Плита дорожная

 

Плита предназначена для дорожных покрытий железнодорожных, трамвайных переездов, а также может быть использована при строительстве автомобильных дорог и городских улиц. Техническим результатном изобретения является повышение долговечности и улучшение характеристик сцепления покрытия с шинами транспортных средств. Плита дорожная состоит из несущей конструкции на основе железобетона, на поверхности которого закреплено необходимое количество резиновых плит с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, которые с одной стороны имеют винтовую нарезку и вставлены в глухие отверстия резиновой плиты, а основания элементов крепления -)ершей - привариваются к железной арматуре бетонного основания. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных, трамвайных переездов, а также может использоваться при строительстве автомобильных дорог и городских улиц.

Известна конструкция дорожного покрытия железнодорожного или трамвайного переезда, состоящая из литых плит, выполненная из резинового или резинокордного материала (см., например, WO 091/15631, 17.10.91).

Недостатком известной конструкции, состоящей из резинового монолита, является недостаточная прочность материала под воздействием большого количества повторяющихся нагрузок, а также низкая технологичность при изготовлении. Кроме этого, такие резиновые плиты имеют высокую стоимость.

В качестве ближайшего аналога была взята конструкция плиты дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки (см. SU 1717687 A1, 07.03.92).

Однако при возникновении нагрузки и ее снятии верхний слой плиты дорожной, состоящий из упругого материала, подвергается деформациям, что приводит к возникновению расслоений в пограничном слое между железобетоном и упругим материалом, например резиной, особенно быстро начинается расслоение в период оттепелей, так как вода, попадая и вновь замерзая, активно расслаивает пограничный слой.

Задачей настоящего изобретения является создание дорожного покрытия с повышенной долговечностью и улучшенными характеристиками сцепления покрытия с шинами транспортных средств.

Задача решается за счет того, что в плите дорожной, включающей несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, крепление железобетонного основания и резиновых пит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки. При этом в центральной части основания резиновой плиты может быть расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3-5 раз большим, чем диаметр глухих периферических отверстий, верхняя сторона резиновой плиты может иметь систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба.

На фиг. 1 изображена плита дорожная, разрез.

На фиг. 2 - плита дорожная, вид в плане.

На фиг. 3 - вид элемента крепления для соединения резиновой плиты с железобетонным основанием.

Предлагаемая согласно изобретению конструкция предоставляет собой несущую конструкцию 1 из железобетона, имеющего в своем массиве железную арматуру 2, на поверхности железобетонного основания несущей конструкции 1 закреплена резиновая плита 3, по основанию которой расположены куски латунированной проволоки 4, часть которой выступает из резины, используемой здесь для увеличения прочности связи железобетонной части плиты 1 с ее резиновой плитой 3 с помощью цилиндрических элементов крепления 5, выполненных в виде металлических ершей, имеющих винтовую нарезку 6, которые вставляются в глухие отверстия 7, выполненные в массиве резиновой плиты 3. Однако форма элементов крепления 5 может быть практически любой. Дополнительно для предотвращения расслоения в зоне стыка резиновой плиты 3 относительно железобетонного основания несущей конструкции 1 в центре резиновой плиты 3 находится глухая цилиндрическая выемка 8, назначение которой в том, чтобы осуществлять деформационные изгибы плиты 3 для предотвращения образования ледяной корки в зимнее время на поверхности переезда.

Для повышения сцепных свойств дорожного покрытия с шинами транспортных средств в дождливую погоду поверхность резиновой плиты имеет рисунок в виде канавок 9 для отвода воды из контакта колеса с дорогой.

Предлагаемая конструкция плиты дорожной из резины позволяет использовать стандартное оборудование при изготовлении резиновых плит, а в сочетании с железобетонным основанием значительно снизить энергоемкость плиты дорожной.

Процесс монтажа плиты дорожной осуществляется следующим образом: вначале изготавливаются резиновые питы 3 на обычных плиточных вулканизационных прессах, причем плита имеет по основанию армировку латунированной проволокой 4, по основанию резиновой плиты 3 имеется порядка четырех глухих отверстий 7 для вставки элементов крепления - ершей 5, а в центральной части резиновой плиты выполнена глухая цилиндрическая выемка 8, причем диаметр этой выемки в 3-5 раз больше диаметра остальных четырех глухих отверстий, используемых для крепления резиновой плиты 3 с железобетонным основанием несущей конструкции 1 с помощью элементов крепления - ершей 5.

Необходимое по технологии изготовления дорожного покрытия, или железнодорожного, или трамвайного переезда, количество резиновых плит 3 закладывается в опалубку-форму рисунком в виде канавок 9 вниз, в отверстия 7 с натягом вставляются элементы крепления - ерши 5. Затем закладывается железная арматура 2, привариваемая к элементам крепления - ершам 5, далее заливается сверху бетоном и после необходимой выдержки вся собранная железобетонная плита 1 переворачивается и с помощью механизмов устанавливается в межрельсовое пространство железнодорожного или трамвайного переезда или укладывается для изготовления дорожного полотна.

Процесс на этом заканчивается Ожидаемый срок использования переездов с таким покрытием составит 15-25 лет.

Формула изобретения

1. Плита дорожная, включающая несущую конструкцию из железобетона и закрепленные на ней упругие элементы, например, из резины, имеющие по основанию армировку в виде хаотически расположенной латунированной проволоки, отличающаяся тем, что крепление железобетонного основания и резиновых плит осуществляется с помощью цилиндрических элементов крепления - ершей, основание которых приварено к арматуре бетонной плиты, а винтовая часть вставлена в глухие периферические отверстия резиновой плиты и выступающей из резины проволоки.

2. Плита дорожная по п. 1, отличающаяся тем, что в центральной части основания резиновой плиты расположено глухое цилиндрическое отверстие с диаметром в 3 - 5 раз больше, чем диаметр глухих периферических отверстий.

3. Плита дорожная по п.1, отличающаяся тем, что верхняя сторона резиновой плиты имеет систему канавок полусферической формы, расположенных в продольном и поперечном направлениях под углом друг к другу и образующих рисунок с рельефом наружной поверхности в виде ромба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству лесовозных автомобильных дорог и обеспечивает увеличение прочности и повышение надежности при эксплуатации

Изобретение относится к строительству и касается конструкций железобетонных плит слоя усиления сборного аэродромного или дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству аэродромов и дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а ил5енно к конструкции шпалы

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить долговечность дорожно-строительного элемента, упростить крепление рельсов к элементу и обеспечивает стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , позволяет повысить надежность и стабильность пути

Изобретение относится к области строительства , обеспечивает стабильность пути и позволяет повысить надежность работы строительного элемента

Шпала // 1232723

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Плита дорожная, формы для плит дорожных, изготовление дорожных плит, конструкция дорожных плит, виды дорожных плит, фундамент из дорожных плит

Наверх