Устройство для перемещения вагонов и тележек

 

Устройство содержит приводную каретку с закрепленными осями двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами. Рычаги состоят из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора. Орган управления выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом. Корпус каретки снабжен поддерживающими роликами и щетками. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар.

Известно устройство для передвижения железнодорожных вагонов, содержащее расположенный вдоль рельсовой колеи приводной тяговый орган с закрепленной к нему кареткой, на корпусе которой установлены опорные ролики и толкающий ролик для взаимодействия с элементами колесной пары (Патент РФ N 2046046, кл. В 61 J 3/04, 1995).

К недостаткам известного устройства относится невозможность перемещения единиц подвижного состава возвратно-поступательно с любой точки пути.

Известно устройство для возвратно-поступательного перемещения тележек, содержащее приводную тележку с встречно установленными двуплечими рычагами для взаимодействия с упорными элементами тележки и орган управления этими рычагами (А. с. СССР N 1047758, кл. В 61 J 3/08, 1983).

Недостатком описанного устройства являются ограниченные эксплуатационные возможности, в частности этим устройством можно осуществлять перемещение тележек на незначительное расстояние, определенное двойным ходом, равным длине каретки.

Изобретение направлено на решение такой задачи, как создание устройства, позволяющего осуществлять перемещение объекта на заданное расстояние и остановки его с необходимой точностью.

Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключается в расширении функциональных возможностей устройства.

Устройство для перемещения вагонов и тележек содержит приводную каретку с встречно установленными двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами.

Приводная каретка имеет корпус, в нижней части которого выполнен паз.

Двуплечие рычаги состоят из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора, закрепленных на корпусе осями. Благодаря размещению оси колесной пары в ограниченном пространстве между встречно установленными двуплечими рычагами, достигается точность установки и фиксации объекта в определенной точке, необходимая, например, при установке на тележки кузова вагона.

Орган управления двуплечими рычагами выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом.

Наличие поддерживающих роликов, закрепленных на корпусе каретки, позволяет обеспечить ее устойчивость и устранить возможность схода катков с направляющих.

Снабжение тележки щетками для удаления посторонних предметов из приямка, в котором установлены направляющие, позволяет повысить надежность работы устройства за счет снижения вероятности механических неисправностей (торможения, заклинивания, обрыва цепи и т.п.).

На фиг. 1 изображен приводной тяговый орган с прикрепленной к нему кареткой, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Устройство для перемещения вагонов и тележек содержит приводную каретку (фиг. 1), включающую корпус 1 с катками 2, двуплечие рычаги, состоящие из толкателей 3,4 и упоров 5 и 6, закрепленных в корпусе осями 7, при этом рычаги и упоры попарно соединены между собой посредством пружин 8.

В средней части корпуса 1 выполнены отверстия 9 и 10, а в нижней его части выполнен паз, в котором размещен орган управления, состоящий из ползуна 11, прикрепленного осями 12 (фиг. 2) и пластинами 13 к цепи 14, связанной с электроприводом (на чертеже не показан).

К корпусу 1 прикреплены поддерживающие ролики 15 и щетки 16.

Катки 2 установлены в направляющих 17. Цепь 14 уложена на прутке 18.

Работает устройство следующим образом.

Для перемещения транспортного средства вправо в отверстие 9 (фиг. 1) корпуса 1 вводят палец (на чертеже не показан), которым фиксируют от проворота упор 5 относительно оси 7.

После включения электропривода цепь 14 начинает движение и ползун 11 с пластинами 13, прикрепленный к цепи посредством осей 12, перемещается в пазу корпуса 1 вправо до упора в торец паза.

Толкатель 3, фиксируемый от поворота относительно оси 7 упором 5, взаимодействуя с осью транспортного средства, перемещает его в заданном направлении. Передвинув объект на требуемое расстояние, привод отключают, при этом дальнейшее перемещение объекта фиксируется встречным толкателем 4, заклиненным от поворота через упор 6 ползуном 11.

Чтобы вывести устройство из зацепления с осью колесной пары, включают электропривод для перемещения цепью 14 ползуна 11 в пазу корпуса 1 влево до упора.

Толкатель 4, упираясь в ось колесной пары, отклоняется от вертикального положения вместе с упором 6, который получает возможность поворота за счет того, что при движении цепи 14 влево ползун 11 выходит из-под него.

Пройдя под осью колесной пары, толкатель 4 возвращается в исходное (вертикальное) положение вместе с упором 6 за счет сосредоточения центра тяжести в его нижней части.

Выйдя из зацепления, устройство передвигается дальше до следующего вагона или тележки. Подойдя к оси колесной пары, толкатель 3 упирается в нее и отклоняется от вертикального положения до тех пор, пока не пройдет под этой осью, после чего возвращается в исходное положение, позволяющее производить захват и транспортировку объекта вправо.

Для транспортировки объекта влево необходимо предварительно удалить из отверстия 9 и ввести в отверстие 10 палец, фиксирующий от поворота двуплечий рычаг, включающий толкатель 4, относительно оси 7. Затем включают электропривод и перемещают объект в порядке, аналогичном вышеописанному.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения колесных транспортных средств, содержащее приводную каретку с встречно установленными двуплечими рычагами и орган управления этими рычагами, отличающееся тем, что приводная каретка имеет корпус с закрепленными на нем осями двуплечими рычагами, состоящими из соединенных между собой осью и пружиной толкателя и упора, а орган управления выполнен в виде установленного в пазу корпуса каретки ползуна, соединенного гибким тяговым элементом с приводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус каретки снабжен поддерживающими роликами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус каретки снабжен щетками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.
Наверх