Устройство для транспортировки отходов и способ проверки транспортного канала для отходов

 

Изобретение относится к технике термического разложения отходов, в частности применяемой в технологии швелевания - сжигания. В устройстве для транспортировки отходов подводящая шахта для отходов подключена к транспортному каналу. Внутри последнего в продольном направлении расположен приводимый в действие двигателем набивной шнек. Транспортный канал входит в пиролизный реактор и разъемно закреплен на его корпусе. Блок, состоящий из набивного шнека и транспортного канала, закреплен на корпусе реактора с возможностью отделения от него и выполнен с возможностью удаления от корпуса реактора с помощью устройства перемещения для быстрого устранения блокировки шнека. Транспортный канал горизонтально разделен с возможностью подъема верхней части канала и доступа к набивному шнеку. При осуществлении способа проверки транспортного канала для отходов транспортный канал отделяют от пиролизного реактора с помощью разъемного соединения, отодвигают канал от пиролизного реактора с помощью устройства перемещения, а затем открывают транспортный канал путем его горизонтального разделения и проверяют внутреннее пространство канала. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройству для транспортировки отходов, в котором подводящая шахта для отходов подключена к транспортному каналу, внутри которого в продольном направлении расположен приводимый в действие двигателем набивной шнек и в котором транспортный канал входит в пиролизный реактор и разъемно закреплен на его корпусе. Устройство для транспортировки применения для термического устранения отходов, в частности по способу швелевания - сжигания.

Из US-PS 1, 540, 662 известно устройство перегонки для шифера, которое содержит несколько расположенных друг под другом перегонных реторт (дистилляционных печей). Конечные стороны отдельных перегонных реторт являются закрываемыми передвижным блоком. От конечной стороны соответственно более высоко расположенной перегонной реторты вертикальный транспортный шнек, который соединен с передвижным блоком, ведет к расположенной ниже перегонной реторте. По транспортному шнеку, который расположен в вертикальном и в основном закрытом корпусе, подлежащий перегонке шифер направляют от одной перегонной реторты к следующей перегонной реторте. Проверка пути шифера в области транспортного шнека является невозможной без сложностей.

Из US-PS 4, 234, 074 известно устройство для транспортировки стружки, посредством которого металлическая стружка должна подниматься с нижнего уровня на более высокий уровень. Для этого предусмотрен проходящий наклонно вверх и расположенный в транспортном канале транспортный шнек. Транспортный канал имеет предпочтительно полукруглую крышку. Она служит для того, чтобы создать отдельное пространство для транспортировки, в котором металлическая стружка без помех может транспортироваться параллельно к шнеку.

Наиболее близким решением по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результата является устройство для транспортировки отходов, известное из патента DE - PS 3830153A, и известный способ проверки транспортного канала для отходов.

Известное устройство содержит пиролизный реактор с высокотемпературной камерой сгорания, подводящую шахту для отходов, которая подключена к транспортному каналу. Внутри последнего в продольном направлении расположен приводимый в действие двигателем набивной шнек. При этом транспортный канал входит в пиролизный реактор и разъемно закреплен на его корпусе.

Вышеописанное устройство предназначено для термического устройства отходов по способу швелевания-сжигания. Пиролизный реактор превращает отходы, загружаемые через устройство для транспортировки отходов названного выше вида, в газ швелевания и остаточное вещество пиролиза. Газ швелевания и остаточное вещество пиролиза затем после подходящей подготовки подводят к горелке высокотемпературной камеры сгорания. Здесь возникает жидкотекучий шлак, который может отводиться через слив и после охлаждения присутствует в остеклованной форме. Возникающий дымовой газ подводят через трубопровод дымовых газов в качестве выпуска к дымовой трубе. В этот трубопровод дымовых газов встроены, в частности, парогенератор на отходящем тепле в качестве охлаждающего устройства, установка для фильтрования пыли и установка для очистки дымовых газов. Далее в трубопроводе дымовых газов находится газовый компрессор, который расположен непосредственно на выходе установки для очистки дымовых газов и может быть выполнен в виде вытяжного вентилятора. Встроенный газовый компрессор служит для поддержания хотя бы небольшого пониженного давления в пиролизном барабане. За счет этого пониженного давления предотвращается выход газов швелевания через кольцевые уплотнения пиролизного барабана наружу в окружающую среду.

