Способ определения коэффициента трения

 

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации. Наклонную плоскость с исследуемым материалом приводят в колебательное движение с интенсивностью, обеспечивающей равенство сдвигов исследуемого материала вниз и вверх. По шкале установки определяют значение критического угла направленности колебаний , а с помощью графика или трансцендентного уравнения по углу определяют коэффициент трения. Технический результат заключается в возможности определения коэффициента трения в условиях движения материала с вибрацией различной интенсивности. 1 ил.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к методам исследования устройств, транспортирующих и сепарирующих сыпучие материалы с помощью вибрации (грохотов): зерновые смеси, удобрения, уголь, щебень и т.д.

Известны способы определения коэффициента трения, основанные на изучении взаимодействия между исследуемыми материалами при их относительном движении. Это взаимодействие оценивается силой трения с появлением сдвига либо ускорением относительного движения, а затем вычисляется коэффициент трения [1 стр. 6, 7] . Известен способ, когда определение коэффициента трения происходит с помощью физического маятника [2].

Наиболее близким техническим решением является способ определения коэффициента трения, предложенный ВИСХОМ, заключающимся в том, что изучаемый материал закрепляют на вращающемся диске и под действием центробежной силы и силы трения происходит отклонение образца, которое затем регистрируется на диаграмме. Окончательно коэффициент трения находят сопоставлением полученной диаграммы и тарировочного графика [3 с. 7...8].

Однако известный способ имеет следующие недостатки. Характер относительного движения остается равномерным, вследствие этого невозможно определить коэффициент трения при вибрации. Работа грохота в значительной мере зависит от коэффициента трения материала по поверхности рабочего органа. Изменение коэффициента трения может привести не только к изменению величины скорости, но и к изменению направления движения. В этом случае машина может оказаться неработоспособной.

Целью настоящего изобретения является определение коэффициента трения в условиях движения материала по грохоту, совершающих колебания различной интенсивности.

Поставленная цель достигается тем, что изучаемый материал закрепляют на плоскости, совершающей колебательное движение, затем, задавая такие режимы относительного движения, при которых происходят равные сдвиги вверх и вниз по плоскости, отсчитывают значение критического угла направленности колебаний . Окончательно коэффициент трения находится по графику зависимости угла направленности колебаний от коэффициента трения или с помощью управления по углу . На чертеже изображена зависимость коэффициента трения от критического угла направленности колебаний . Предлагаемый способ определения коэффициента трения при движении материала по грохоту реализован следующим образом.

Испытываемые материалы закрепляют на колеблющейся плоскости и в образце. Устанавливают отрицательный угол направленности колебаний , ставят образец на плоскость, включают установку и повышают значение показателя кинематического режима до величины, при которой необходимо определить коэффициент трения. Наблюдают и регистрируют его движение с помощью движущего устройства. Затем включают установку и по полученной диаграмме оценивают соотношение между сдвигом вниз и вверх. Если движение происходит с преимуществом вниз, то угол увеличивают. Включают установку, а затем снова оценивают соотношение между сдвигом вниз и вверх. Опыт повторяют до получения равенства сдвигов вниз и вверх. По шкале установки определяют критический угол.

Коэффициент трения находят решением ЭВМ трансцендентного уравнения tg = 0,5/ctg(-)/-/ctg(+)/, (1) где - критический угол направленности колебаний; - угол наклона плоскости; - угол трения, или по графику на чертеже.

Для повышения точности опыта следует повторять его в несколько раз. Обработку результатов ведут методами математической статистики с вычислением среднего значения и его ошибки.

Источники информации 1. Сабликов М. В. Сельскохозяйственные машины. Часть II - М: Изд-во "Колос", 1968, с. 6 ... 7.

2. А.с. СССР N 405056, G 01 N 19/02, 1971.

3. Сабликов М. В. Сельскохозяйственные машины. Часть II - М: Изд-во "Колос", 1968, с. 7 ... 8 - прототип.

Формула изобретения

Способ определения коэффициента трения, заключающийся в регистрации относительного перемещения исследуемых материалов и вычислении коэффициента трения по аналитическим зависимостям, отличающийся тем, что на экспериментальной установке с колеблющейся наклонной плоскостью, задавая амплитуду и частоту, подбирают угол направленности колебаний, который обеспечивает равенство сдвигов вниз и вверх по плоскости, по полученному углу направленности колебаний с помощью трансцендентного уравнения

где - критический угол направленности колебаний;
- угол наклона плоскости;
- угол трения,
или графика зависимости коэффициента трения от угла направленности колебаний находят угол или коэффициент трения.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при испытаниях и исследованиях металлорежущих станков для определения передаточной функции подвижных узлов столов, суппортов, ползунов и др

Изобретение относится к трибометрии и может быть использовано в операции шлифования и математических зависимостях для расчета сил трения при шлифовании

Изобретение относится к области исследования процессов трения и изнашивания, в частности к способам определения коэффициента колеса тяговой единицы с рельсом

Изобретение относится к области исследования механических характеристик эластичных материалов и может быть использовано в машиностроении, приборостроении

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерению силы поверхностного трения, и может быть использовано при исследованиях физико-механических характеристик газового потока с твердыми частицами

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием

Изобретение относится к технологии оперативного контроля сцепных качеств сооружаемых и эксплуатируемых дорог с твердым покрытием, а также аэродромов и может быть использовано при расследовании ДТП

Изобретение относится к устройствам и системам для оценки состояния поверхности искусственных взлетно-посадочных полос (ВПП) аэродромов

Изобретение относится к измерительной технике и применяется в железнодорожном транспорте при роспуске вагонов с сортировочной горки

Изобретение относится к области испытательной и измерительной техники и диагностики вязкоупругих материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для контроля процесса уплотнения дорожных покрытий и оснований катками статического и вибрационного действия
Наверх