Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания (двс)

 

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для повышения точности ограничения частоты вращения двигателя. Устройство содержит тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы про достижении заданных частот. В качестве отключающего устройства системы зажигания применен цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам, ограничивающим частоту вращения ДВС, в частности к ограничителям частоты вращения, использующим выключения зажигания электронными сигналами.

Известно устройство зажигания ДВС с зарядной катушкой, служащий для зарядки конденсатора зажигания и на которую действуют вращающаяся магнитная сила, и с устройством ограничения числа оборотов, отличающееся тем, что: - параллельно заряженной катушке (2) включается электронный выключатель, который при повышении заданного числа оборотов коротко замыкается с зарядной катушкой (2); - электронный выключатель является тиристором (26), который регулируется зарядной катушкой (2) или вспомогательной зарядной катушкой (21) через диод Зенера (24); - диод Зенера (24) соединен с конденсатором (22), заряжаемым на напряжение, зависящее от числа оборотов, через диод (23) от фазы, не используемой для зарядки конденсатора зажигания (4).

[ФРГ, заявка N 2606824 от 20.02.76, публ. 08.09.77, МКИ F 02 P 11/00 (F 02 D 17/04)].

Наиболее близким по технической сущности достигаемому результату при использовании является устройство для предотвращения чрезмерного повышения частоты вращения ДВС, в котором бесконтактное устройство зажигания заряжает конденсатор 5 с помощью положительного напряжения, которое генерируется в катушке 3 магнето 1, приводимого в движение синхронно с ДВС, и производящее зажигание в ДВС путем быстрого разряда конденсатора 5 в первичной обмотке 13 катушки 12 зажигания при установления триггера 6 в проводящее состояние с помощью отрицательного напряжения, генерируемого в катушке 3.

Устройство отличается тем, что между катушкой 3 и незаземленным выводом конденсатора 5 последовательно включены два тиристора 20, 21. Между затвором и катодом тиристора 20 включена схема 23 стабилизации напряжения с заданной постоянной времени, которая при обнаружении положительного напряжения, генерируемого в катушке 3 устанавливает тиристор 20 в проводящее состояние и поддерживает его в течение заданного интервала времени, при увеличении частоты вращения ДВС до заданного значения в интервале поддержания проводящего состояния тиристора 20 обнаруживает отрицательное напряжение, генерируемое в катушке 3 и устанавливает тиристор 21 в проводящее состояние. За счет указанных действий устройство разряжает конденсатор 5 через тиристоры 20, 21 в катушку 3.

[Япония, заявка N 1-35181, МКИ F 02 P 11/02, публ. 89.07.24, N5-880, "Изобретения стран мира" N 8, 1990 г., с. 57, прототип].

Существенными аналогами как аналога, так и прототипа является их сложность и низкая точность, связанная: - с разбросом напряжений, вырабатываемых генераторами системы зажигания; - температурными уходами параметров ключевого элемента и элементов, входящих в преобразователь частота-напряжение.

Целью полезной модели является повышение точности ограничения частоты вращения и достижение независимости точности от влияния температуры и от разбросов напряжений, вырабатываемых генератором системы зажигания, упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для ограничения частоты вращения ДВС, содержащем тиристорную систему зажигания и устройство для отключения тиристорной системы при достижении заданных частот, применен в качестве отключающего устройства системы зажигания цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор.

Наличие цифрового генератора в заявляемом устройстве позволяет обеспечить стабильность и независимость от разбросов напряжений, вырабатываемых генератором системы зажигания, а его связи с системой зажигания - упростить устройство.

На фиг. 1 представлена схема тиристорной системы зажигания с ограничителем частоты вращения с питанием цифрового автогенератора от управляющей катушки.

На фиг. 2 - временная диаграмма напряжений.

Устройство состоит из тиристорной системы зажигания 1, включающей зарядную катушку 2, зарядный диод 3, накопительный конденсатор 4, тиристор 5, высоковольтный трансформатор 6, 7, управляющую катушку 8, резистор 9, диод 10, и цифрового генератора 11, включающее времязадающее резистор 12 и конденсатор 13, два цифровых инвертора 14, 15 и диод 16, цифрового генератора 11 питается от управляющей катушки 8 посредством диода 17, резистора 18 и конденсатора 19.

Принцип работы предлагаемого устройства поясняется с помощью временной диаграммы напряжений, приведенной на фиг. 2.

Цифровой автогенератор 11 (фиг. 1), Питаемый напряжением Uпит. (фиг. 2) генерирует при любых частотах вращения один импульс Uвых (фиг. 2) за цикл. Интервал времени зад., в течение которого от начала подачи питания Uпит. формируется первый импульс на выходе цифрового автогенератора, постоянен при любых частотах вращения, так как зависит только от номиналов резистора 12 (фиг. 1) и конденсатора 13 автогенератора 11. Поэтому при низких частотах вращения импульс Uвых (фиг. 2), вырабатываемый цифровым автогенератором для выключения зажигания, попадает на ключевой элемент - тиристор 5 (фиг. 1) в момент T2 (фиг. 2), равный зад., когда к тиристору не приложено никакого напряжения и система зажигания не включается.

