Способ подавления пожара

 

Способ может быть использован для подавления пожара в труднодоступных местах и позволяет повысить эффективность процесса подавления пожара при снижении трудоемкости и устранении опасности для людей, которые принимают участие в подавлении пожара, при практически полной механизации процесса. Согласно способу образуют защитную полосу путем размещения летательным аппаратом труб с радиальными отверстиями и подают подавляющее пожар вещество под давлением на защитную полосу через радиальные отверстия. Не менее двух труб крепят к якорному устройству, которое сбрасывают на защитной полосе. Трубы протягивают вдоль защитной полосы после закрепления якорного устройства и размещают их одновременно на защитной полосе на фиксированном расстоянии между ними, которое соответствует образованию зоны с подавляющим пожар веществом при его распылении из радиальных отверстий труб.

Изобретение относится к способам подавления пожара в труднодоступных местах и пересеченной местности при отсутствии подъездных дорог, близких аэродромов при самой тяжелой форме пожара - верхового, когда распространение пожара осуществляется по верхушкам деревьев по направлению ветра с последующим охватом всего нижерасположенного массива леса.

Известен способ подавления пожара, когда огнетушащее средство размещают на летательном аппарате и его распыляют над источником возгорания (Большая Советская Энциклопедия. Москва, Советская Энциклопедия, 1975, т.20, с.152).

В качестве летательного аппарата используют вертолет, а средством подавления пожара является жидкая среда.

Данный способ обладает рядом недостатков: малая эффективность, так как подавляющее вещество при распылении с летательного аппарата имеет очень малое КПД по попаданию на огонь и оно больше попадает на грунт между деревьями (лесной пожар в тайге является наиболее сложным); воздействие очень кратковременно по времени на единицу пути (при скорости 300 км/час - 0,01 с), что принципиально не может подавить пожар даже на микроуровне; на очаг возгорания (даже на микроуровне) попадает малое количество вещества, подавляющего пожар, что не позволяет говорить о каком-либо воздействии на него; челночная доставка воды (как наиболее простого и доступного вещества и одновременно дешевого) любыми летательными аппаратами с учетом заполнения и двойных пролетов столь длительна по времени, в связи с чем трудно говорить о каком-либо подавлении пожара, так как произойдет вторичное возгорание под слоем пепла.

Известен способ подавления пожара, включающий образование защитной полосы путем размещения летательным аппаратом труб с радиальными отверстиями и подачи подавляющего пожар вещества под давлением на защитную полосу через радиальные отверстия (RU 2056879 C1, 27.03.96).

Недостатком данного способа является возможность перелета пламени в виде искр или прямым переносом от ветра через защитную полосу даже при размещении нескольких труб в одном блоке, который образован одиночными трубами, протянутыми независимо одна от другой, так как они размещаются на различном расстоянии между собой и огонь будет их "перепрыгивать" по одной, что снижает эффективность заградительной полосы.

Задачей изобретения является создание способа подавления пожара, обеспечивающего получение технического результата, состоящего в повышении эффективности заградительной полосы.

Этот технический результат в способе подавления пожара, включающем образование защитной полосы путем размещения летательным аппаратом труб с радиальными отверстиями и подачи подавляющего пожар вещества под давлением на защитную полосу через радиальные отверстия, достигается тем, что не менее двух труб крепят к якорному устройству, которое сбрасывают на защитной полосе, протягивают трубы вдоль защитной полосы после закрепления якорного устройства и размещают их одновременно на защитной полосе на фиксированном расстоянии между ними, которое соответствует образованию зоны с подавляющим пожар веществом при его распылении из радиальных отверстий труб.

Способ осуществляют следующим образом.

Рядом расположенные трубы образуют зону между собой, которая заполнена подавляющим пожар веществом. Для воды - это струи, которые полностью имитируют мелкий дождь, способный при длительном воздействии подавить пожар или подготовить полосу для встречи с огневым валом. Естественно, что чем шире такая полоса, тем выше эффективность задержки огневого вала, как под кронами, так и по верхушкам деревьев. Расстояние между трубами зависит от давления и размещения отверстий на трубе, как и от диаметра, если принять все указанные параметры постоянными, кроме давления, которое зависит от транспортной трубы. Транспортная труба - это труба, которая доставляет воду к полосе, а труба с отверстиями - та, которая расположена вдоль полосы. Транспортная труба уходит в сторону источника с подавляющим пожар веществом, а далее может быть расположена вторая труба с отверстиями, которая перекрывает зону первой трубы и продолжает полосу. Источников может быть несколько. Простейший источник - ручей, река. Сложней, если нет такого источника, тогда образуют пункт приема воды /для простоты/ на полянке. Воду туда доставляют в емкостях, сбрасывают и повторяют рейсы для обеспечения непрерывной подачи воды в течение пожарной опасности.

