Плита дорожная

 

Плита предназначена для дорожных покрытий железнодорожных, трамвайных переездов, а также может быть использована при строительстве автомобильных дорог и городских улиц. Техническим результатном изобретения является повышение долговечности и улучшение характеристик сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Плита дорожная состоит из несущей конструкции на основе железобетона, на поверхности которого закреплено необходимое количество резиновых плит с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, которые с одной стороны имеют винтовую нарезку и вставлены в глухие отверстия резиновой плиты, а основания элементов крепления -)ершей - привариваются к железной арматуре бетонного основания. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных, трамвайных переездов, а также может использоваться при строительстве автомобильных дорог и городских улиц.

Известна конструкция дорожного покрытия железнодорожного или трамвайного переезда, состоящая из литых плит, выполненная из резинового или резинокордного материала (см., например, WO 091/15631, 17.10.91).

Недостатком известной конструкции, состоящей из резинового монолита, является недостаточная прочность материала под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок, а также низкая технологичность при изготовлении. Кроме этого, такие резиновые плиты имеют высокую стоимость.

В качестве ближайшего аналога была взята конструкция плиты дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки (см. SU 1717687 A1, 07.03.92).

Однако при возникновении нагрузки и ее снятии верхний слой плиты дорожной, состоящий из упругого материала, подвергается деформациям, что приводит к возникновению расслоений в пограничном слое между железобетоном и упругим материалом, например резиной, особенно быстро начинается расслоение в период оттепелей, так как вода, попадая и вновь замерзая, активно расслаивает пограничный слой.

Задачей настоящего изобретения является создание дорожного покрытия с повышенной долговечностью и улучшенными характеристиками сцепления покрытия с шинами транспортных средств.

Задача решается за счет того, что в плите дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, крепление железобетонного основания и резиновых пит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки. При этом в центральной части основания резиновой плиты может быть расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3-5 раз большим, чем диаметр глухих периферических отверстий, верхняя сторона резиновой плиты может иметь систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба.

На фиг. 1 изображена плита дорожная, разрез.

На фиг. 2 - плита дорожная, вид в плане.

На фиг. 3 - вид элемента крепления для соединения резиновой плиты с железобетонным основанием.

Предлагаемая согласно изобретению конструкция предоставляет собой несущую конструкцию 1 из железобетона, имеющего в своем массиве железную арматуру 2, на поверхности железобетонного основания несущей конструкции 1 закреплена резиновая плита 3, по основанию которой расположены куски латунированной проволоки 4, часть которой выступает из резины, используемой здесь для увеличения прочности связи железобетонной части плиты 1 с ее резиновой плитой 3 с помощью цилиндрических элементов крепления 5, выполненных в виде металлических ершей, имеющих винтовую нарезку 6, которые вставляются в глухие отверстия 7, выполненные в массиве резиновой плиты 3. Однако форма элементов крепления 5 может быть практически любой. Дополнительно для предотвращения расслоения в зоне стыка резиновой плиты 3 относительно железобетонного основания несущей конструкции 1 в центре резиновой плиты 3 находится глухая цилиндрическая выемка 8, назначение которой в том, чтобы осуществлять деформационные изгибы плиты 3 для предотвращения образования ледяной корки в зимнее время на поверхности переезда.

Для повышения сцепных свойств дорожного покрытия с шинами транспортных средств в дождливую погоду поверхность резиновой плиты имеет рисунок в виде канавок 9 для отвода воды из контакта колеса с дорогой.

Предлагаемая конструкция плиты дорожной из резины позволяет использовать стандартное оборудование при изготовлении резиновых плит, а в сочетании с железобетонным основанием значительно снизить энергоемкость плиты дорожной.

Процесс монтажа плиты дорожной осуществляется следующим образом: вначале изготавливаются резиновые питы 3 на обычных плиточных вулканизационных прессах, причем плита имеет по основанию армировку латунированной проволокой 4, по основанию резиновой плиты 3 имеется порядка четырех глухих отверстий 7 для вставки элементов крепления - ершей 5, а в центральной части резиновой плиты выполнена глухая цилиндрическая выемка 8, причем диаметр этой выемки в 3-5 раз больше диаметра остальных четырех глухих отверстий, используемых для крепления резиновой плиты 3 с железобетонным основанием несущей конструкции 1 с помощью элементов крепления - ершей 5.

Необходимое по технологии изготовления дорожного покрытия, или железнодорожного, или трамвайного переезда, количество резиновых плит 3 закладывается в опалубку-форму рисунком в виде канавок 9 вниз, в отверстия 7 с натягом вставляются элементы крепления - ерши 5. Затем закладывается железная арматура 2, привариваемая к элементам крепления - ершам 5, далее заливается сверху бетоном и после необходимой выдержки вся собранная железобетонная плита 1 переворачивается и с помощью механизмов устанавливается в межрельсовое пространство железнодорожного или трамвайного переезда или укладывается для изготовления дорожного полотна.

Процесс на этом заканчивается Ожидаемый срок использования переездов с таким покрытием составит 15-25 лет.

Формула изобретения

1. Плита дорожная, включающая несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, отличающаяся тем, что крепление железобетонного основания и резиновых плит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки.

2. Плита дорожная по п. 1, отличающаяся тем, что в центральной части основания резиновой плиты расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3 - 5 раз больше, чем диаметр глухих периферических отверстий.

3. Плита дорожная по п.1, отличающаяся тем, что верхняя сторона резиновой плиты имеет систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а ил5енно к конструкции шпалы

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта
Наверх