Способ аварийного торможения подвижного объекта

 

Способ аварийного торможения подвижного объекта включает в себя силовое воздействие на объект в направлении, противоположном его движению. Воздействие осуществляют продуктами сгорания взрывчатого вещества в камере с выходом на закрепленную на объекте пластину. Пластину закрепляют вертикально и перпендикулярно движению объекта. Камеру устанавливают подвижно для компенсации отдачи, например, на поворотном рычаге с удержанием пружиной в положении силового воздействия. Технический результат: устранение влияния погоды и состояния контактирующих поверхностей в процессе торможения, устранение их износа.

Изобретение относится к аварийному торможению транспортного наземного средства при возникновении аварийной ситуации, не позволяющей остановить транспорт из-за выбега и избежать аварии с гибелью транспорта и людей, и груза. Основное использование способ найдет для железнодорожного транспорта и автомобильного транспорта.

Известен способ торможения локомотива и его вагонов путем силового воздействия посредством колодки, которая прижимается к поверхности движения (поверхность рельса) и создает тормозную силу на каждом объекте состава (а. с. N 230208, кл. B 61 H 7/12, 1968 г.).

Недостатком описанного способа можно считать зависимость тормозного усилия от времени года, состояния контактирующих поверхностей, интенсивный износ контактирующих поверхностей.

Известен способ торможения подвижного объекта путем воздействия на барабан, соединенный с колесной парой колодки под воздействием привода ("Элементарный учебник физики" под редакцией Г.С. Ладсберга, М, Наука, 1975, том 1, стр. 382). Недостатками описанного способа можно считать зависимость тормозного усилия от состояния контактирующих поверхностей, образование огранки из-за износа, значительный выбег, который не позволяет избежать аварии в особенности при скоростных составах.

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: устранение влияния погоды и состояния контактирующих поверхностей, устранение износа контактирующих поверхностей, устранение износа контактирующих поверхностей, которое имеет интенсивный характер, сокращение тормозного пути.

Поставленная цель достигается тем, что силовое воздействие на подвижный объект осуществляют продуктами горения взрывчатого вещества в камере с выходом в сторону, противоположную движению на пластину, которую закрепляют на подвижном объекте в вертикальном положении и перпендикулярно направлению движения, при этом камеру закрепляют подвижно в направлении отдачи.

Пояснение к способу: 1. На крыше вагона или на крыше автомобиля закрепляют поворотную пластину с ее приводом до упора. Под пластиной подпружиненно расположена камера с тротилом, которая имеет выходное отверстие на пластину. При размещении сопла и пластины друг против друга после поворота до упоров, воспламеняют тротил. Продукты сгорания выходят через сопло и воздействуют на пластину газом с большой скоростью, что приводит к возникновению тормозного усилия от взаимодействия набегающего потока газа и его взаимодействия аэродинамического с поверхностью пластины, которая передает усилие на подвижный объект и тормозит его.

2. Отдача может быть сведена до минимума либо медленным сгоранием, когда сила отдачи будет минимальной, либо за счет быстрого сгорания и возможности движения камеры. Таким движением лучше всего можно поглотить отдачу. Одним из возможных движений можно считать такое: Камеру можно закрепить на поворотной оси и на рычаге. При сгорании тротила (или взрыве) рычаг повернется с камерой и, если горение будет продолжаться, то отдача будет восприниматься давлением вниз на вагон. Чтобы оставить направление сопла на пластину при медленном сгорании, рычаг может быть в виде параллелограмма со стороной верхней и нижней параллельно движению. Возможен случай, когда рычаг при отбросе отдачей сбросит при ударе камеру вниз на почву, если она после поворота выведет камеру за край поверхности.

В любом случае время отдачи будет на 3-4 порядка больше, т.к. при взрыве, а это наиболее предпочтительный процесс, сгорание происходит за 0,006 с при давлении 3000-4000 кг/см2 ("Элементарный учебник физики" под редакцией Г. С. Ладсберга, М, Наука, т. 1, стр. 647). Учитывая подвижность камеры, будет практически устраняться отдача и импульс силы позволит создать тормозную силу, которая способна остановить подвижный объект. Таких рычагов с камерами может быть несколько, чтобы создавать усилие различного значения в зависимости от загрузки объекта.

Все процессы осуществляются в автоматическом режиме от датчиков перегрузки, которые, например, выполнены таким же образом, что и для надувания подушки на легковых автомобилях при наезде для спасения водителя.

Таким образом, достигается цель, которая сформулирована выше, а именно: силовое воздействие не зависит ни от погоды, ни от состояния контактных поверхностей пути и колесных пар, степень загрузки практически не будет играть роль, если заранее при загрузке установлено нужное число подрываемых зарядов.

Формула изобретения

Способ аварийного торможения подвижного объекта, включающий силовое воздействие на объект в направлении, противоположном движению, отличающийся тем, что воздействие осуществляют продуктами сгорания взрывчатого вещества в камере с выходом на закрепленную на объекте пластину, которую закрепляют вертикально и перпендикулярно движению объекта, при этом камеру устанавливают подвижно для компенсации отдачи, например, на поворотном рычаге с удержанием пружиной в положении силового воздействия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для механизации технологических процессов ремонта и технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов, и может быть использовано в МПС для снижения тяжести последствий при столкновении поездов, Цель изобретения - повышение безопасности

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к средствам безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, повышающему безопасность эксплуатации транспортных средств в экстремальных ситуациях
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах наземного транспорта
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам торможения транспортных средств. Устройство торможения транспортного средства включает ряд емкостей, закрепленных на нем, заполненных сжатым воздухом. Емкости расположены в вертикальной плоскости с клапанами вверху с возможностью их открытия в необходимой последовательности или одновременно с последующим закрытием для повторного заполнения. Достигается возможность сокращения тормозного пути за счет увеличения силы трения путем увеличения силы нормального давления транспортного средства на дорожное покрытие.
Наверх