Система управления нажимным устройством прокатного стана

 

Система управления предназначена для металлургического машиностроения. Система управления содержит шаговый электродвигатель, связанный с винтом винтовой передачи, гайка которой встроена в ползун, связанный поворотным рычагом обратной связи с подпружиненными золотником дросселирующего гидрораспределителя, рычаг снабжен призматическими опорами для взаимодействия с золотником гидрораспределителя и с ползуном, а последний снабжен двумя параллельными продольными направляющими, установленными в корпусе нажимного устройства. Система управления повышает надежность работы нажимного устройства и точность его позиционирования. 1 ил.

Изобретение относится к области металлургического машиностроения, а более конкретно к устройствам, предназначенным для осуществления быстрых и точных изменений межвалкового зазора как в процессе прокатки, так и в паузах по сигналам, поступающим от системы автоматического регулирования толщины полосы или с пульта управления станом.

Известна система управления нажимным устройством прокатного стана, содержащая шаговый электродвигатель, шестеренную передачу, винтовую передачу, ползун, рычаг и дросселирующий гидрораспределитель (I).

Основным недостатком данной системы является недостаточная точность позиционирования, обусловленная наличием шариковых опор, вызывающих дополнительные радиальные нагрузки и тем самым деформацию рычага. Кроме того, наличие шестеренной передачи приводит к дополнительным погрешностям в цепи обратной связи.

Наиболее близким аналогом является система управления нажимным устройством прокатного стана, содержащая шаговый электродвигатель, выходной вал которого связан с ходовым винтом винтовой передачи, гайка которой встроена в ползун, перемещающийся относительно корпуса и связанный двуплечим рычагом обратной связи с золотником дросселирующего гидрораспределителя, имеющим пружину (2).

Основными недостатками прототипа являются следующие: применение шариковых и цилиндрических опор при повороте и при смещении рычага ведет к дополнительным радиальным нагрузкам, вызывающим деформации в рычаге, что снижает точность позиционирования системы, наличие двух подшипников в качестве опор рычага обуславливает люфты в цепи обратной связи, наличие шестеренной передачи ведет к дополнительным погрешностям в цепи управления.

Технической задачей изобретения является повышение точности позиционирования и надежности системы, что достигается за счет исключения радиальных нагрузок, дополнительных сил трения, вызывающих деформацию в рычаге, а также фиксацию от проворота ползуна при реверсе электродвигателя.

Сущность изобретения заключается в том, что в системе управления нажимным устройством прокатного стана, содержащей шаговый электродвигатель, выходной вал которого связан с ходовым винтом винтовой передачи, гайка которой встроена в ползун, перемещающийся относительно корпуса и связанный двуплечим рычагом обратной связи с золотником дросселирующего гидрораспределителя, имеющим пружину, двуплечий рычаг обратной связи снабжен призматическими опорами для связи с золотником гидрораспределителя и с ползуном, а последний установлен на двух дополнительно размещенных в корпусе параллельных направляющих.

На чертеже изображена схема системы управления нажимным устройством прокатного стана.

Система управления нажимным устройством прокатного стана содержит шаговый электродвигатель 1, выходной вал которого через сильфонную муфту 2 связан с ходовым винтом 3 передачи винт 3 - гайка 4.

Передача включает в себя ползун 5 с встроенной гайкой 4. Ползун 5 направлен в корпусе гидравлического нажимного устройства с помощью двух направляющих 6, 7 и перемещается относительно корпуса в определенном диапазоне. Перемещение ползуна 5 передается через двуплечий рычаг 8 обратной связи на золотник дросселирующего гидрораспределителя 9, закрепленного на распределительной плите (на чертеже не показана). Двуплечий рычаг 8 связывает ползун 5 с золотником гидрораспределителя 9 через призматические опоры 10, 11, 12.

Система управления нажимным устройством работает следующим образом.

При отработке сигнала управления, подаваемого на шаговый электродвигатель 1, вращение его вала передается через сильфонную муфту 2 на ходовой винт 3 передачи винт - гайка 3 - 4, которая преобразует вращательное движение ходового винта 3 в поступательное перемещение ползуна 5. При перемещении ползуна 5 рычаг 8, связанный с ползуном 5 и с дросселирующим гидрораспределителем 9 через призматические опоры 10, 11, 12, поворачивается, и золотник дросселирующего гидрораспределителя 9 под действием своей пружины смещается от среднего положения. Силовое воздействие от ползуна 5 на рычаг 8 и от рычага 8 на золотник 9 передается посредством призматических опор 10, 11, 12. В зависимости от того, в какую сторону движется ползун 5, напорная дросселирующая щель гидрораспределителя 9 либо открывается и рабочая жидкость под давлением поступает в нижнюю полость гидроцилиндра 13, либо, наоборот, идет на слив в гидробак (на чертеже не показан). Таким образом, поршень гидроцилиндра 13 движется либо верх, либо вниз.

После отработки сигнала управления шаговым двигателем поршень перемещается до тех пор, пока золотник гидрораспределителя 9 не займет свое среднее положение.

Заявленная система управления нажимным устройством повышает надежность работы нажимного устройства и точность его позиционирования путем устранения люфтов в цепи обратной связи и устранения деформаций ее элементов.

Источники информации: 2. Филатов А.С. и др. "Автоматические системы стабилизации толщины полос при прокатке", М., Металлургия, 1982, с.126, фиг. 85.

2. US, патент 4920858, М. кл. F 15 B 9/10, 1970.

Формула изобретения

Система управления нажимным устройством прокатного стана, содержащая шаговый электродвигатель, выходной вал которого связан с ходовым винтом винтовой передачи, гайка которой встроена в ползун, перемещающийся относительно корпуса и связанный двуплечим рычагом обратной связи с золотником дросселирующего гидрораспределителя, имеющим пружину, отличающаяся тем, что двуплечий рычаг обратной связи снабжен призматическими опорами для связи с золотником гидрораспределителя и с ползуном, а последний установлен на двух дополнительно размещенных в корпусе параллельных направляющих.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств транспортных средств

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств автомобилей

Изобретение относится к землеройнотранспортн.ым машинам и может быть использовано в системах управления тормозным приводом автогрейдера

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Муфта // 2096105
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода прокатных валков
Наверх