Механизм переключения передач транспортного средства

 

Механизм содержит штоки переключения передач с поводками, переключатель передач по крайней мере с одним поводком, опорный ролик и по крайней мере один возвратный элемент, прижимаемый пружиной к переключателю передач. Ось вращения ролика перпендикулярна оси переключателя и установлена на картере. На возвратном элементе выполнены направляющие для взаимодействия с опорным роликом одним возвратным элементом для взаимодействия по крайней мере с одной пружиной для прижатия его к переключателю передач, при этом на возвратном элементе выполнены направляющие для взаимодействия с опорным роликом. Обеспечивается упрощение конструкции и снижение усилия включения передач. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля.

Известен механизм переключения передач, содержащий штоки управления коробкой передач с поводком, рычаг переключения передач с поводком, связанным с поводками на штоках, и пружину, взаимодействующую с поводком рычага переключения передач при избирании передач и обеспечивающую возврат рычага переключения передач в нейтраль /1/.

Недостатком такого механизма переключения передач является большое трение рычага переключения передач о пружину при включении передач, расположенных на боковых штоках.

Известен механизм переключения передач, содержащий переключатель передач с поводком, штоки управления коробкой передач с поводками, связанными с поводком переключателя передач, возвратные плунжеры с пружинами, расположенные в крайних поводках штоков управления и взаимодействующие с поводком переключателя передач при избирании передач.

Недостатком такого механизма переключения является его сложность из-за необходимости размещения возвратных плунжеров внутри поводков штоков и относительно большое трение крайних штоков об их направляющие при включении передач из-за наличия боковой силы со стороны возвратных плунжеров, приводящее к повышенному усилению включения передач.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма переключения передач и снижение усилия включения передач.

Указанная цель достигается тем, что механизм переключения передач транспортного средства содержит штока переключения передач с поводками, переключатель передач по крайней мере с одним поводком, взаимодействующим с поводками штоков, причем имеется по крайней мере один опорный ролик, ось вращения которого перпендикулярна оси переключателя, кроме того, с переключателем передач может быть связан по крайней мере один возвратный элемент, взаимодействующий по крайней мере с одной пружиной, прижимающей его к переключателю передач, ось опорного ролика может быть связана с картером, при этом сам ролик взаимодействует с направляющей, размещенной на возвратном элементе переключателя, или она связана с возвратным элементом переключателя, при этом сам ролик взаимодействует с направляющей, неподвижно размещенной на картере.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что в заявляемом механизме переключения передач имеется по крайней мере один опорный ролик, ось вращения которого перпендикулярна оси переключателя, кроме того, с переключателем передач может быть связан по крайней мере один возвратный элемент, взаимодействующий по крайней мере с одной пружиной, прижимающей его к переключателю передач, ось опорного ролика может быть связана с картером, при этом сам ролик взаимодействует с направляющей, размещенной на возвратном элементе переключателя, или она связана с возвратным элементом переключателя, при этом сам ролик взаимодействует с направляющей, неподвижно размещенной на картере.

Т. о. заявляемое устройство является новым и имеет изобретательский уровень.

Устройство промышленно применимо так как может использоваться в трансмиссии транспортных средств, в частности в коробке передач автомобиля "Москвич-2141".

Изобретение поясняется чертежами, где: Фиг. 1 - механизм переключения передач с осью опорного ролика, связанной с картером, переключателем с двумя поводками, двумя возвратными элементами и одной пружиной.

Фиг. 2 - механизм переключения передач с осями двух опорных роликов, связанными с возвратными элементами переключателя, переключателем с двумя поводками, двумя возвратными элементами и одной пружиной.

Фиг. 3 - механизм переключения передач с осью опорного ролика, связанной с возвратным элементом переключателя, переключателем с одним поводком, одним возвратным элементом и двумя пружинами.

Фиг. 4 - механизм переключения передач по фиг. 1 после избирания передач.

Механизм переключения транспортного средства содержит штоки управления коробкой передач (1) с поводками (2), (причем поводки могут быть выполнены как в качестве отдельных деталей, так и заодно со штоками управления (1)), переключатель передач (3) с одним (фиг. 3) или несколькими (фиг. 1, 2) поводками (4), которыми он может зацепляться с поводками штоков (2). На переключателе передач может быть установлен один (фиг. 3) или несколько (фиг. 1, 2) возвратный элемент (5), который одной (фиг. 1, 2) или несколькими (фиг. 3) пружинами (6) прижимается к переключателю передач (3). На возвратных элементах (5) (фиг. 2, 3) или на картере (7) (фиг. 1) закреплена ось одного (фиг. 1, 3) или нескольких (фиг. 2) опорных роликов (8), ось вращения которых перпендикулярна оси переключателя (3), при этом сам ролик при избирании передач может взаимодействовать с направляющими (9), размещенными на картере (фиг. 2, 3) или на возвратных элементах (фиг. 1), а в нейтрали возвратные элементы (5) прижимаются к переключателю и не воздействуют на опорный ролик (8). Возвратные элементы (5) могут иметь упоры (10).

Работа устройства осуществляется следующим образом (фиг. 4).

Переключатель передач (3) при повороте вокруг своей оси своим поводком (4) может входить в зацепление с поводком (2) одного из штоков (1), производится избирание передачи, при этом переключатель передач (3) через связанные с ним возвратные элементы (5) опирается на опорный ролик (8). Поскольку возвратный элемент пружиной (6) прижимается к переключателю передач (3), при этом возникает сила, противодействующая избиранию, стремящаяся вернуть переключатель в нейтральное положение. При полном избирании упоры (10) возвратных элементов упираются в переключатель, ограничивая тем самым ход избирания. Таким образом, все усилия от избирания передач воспринимаются опорным роликом (8), другие детали разгружены от этого усилия. При последующем осевом перемещении переключателя происходит одновременное с ним перемещение связанного с ним штока и включение соответствующей передачи. При этом поскольку ось вращения опорного ролика (8) перпендикулярна оси переключения передач (3), опорный ролик катится без скольжения по направлению (9). Поскольку трение качения как минимум на порядок меньше трения скольжения, сопротивление включения передачи минимальное. При последующем включении передачи пружина (6) возвращает переключатель передач (3) в нейтральное положение. Если необходимо включить передачу, не требующую избирания, то поскольку при этом возвратные элементы (5) не воздействуют на опорный ролик (8), производится свободное включение соответствующей передачи без нагружения ролика.

Применение предполагаемого изобретения позволяет упростить конструкцию механизма переключения передач и снизить усилия включения передач, повысить несущую способность синхронизатора путем обеспечения поверхностного контакта в контакте шлиц ступицы и муфты.

Формула изобретения

Механизм переключения передач транспортного средства, содержащий штоки переключения передач с поводками, переключатель передач по крайней мере с одним поводком, выполненный с возможностью взаимодействия с поводками штоков, и пружины, отличающийся тем, что он снабжен по крайней мере одним опорным роликом, ось вращения которого перпендикулярна оси переключателя и установлена на картере, и снабжена по крайней мере одним возвратным элементом для взаимодействия по крайней мере с одной пружиной для прижатия его к переключателю передач, при этом на возвратном элементе выполнены направляющие для взаимодействия с опорным роликом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Редуктор // 2124660

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Отдушина // 2112174

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Изобретение относится к машиностроению, к зубчатым передачам, а более конкретно, к планетарным зубчатым передачам

Привод // 2094677
Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам
Наверх