Способ ремонта подшипникового узла

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли. В способе ремонта подшипникового узла, включающем его разборку, дефектовку деталей, комплектовку и сборку, после дефектовки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника закрепляют локально диаметрально противоположно две пластины, толщина которых определяется по формуле Sсум=Sr+Sиз где Sсум - суммарная толщина пластин; Sr - величина радиального зазора в изношенном подшипнике; Sиз - величина зазора в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа, а потом производят сборку подшипникового узла. Использование изобретения позволит снизить себестоимость ремонта подшипниковых узлов и увеличить срок службы изношенных подшипников качения, при этом не ухудшая их показатели. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте подшипниковых узлов в любой отрасли.

Известен способ ремонта подшипникового узла [1], принятый за прототип, включающий его разборку, дефектовку, комплектовку и сборку.

Недостатком этого способа ремонта является комплектовка подшипникового узла, которая в большинстве случаев требует замены изношенного подшипника вследствие увеличенного радиального зазора и восстановление размерных характеристик отверстия корпуса в результате износа. Замена изношенного подшипника на новый или отремонтированный соответствующего типоразмера существенно повышает себестоимость ремонта, а восстановление размерных характеристик отверстия корпуса наплавкой, постановкой втулок или применением эпоксидных смол требует специального оборудования и дополнительных затрат.

Технический результат изобретения заключается в снижении себестоимости ремонта подшипниковых узлов.

Для достижения поставленного результата в известном способе ремонта подшипникового узла после его разборки и дефектовки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника закрепляют локально и диаметрально противоположно две пластины, толщина которых определяется по формуле Sсум = Sr + Sиз, где Sсум - суммарная толщина пластин; Sr - радиальный зазор в изношенном подшипнике; Sиз - зазор в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа; а потом производят сборку подшипникового узла.

Суммарная толщина пластин определена из условия восстановления размерных характеристик отверстия корпуса при установке изношенного подшипника в узел и с учетом уменьшения радиального зазора до номинального значения в изношенном подшипнике.

Длина локальных пластин выбирается таким образом, чтобы угол обхвата их по наружному кольцу подшипника был равен 60...90o. Такая длина пластин в последующем позволит на двух диаметрально противоположных участках длиной 90.. .120o полностью устранить радиальный зазор в изношенном подшипнике.

Ширина пластин выбирается на 1...1,5 мм больше ширины наружного кольца подшипника для того, чтобы после их закрепления выступающие части пластин прикатать.

На фиг.1 изображен изношенный подшипник с двумя локальными диаметрально противоположными пластинами; на фиг. 2 представлен подшипниковый узел в сборе.

Подшипниковый узел включает цапфу вала 1, корпус 2 и подшипник качения 3, на посадочной поверхности наружного кольца 4 которого закреплены локально и диаметрально противоположно две пластины 5.

Для реализации предлагаемого способа ремонта подшипникового узла необходимо после его разборки и дефектовки закрепить при помощи пайки или другого способа на посадочной поверхности наружного кольца 4 изношенного подшипника 3 локально диаметрально противоположно две пластины 5. После этого выступающие части пластин следует прикатать. Затем производят сборку подшипникового узла.

Установка подшипника в отверстие корпуса на участках с локальными пластинами будет происходить с натягом и повлечет за собой уменьшение диаметра дорожки качения на величину радиального зазора вследствие эластичности наружного кольца подшипника.

Использование подшипникового узла отремонтированного предлагаемым способом позволит получить комплекс положительных свойств.

Во-первых, предотвращается возможность проворачивания наружного кольца подшипника относительно корпуса, а следовательно, устраняется износ сопрягаемых поверхностей.

Во-вторых, наружное кольцо подшипника с пластинами, установленное в отверстие корпуса с натягом, приобретает овализированную форму. Это позволяет в изношенном подшипнике уменьшить радиальный зазор и одновременно создать в нем разгрузочную зону, которая способствует разгрузки тел качения от рабочей нагрузки в процессе работы подшипника.

В третьих, при ориентации наружного кольца с пластинами в отверстии корпуса так, что линия, проведенная через середины пластин, перпендикулярна к направлению действия радиальной силы, будет происходить более равномерное распределение рабочей нагрузки между телами качения, что существенно повысит долговечность подшипника и узла в целом.

Источники информации: А. А. Моисеев, Г. Л. Гальперин. Тракторные подшипники качения. - М.; Колос, 1979, 112 с., с. 71...96 - прототип.

Формула изобретения

Способ ремонта подшипникового узла, включающий его разборку, дефектовку деталей, комплектовку и сборку, отличающийся тем, что после дефектовки на посадочной поверхности наружного кольца изношенного подшипника закрепляют локально диаметрально противоположно две пластины, толщина которых определяется по формуле Sсум = Sr + Sиз, где Sсум - суммарная толщина пластин;
Sr - величина радиального зазора в изношенном подшипнике;
Sиз - величина зазора в соединении отверстие корпуса - наружное кольцо подшипника с учетом износа,
а потом производят сборку подшипникового узла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам термопластического деформирования металла и может быть использовано в машиностроении и ремонте машин для восстановления плунжерных пар
Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, выполненного из высокоуглеродистой стали, и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте и изготовлении надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области ремонта герметичных емкостей и может быть использовано при ремонте трубопроводов большого сечения, резервуаров, сосудов, корпусов судов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта и изготовления рабочих органов сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционным способам восстановления и упрочнения деталей подвижного состава

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано при ремонте трубопроводов из стальных труб
Изобретение относится к области ремонта сваркой и может быть использовано при ремонте наплавкой изношенных шеек роликов машин непрерывного литья заготовок, роликов рольгангов станов горячей прокатки металлов и других деталей металлургического оборудования

Изобретение относится к области ремонта топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и касается восстановления работоспособности распылителей форсунок
Изобретение относится к машиностроению, а именно к заделке прокорродированных дефектов металлических поверхностей изделий, эксплуатирующихся в том числе в герметично замкнутых обитаемых отсеках в составе космических летательных аппаратов (КЛА), а также может быть успешно использовано в нефтегазовой промышленности, сельском хозяйстве, коммунальном хозяйстве и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, а именно ремонту дефектов на изделиях, обнаруженных визуально или при испытании их внутренним давлением на герметичность, например, деталей пневмоарматуры, установленной на КО

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано на специализированных ремонтных предприятиях при восстановлении горячей осадкой полуосей задних мостов грузовых автомобилей

Изобретение относится к способам обработки металлов, в частности к способам восстановления или ремонта металлических изделий, и может быть использовано для восстановления дефектных и поврежденных деталей, например деталей конструкции путевых машин или деталей скрепления верхнего строения железнодорожного пути (болты, костыли, накладки, противоугоны, гайки и др.)
Изобретение относится к машиностроению а именно к восстановлению поршней различных гидро- и пневмоприводов

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин
Наверх