обеспечения равномерного вертикального перемещения платформы, исключающего перекосы и зависание, а также сохранение ландшафта и освобождение территории, занимаемой надземной частью гаража.

Выполнение указанной задачи обеспечивается тем, что перекрытие жестко закреплено на платформе посредством стоек, привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая, в свою очередь, снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными перекрестными тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, кроме того, неподвижные корпуса снабжены конечными выключателями, а в верхних углах бункера установлены ограничительные ролики.

На фиг. 1 изображен подземный механизированный гараж, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, разрез А-А, на фиг. 3 - то же, разрез Б-Б, на фиг. 4 - узел I фиг. 1, на фиг. 5 - узел II фиг. 3, на фиг. 6 - то же, вид В, на фиг. 7 - узел III фиг. 1, на фиг. 8 - то же, разрез Г-Г.

Подземный механизированный гараж включают железобетонный бункер 1, платформу 2, перекрытие 3, жестко закрепленное на платформе 2 посредством стоек 4. В средней части бункера установлены два подземных винта 5 с упорной резьбой, соединенных с приводной звездочкой 6 и электродвигателем 7 цепной передачей 8. На платформе 2 в неподвижных корпусах 9 шарнирно закреплены гайки 10, взаимодействующие с подъемными винтами 5. На продольных сторонах платформы 2 установлены блоки 11, взаимодействующие с парными перекрестными тросами 12, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера 1. Неподвижные корпуса 9 гаек 10 снабжены конечными выключателями 13. В верхних углах бункера 1 установлены ограничительные ролики 14, взаимодействующие с упорами 15 стоек 4. Верхняя часть бункера 1 снабжена притвором, имеющим внешнюю 16 и внутреннюю 17 части. На внешней притвор 16 жестко опирается перекрытие 3, а внутренний 17 - контактирует с герметичной вставкой 18 перекрытия 3.

Устройство работает следующим образом.

Въезд автомобиля в гараж осуществляется при расположении платформы 2 в верхнем положении на отметке земли. Горизонтальное усилие, возникающее при наезде и торможении автомобиля на платформе 2, воспринимается ограничительными роликами 14, взаимодействующими с упорами 15 стоек 4, что обеспечивает фиксацию платформы 2.

При включении электродвигателя 7 вращательный момент передается через червячный редуктор и цепную передачу 8 двум подъемным винтам 5 и платформа 2 посредством взаимодействующих с подъемными винтами 5 гаек 10 опускается в бункер 1.

Возможная неравномерная нагрузка на платформу 2 воспринимается трособлочной системой, исключающей перекос платформы 2 за счет движения парных тросов 12, огибающих блоки 11, в противоположных направлениях.

Нижнее положение платформы 2 определяется конечными выключателями 13, фиксирующими контакт перекрытия 3 с внешним притвором 16, причем выключение электродвигателя 7 происходит после некоторого дополнительного перемещения гаек 10 в корпусах 9. Таким образом остановка платформы 2 происходит в положении, обеспечивающем надежное герметичное примыкание перекрытия 3 к внешнему 16 и внутреннему 17 притворам и достигается снятие нагрузки с гаек 10 и подъемных винтов 5.

Подъем платформы 2 осуществляется в обратном порядке.

Заявленное устройство обеспечивает быстрый, в течение 2-х минут, подъем автомобиля из бункера, надежность и удобство эксплуатации и сохранение городского ландшафта.

Формула изобретения

Подземный механизированный гараж, включающий платформу для размещения автомобиля, установленную в бункере с возможностью вертикального перемещения при помощи привода, и перекрытие бункера, закрепленное на платформе, отличающийся тем, что перекрытие жестко закреплено на платформе посредством стоек, привод выполнен в виде двух подъемных винтов, соединенных цепной передачей с электродвигателем, и взаимодействующих с ними гаек, шарнирно закрепленных в неподвижном корпусе, расположенном на платформе, которая, в свою очередь, снабжена блоками, установленными на ее продольных сторонах и взаимодействующими с парными перекрытиями тросами, концы которых жестко закреплены в верхней и нижней частях бункера, кроме того, неподвижные корпуса гаек снабжены конечными выключателями, а в верхних углах бункера установлены ограничительные ролики.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к строительству многоэтажных гаражей для хранения автомобилей в городских условиях

Изобретение относится к сборным многоэтажным автомобильным стоянкам со средствами подъема транспортных средств

Изобретение относится к гаражному строительству, может быть использовано в строительстве подсобных зданий, небольших домиков и строений, приподнятых над землей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автотранспорта и в качестве автоматизированного Склада

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств
Наверх