Оказалось, что в установке швелевания-сгорания устройство для транспортировки отходов может быть блокировано или повреждено, если из подводящей шахты для отходов в спираль шнека попадают слишком большие частицы отходов. Быстрое устранение блокирования набивного шнека однако необходимо для длительной эксплуатации, поскольку, как правило, непрерывно подается новый мусор или отходы. Важным является также, чтобы набивной шнек, если это будет необходимым, мог быстро заменяться.

Известный способ, согласно EP-A-0302310, включает размещение в транспортном канале шнека, замену которого осуществляют после разборки канала.

Техническим результатом изобретения является такое выполнение устройства для транспортировки отходов названного выше вида, чтобы блокирование могло быстро устраняться, а также создание способа проверки транспортного канала для отходов, входящего в пиролизный реактор, который является легко и быстро выполнимым.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для транспортировки отходов, в котором подводящая шахта для отходов подключена к транспортному каналу, внутри которого в продольном направлении расположен приводимый в действие двигателем набивной шнек и в котором транспортный канал входит в пиролизный реактор и разъемно закреплен на его корпусе, согласно изобретению блок, состоящий из набивного шнека и транспортного канала, закреплен на корпусе реактора с возможностью отделения от него и выполнен с возможностью удаления от корпуса реактора с помощью устройства перемещения, причем транспортный канал горизонтально разделен с возможностью подъема верхней части канала и доступа к набивному шнеку.

Если посредством этого устройства перемещения блок из набивного шнека и транспортного канала удаляется от корпуса, в частности от пиролизного реактора, то набивной шнек является легко доступным так, что неисправность там может легко устраняться. При необходимости, набивной шнек может также легко выниматься, так что обеспечивается быстрая замена. Это, в частности, имеет значение для ремонтных работ на набивном шнеке или для работ по техническому обслуживанию.

Для обеспечения особенно быстрого устранения блокирования и/или быстрой замены набивного шнека согласно особенно предпочтительной форме усовершенствования изобретения предусмотрена возможность горизонтального разделения транспортного канала. В разобранном состоянии тогда одна часть транспортного канала может отделяться от другой части, например, на резьбовых соединениях так, что внутреннее пространство и таким образом набивной шнек является легко доступным. Частицы отходов, которые приводят, например, к заклиниванию набивного шнека, могут тогда легко удаляться. Транспортный канал может быть снова закрыт и возвращен в свое положение на корпусе.

В качестве устройства перемещения может, в частности, служить устройство типа тележки или лафета, которое перемещается по меньшей мере на одной шине. Движение при этом может производиться вручную, предпочтительно однако механизированно.

Желательно устройство перемещения выполнить с возможностью горизонтального перемещения. Предпочтительно, когда устройство перемещения содержит по меньшей мере три, предпочтительно четыре колеса.

Не менее предпочтительно, когда набивной шнек расположен в выполненном в виде желоба транспортном канале, который с помощью уплотнения закреплен на корпусе реактора и выполнен с возможностью удаления от корпуса реактора с помощью устройства перемещения, а подводящая шахта для отходов разъемно закреплена с помощью соединения на транспортном канале.

Технический результат достигается также тем, что в способе проверки транспортного канала для отходов, внутри которого в продольном направлении расположен приводимый в движение шнек и который входит в пиролизный реактор согласно изобретению, транспортный канал отделяют от пиролизного реактора с помощью разъемного соединения, отодвигают канал от пиролизного реактора с помощью устройства перемещения, открывают транспортный канал путем его горизонтального разделения и проверяют внутреннее пространство канала.

Такая реализация способа делает его легко и быстро выполнимым.

Дальнейшие предпочтительные формы выполнения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Примеры выполнения изобретения поясняются ниже более подробно на двух фигурах, на которых показано: Фиг. 1 - устройство для транспортировки отходов как часть установки швелевания - сжигания в продольном сечении; Фиг. 2 - вид в направлении 11-11 вдоль набивного шнека с фиг. 1.