При возрастании частоты вращения момент заряда конденсатора 4 T1 начинает совпадать с моментом T2, то есть выключающий импульс Uвых. открывает тиристор 5 (фиг. 1) и западная катушка 2 шунтируется им, конденсатор 4 не заряжается, система зажигания отключается.

Предложенное устройство прошло заводские и эксплуатационные испытания и зарекомендовало себя с положительной стороны.

Формула изобретения

Устройство для ограничения частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащее тиристорную систему зажигания и систему отключения зажигания при достижении заданных частот, отличающееся тем, что оно содержит в качестве отключающего устройства системы зажигания цифровой автогенератор, выход которого соединен с управляющим электродом тиристора, а питающий вывод соединен через диод и резистор с управляющей катушкой, при этом параллельно питающему выводу подключен конденсатор.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение относится к устройству двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройству воспламенения горючей смеси

Изобретение относится к тепловым двигателям (машинам), работающим на жидких, газообразных, смесевых, твердых и др

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к устройствам зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективноть воздушного охлаждения путемавтоматического регулирования расхода охлаждающей жидкости

Изобретение относится к устройствам регулирования рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания, в частности, путем воздействия на параметры искрового разряда системы зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и предназначено для использования в управляемых системах зажигания, выключаемых при достижении двигателем заданной частоты вращения

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления (Δpu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления (Δpo) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к способам и средствам регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания. Технический результат заключается в обеспечении способа регулирования числа оборотов в двухтактном двигателе внутреннего сгорания для повышения его надёжности и долговечности. Предложено устройство изменения угла опережения зажигания относительно положения верхней мертвой точки. Для данного числа оборотов двигателя угол опережения зажигания может быть постадийно регулируемым. При чередовании между двумя углами опережения зажигания могут быть использованы одна или несколько стадий. При превышении числом оборотов двигателя порогового числа оборотов двигателя может быть произведена регулировка углов опережения зажигания. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в рабочих инструментах с двигателем внутреннего сгорания. Схема блокировки запуска предназначена для рабочего инструмента с двигателем (20) внутреннего сгорания. Двигатель (20) внутреннего сгорания содержит цилиндр (21) с камерой (25) сгорания и управляющее устройство (60) для работы двигателя. При работе двигателя к камере (25) сгорания подводятся воздух для сгорания и топливо, при которой находящаяся в камере (25) сгорания топливно-воздушная смесь воспламеняется при помощи свечи (26) зажигания. Переключатель выбора режимов предназначен для приведения в действие двигателя (20) внутреннего сгорания и имеет рабочее положение и положение запуска для обогащения топливно-воздушной смеси. Тормозной механизм (19) блокировки связан с рабочим органом инструмента. Тормозной механизм (19) блокировки в рабочем режиме тормозит рабочий орган посредством тормоза, а в дежурном состоянии разблокирует рабочий орган, не приводя в действие тормозную систему. Датчик эксплуатации связан с тормозным механизмом (19) блокировки для регистрации рабочего режима тормозного механизма блокировки. В переключателе выбора режимов предусмотрен датчик положения. Сигнал состояния датчика эксплуатации тормозного механизма (19) блокировки и сигнал состояния датчика положения переключателя выбора режимов связаны друг с другом таким образом, что управляющее устройство (60) блокирует работу двигателя всегда, когда переключатель выбора режимов находится в положении запуска, а тормозной механизм (19) блокировки находится в своем дежурном состоянии с не приведенной в действие тормозной системой. Технический результат заключается в исключении возможности запуска двигателя с обогащенной рабочей смесью без включения тормозного механизма блокировки, которым блокируется или тормозится рабочий орган инструмента. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем, который может автоматически останавливаться и запускаться. В одном из примеров раскрыт способ работы двигателя, включающий регулирование исполнительного механизма первый раз для автоматического останова двигателя; регулирование исполнительного механизма второй раз до того, как двигатель достигнет нулевого числа оборотов в ответ на запрос перезапустить двигатель; и регулирование положения дросселя воздухозаборника в момент времени после закрытия открытого впускного клапана цилиндра, имеющего открытый впускной клапан одновременно с запросом перезапустить двигатель, и перед закрытием впускного клапана цилиндра, следующего в порядке сгорания в двигателе в ответ на запрос перезапустить двигатель. Техническим результатом является ускорение запуска двигателя после останова, а также снижение расхода топлива и выбросов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к способам и системам для управления двигателем, который может автоматически останавливаться и запускаться. В одном из примеров раскрыт способ работы двигателя, включающий регулирование исполнительного механизма первый раз для автоматического останова двигателя; регулирование исполнительного механизма второй раз до того, как двигатель достигнет нулевого числа оборотов в ответ на запрос перезапустить двигатель; и регулирование положения дросселя воздухозаборника в момент времени после закрытия открытого впускного клапана цилиндра, имеющего открытый впускной клапан одновременно с запросом перезапустить двигатель, и перед закрытием впускного клапана цилиндра, следующего в порядке сгорания в двигателе в ответ на запрос перезапустить двигатель. Техническим результатом является ускорение запуска двигателя после останова, а также снижение расхода топлива и выбросов. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания
Наверх