Обеспечение фиксированного расстояния между трубами достигают перемычками между ними. Таких труб может быть несколько на своих бобинах. Гибкие перемычки соединены своей внутренней полостью через встречные обратные клапаны с внутренними полостями труб. Тогда при создании давления внутри труб для подачи воды такое же давление будет во внутренней полости перемычки, она выпрямится и разведет трубы на всю длину. Это решение наипростейшее, но возможно и другое техническое решение.

Защитная полоса фактически создает зону дождя с шириной полосы, которая исключает перемещение огневого вала через нее на любом уровне, так как древесная масса сильно увлажнена при постоянной подаче влаги в зону охранения от высокой температуры, которая не позволяет вспыхнуть древесной массе.

Возможно протягивание труб через зону горения для снижения общего очага пожара, если трубы изготовлены из огнеупорного материала, причем протягивание труб в этом случае производят на высоте, исключающей воздействие высокой температуры на летательный аппарат.

Все оборудование может быть доставлено воздушным путем и спущено на парашютах, то есть все операции практически выполняются бригадой в 10-15 человек на каждые 15 км, включая протягивание трубы, что резко повышает эффективность подавления пожара при практически полной безопасности пожарных кооператоров.

Формула изобретения

Способ подавления пожара, включающий образование защитной полосы путем размещения летательным аппаратом труб с радиальными отверстиями и подачу подавляющего пожар вещества под давлением на защитную полосу через радиальные отверстия, отличающийся тем, что не менее двух труб крепят к якорному устройству, которое сбрасывают на защитной полосе, протягивают трубы вдоль защитной полосы после закрепления якорного устройства и размещают их одновременно на защитной полосе на фиксированном расстоянии между ними, которое соответствует образованию зоны с подавляющим пожар веществом при его распылении из радиальных отверстий труб.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам подавления пожара в труднодоступных местах, где отсутствуют подъездные пути, далеки аэродромы, местность пересеченная, а распространение пожара принимает наиболее опасную форму - верховой пожар, когда распространение пожара происходит по направлению ветра по вершинам деревьев с захватом нижерасположенной древесной массы после прохода пожара по верхушкам деревьев

Изобретение относится к экологии окружающей среды и касается локализации и тушения лесных пожаров

Изобретение относится к способам и технике пожаротушения и может быть использовано преимущественно для тушения лесных пожаров с летательных аппаратов

Изобретение относится к противопожарной защите, а именно к способам локализации и тушения пожаров, в частности к локализации и тушению лесных пожаров

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к противопожарной технике, использующей реактивный поток газотурбинного двигателя для тушения пожаров, в первую очередь лесных

Изобретение относится к устройствам предотвращения распространения пожара на открытой местности с земляным грунтом
Изобретение относится к способам предотвращения распространения пожара на труднодоступной местности: возгорание в тайге, тундре, горных районах и т

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при тушении подземных пожаров

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано для тушения пожаров

Изобретение относится к области охраны окружающей среды, а именно к противопожарной технике, в частности к способам тушения лесных пожаров

Изобретение относится к области пожаротушения и может быть использовано при тушении верховых и наземных лесных пожаров и пожаров в труднодоступных и отдаленных местах

Изобретение относится к пожаротушению, а именно к способам и технике пожаротушения, базирующимся на авиационных средствах доставки, например вертолетах, и может быть использовано для тушения лесных, степных и других пожаров

Изобретение относится к противопожарной технике, использующей для тушения лесных пожаров "азотные бомбы", представляющие из себя заполненный сжиженным азотом ледяной сосуд
Изобретение относится к способам локализации пожара на сложной по рельефу местности в труднодоступных районах, удаленных от подъездных путей и при невозможности использования тяжелой техники из-за ее доставки и рельефу, который не позволяет ей перемещаться
Изобретение относится к способам тушения пожара

Изобретение относится к способам подавления пожара в труднодоступных местах и пересеченной местности при отсутствии подъездных дорог, близких аэродромов при самой тяжелой форме пожара - верхового, когда распространение пожара осуществляется по верхушкам деревьев по направлению ветра с последующим охватом всего нижерасположенного массива леса

Наверх