Согласно фиг. 1 предусмотрено устройство для транспортировки 2 отходов A, в котором подводящая шахта 4 для отходов через разъемное средство крепления 6 подключена к транспортному каналу 8. Транспортный канал 8 выполнен здесь в виде желоба набивного шнека. Он имеет круглое, предпочтительно однако многоугольное сечение. Транспортный канал 8 входит в корпус 10, в данном случае в пиролизный реактор. При этом речь идет от вращающемся вокруг своей продольной оси барабане швелевания, который снабжен множеством нагревательных труб 12 параллельно продольной оси.

Внутри неподвижного в нормальном режиме работы транспортного канала 8 расположен набивной шнек 14, который проходит в его продольном направлении. Вал 16 набивного шнека 14 приводится в действие через передачу 18 от двигателя 20. Подводящая шахта 4 для отходов расположена сбоку от транспортного канала 8 на его конце.

Важным является также то, что блок из набивного шнека 14 и транспортного канала 8 разъемно закреплен на корпусе 10. Для этого служат замыкаемые кольцевые уплотнения 22, которые закреплены, с одной стороны, на левом конце загрузочной трубы 24, окружающей транспортный канал 8, а, с другой стороны, на фланце 26 на транспортном канале 8. Важным является также то, что блок из набивного шнека 14 и транспортного канала 8 установлен на ходовой тележке или устройстве перемещения 28. К этому относительно тяжелому блоку 14, 8 относятся также еще передача 18 и двигатель 20. В случае устройства перемещения 28 речь идет об устройстве типа тележки лафета, которое является горизонтально перемещаемым на шинах 30. Могут быть предусмотрены две или больше шин 30. Устройство перемещения 28 имеет по меньшей мере три, однако предпочтительно четыре, колеса 31. Горизонтальное перемещение показано двойной стрелкой 32. Устройство перемещения 28 может перемещаться вручную вспомогательным устройством, однако предпочтительно механизировано (не показано). Названный блок 14, 8, 18, 20 является таким образом, после того как места соединения разъединены, удаляемым от корпуса 10. В удаленном положении транспортный канал 8 вместе с набивным шнеком 14 может относительно легко проверяться и очищаться. Таким образом могут устраняться блокирования. В разобранном состоянии возможной является также легкая замена набивного шнека 14. Важным однако является то, чтобы из набивного шнека 14 можно было быстро удалять блокирующие частицы отходов.

Отдельными операциями способа являются следующие: 1. прекращение вращательного движения корпуса 10; 2. освобождение шнекового уплотнения 22 и соединения 6; 3. выдвижение набивного шнека 14 вместе с транспортным каналом 8 из загрузочной трубы 24; 4. открытие транспортного канала 8, в частности согласно фиг. 2; 5. удаление блокирующей грубой частицы; 6. закрытие транспортного канала 8; 7. обратное перемещение набивного шнека 14 вместе с транспортным каналом 8;
8. повторное закрепление шнекового уплотнения 22 и соединения 6.

Согласно фиг. 1 следует, что отходы A во вращающемся барабане швелевания 10 косвенно нагревают посредством нагревательных труб 12 топочным газом h. Этот топочный газ h направляется через неподвижный входной корпус топочного газа 40 в горячую камеру топочного газа 42 внутри барабана швелевания 10. На его стенке трубной доски 44 закреплены одним концом параллельно проходящие нагревательные трубы 12. Другой конец закреплен в стенке трубной доски 46, которая образует стенку холодной камеры топочного газа 48. От этой холодной камеры топочного газа 48 топочный газ h попадает через неподвижный выходной корпус топочного газа 50 в выпуск. Для уплотнения выходного корпуса топочного газа 50 относительно вращающейся трубы предусмотрены кольцевые уплотнения 54, 56. Соответственно для уплотнения входного корпуса топочного газа 40 предусмотрены кольцевые уплотнения 58, 60. От внутреннего пространства барабана швелевания 10, точнее от трубной доски 44, разгрузочная труба 62 направляется во внутреннее пространство неподвижного разгрузочного устройства 64. Попадающий через разгрузочную трубу 62 в это разгрузочное устройство 64 материал швелевания здесь разделяется на газ швелевания s и остаточное вещество r. Последнее может в соответствии со способом швелевания-сжигания с помощью (не показанного) подходящего устройства разделяться на различные фракции и отсортировываться, прежде чем оно подводится к (непоказанной) высокотемпературной камере сгорания. Для развязки разгрузочного устройства 64 от вращения барабана швелевания 10 на разгрузочном устройстве 64 расположено разъемное кольцевое уплотнение 66.

Вращение барабана швелевания 10 вокруг его продольной оси вызывается моторным приводом 68 на роликах подшипника, которые расположены на основаниях 70. Приводы 68 при этом работают на вращающихся кольцах 72, расположенных по периметру барабана швелевания 10.

Из представления сечения согласно фиг. 2 становится ясно, что транспортный канал 8 выполнен предпочтительно n-угольным, причем n является числом, большим четырех. В настоящем примере была выбрана восьмиугольная форма выполнения. Размещенный в транспортном канале 8 набивной шнек обозначен снова позицией 14. Из фиг. 2 также ясно, что транспортный канал 8 образован из верхней и нижней частей оболочки 8a или соответственно 8b. Транспортный канал 8 таким образом выполнен горизонтально разделенным. Обе части оболочки 8a, 8b удерживаются вместе за счет резьбовых креплений 74, которые размещены на продольных фланцах. При необходимости эти резьбовые соединения 74 являются легко разъединяемыми. Тогда верхняя часть оболочки 8a может быть легко поднята и внутреннее пространство может проверяться.


Формула изобретения

1. Устройство для транспортировки отходов, в котором подводящая шахта для отходов подключена к транспортному каналу, внутри которого в продольном направлении расположен приводимый в действие двигателем набивной шнек и в котором транспортный канал входит в пиролизный реактор и разъемно закреплен на его корпусе, отличающееся тем, что блок, состоящий из набивного шнека и транспортного канала, закреплен на корпусе реактора с возможностью отделения от него и выполнен с возможностью удаления от корпуса реактора с помощью устройства перемещения, причем транспортный канал горизонтально разделен с возможностью подъема верхней части канала и доступа к набивному шнеку.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство перемещения является лафетом, передвигаемым по меньшей мере на одной шине.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что устройство перемещения выполнено с возможностью ручного или механизированного перемещения.

4. Устройство по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что устройство перемещения выполнено с возможностью горизонтального перемещения.

5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что устройство перемещения содержит по меньшей мере три, предпочтительно четыре, колеса.

6. Устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что набивной шнек расположен в выполненном в виде желоба набивного шнека транспортном канале, который с помощью уплотнения закреплен на корпусе реактора и выполнен с возможностью удаления от корпуса реактора с помощью устройства перемещения.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что подводящая шахта для отходов разъемно закреплена с помощью соединения на транспортном канале.

8. Способ проверки транспортного канала для отходов, внутри которого в продольном направлении расположен приводимый в движение шнек и который входит в пиролизный реактор, отличающийся тем, что транспортный канал отделяют от пиролизного реактора с помощью разъемного соединения, отодвигают канал от пиролизного реактора с помощью устройства перемещения, открывают транспортный канал путем его горизонтального разделения и проверяют внутреннее пространство канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а более точно, к способу и устройству для удаления отходящих газов из дуговой электропечи и к дуговой электропечи

Изобретение относится к системе снабжения тепловой энергией для генерирования электричества в электростанции или силовой установке и к высоконапорной, водоохлаждаемой колосниковой решетке из набора или пакета водоохлаждаемых труб, которая обеспечивает взвешенное состояние топлива в топочной камере

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к устройствам для сжигания твердых бытовых отходов с углем

Изобретение относится к топочной камере для твердого материала, вращаемой вокруг своей продольной оси, в частности к барабану швелевания для отходов с множеством размещенных во внутреннем пространстве, проходящих примерно параллельно друг к другу нагревательных труб

Изобретение относится к области переработки твердых бытовых и промышленных отходов, в частности к оборудованию для их термической переработки

Изобретение относится к области пиролиза древесины и других видов низкосортного твердого кускового топлива, содержащих летучие вещества, для производства топливных углей

Изобретение относится к способу термической переработки высокосернистых горючих сланцев и позволяет расширить сырьевую базу производства ихтиола при одновременном получении тиофенового концентрата
Наверх