Лифт с канатоведущим шкивом с нижним расположением приводной машины

 

Лифт с канатоведущим (тяговым) шкивом с нижним расположением приводной машины содержит кабину, движущуюся по направляющим для кабины, противовес, движущийся по направляющим для противовеса, комплект подъемных канатов, поддерживающих кабину и противовес, и расположенный в нижней части шахты лифта привод. Привод имеет канатоведущий шкив, приводимый во вращение посредством приводной машины и сцепленный с подъемными канатами. Привод лифта расположен ниже пути движения противовеса. В направлении толщины противовеса привод размещен в пределах протяжения пространства шахты, необходимого для противовеса по пути его движения, включая интервал безопасности, что позволяет более эффективно и экономично использовать рабочее пространство шахты. 9 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к лифтам с канатоведущим шкивом в соответствии с определением во вступительной части пункта 1 формулы изобретения.

Одной из целей при конструировании лифтов было эффективное и экономичное использование пространства здания. В традиционных лифтах с канатоведущим шкивом машинное помещение лифта или другое пространство, отводимое для приводного оборудования, занимает значительную часть требуемого для лифта пространства здания. Проблема состоит не только в объеме необходимого для лифта пространства здания, но и в местоположении этого пространства в здании. Существует много различных решений по размещению машинного помещения, но они, как правило, ограничивают проектирование здания по крайней мере в отношении использования пространства или внешнего вида. Например, для лифта с машиной, размещенной около нижней части шахты, здание должно быть снабжено машинным помещением (пространством) вблизи шахты, по существу на самом нижнем этаже, обслуживаемом лифтом. Такое специально устраиваемое машинное помещение обычно увеличивает затраты на строительство здания.

В отношении использования пространства относительно выгодны гидравлические лифты, которые часто позволяют разместить всю приводную машину в шахте лифта. Гидравлические лифты применимы в случае, когда высота подъема составляет один или немного более этажей. На практике гидравлические лифты не могут быть сооружены для очень больших высот.

Для удовлетворения потребности иметь надежный лифт, который выгоден в отношении экономии и использования пространства и для которого требуемое пространство в здании независимо от высоты подъема по существу ограничено пространством, необходимым для кабины лифта и противовеса по ходу их движения, включая интервалы безопасности и пространство, потребное для подъемных канатов, и в котором можно избежать вышеупомянутых недостатков, в соответствии с настоящим изобретением предлагается новый тип лифта с канатоведущим шкивом. Лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что указано в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Другие варианты осуществления настоящего изобретения отличаются признаками, представленными в других пунктах формулы изобретения.

Преимущества, которые могут быть получены при применении настоящего изобретения, заключаются в следующем: - лифт в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает возможность получения очевидной экономии пространства в здании, потому что не нужно отдельное машинное помещение; - эффективное использование площади поперечного сечения шихты лифта; - преимущества в монтаже, потому что система имеет меньше составных частей, чем традиционные лифты с нижним расположением приводной машины; - в лифтах в соответствии с настоящим изобретением канаты подходят к канатоведущему шкиву и отклоняющим блокам с направления, совпадающего с канавками для канатов в отклоняющих блоках, что уменьшает износ канатов; - в лифтах в соответствии с настоящим изобретением нетрудно обеспечить центральное подвешивание кабины лифта и противовеса и, следовательно, значительное уменьшение опорного давления на направляющие, что позволяет использовать более легкие направляющие как для кабины, так и для противовеса.

Ниже настоящее изобретение описано подробно на варианте, представленном в качестве примера, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых: фиг. 1 - схема, представляющая лифт с канатоведущим (тяговым) шкивом в соответствии с настоящим изобретением; фиг. 2 - разрез привода (подъемной машины в сборе), применяемого в настоящем изобретении.

Лифт с канатоведущим шкивом в соответствии с настоящим изобретением показан на фиг. 1 в схематичном виде. Этот тип является лифтом с канатоведущим шкивом, который (лифт) имеет приводную машину, распложенную внизу. Кабина 1 лифта и противовес 2 подвешены на подъемных канатах 3 лифта. Подъемные канаты 3 предпочтительно поддерживают кабину 1 лифта по существу по центру или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести кабины 1. Аналогичным образом противовес 2 подвешивают предпочтительно по существу по центру или симметрично относительно вертикальной линии, проходящей через центр тяжести противовеса. Привод 6 лифта размещен в нижней части шахты лифта, а подъемные канаты 3 проходят, огибая отклоняющие блоки 4, 5, 14 в верхней части шахты лифта, к кабине 1 и к противовесу. Канаты 3 обычно состоят из нескольких канатов 102, проходящих рядом друг с другом (обычно по крайней мере три каната).

Кабина 1 лифта и противовес 2 движутся в шахте лифта по направляющим 10, 11 для кабины и противовеса, которые направляют их и размещены в шахте с одной и той же стороны по отношению к кабине. Кабина подвешена на направляющих в манере, называемой рюкзачной подвеской, что означает, что кабина 1 и ее несущие конструкции расположены почти полностью с одной стороны плоскости между направляющими 10 лифта. Направляющие 10, 11 для кабины и противовеса выполнены как одно целое в виде направляющего устройства 12, имеющего направляющие поверхности для направления кабины 1 и противовеса 2. Такое направляющее устройство может быть установлено быстрее, чем отдельные направляющие пути.

На показано на фиг. 1, подъемные канаты 3 проходят следующим образом. Один конец канатов прикреплен к противовесу 2, от которого канаты идут вверх в том же самом направлении, что и путь движения противовеса, до тех пор пока не достигнут отклоняющего блока 14, установленного с возможностью вращения в верхней части шахты лифта. Обогнув отклоняющий блок 14, канаты 3 идут вниз в направлении к канатоведущему шкиву 7, где огибают его по канавкам для них. От канатоведущего шкива 7 канаты идут обратно в верхнюю часть шахты лифта, где отклоняющие блоки 4, 5, установленные с возможностью вращения в верхней части шахты, так направляют канаты 3, что первый отклоняющий блок 4 принимает канаты, приходящие от шкива 7, а от второго блока канаты идут к кабине 1 лифта. Отклоняющие блоки 4 и 5 вращаются по существу в одной и той же плоскости. Местоположение отклоняющего блока 5 в горизонтальном направлении и место закрепления канатов на кабине 1 предпочтительно так располагают относительно друг друга, чтобы канаты проходили от отклоняющего блока 5 к кабине 1 по существу в направлении пути движения кабины 1 лифта.

Привод 6, размещенный ниже пути движения противовеса 2, является приводом плоской конструкции (подобно противовесу по его ширине), и его толщина предпочтительно самое большее равна толщине противовеса, включая устройство, которое может быть необходимым для подвода энергии к двигателю, приводящему во вращение канатоведущий шкив 7, а также необходимое устройство управления лифтом (оба эти устройства 8 присоединены к приводу 6, а, возможно, выполнены как одно целое с ним). Все существенные части привода 6 со связанными с ним устройствами 8 находятся (в направлении толщины противовеса) в пределах протяжения пространства шахты, требуемого противовесом 2 по пути его движения, включая интервал безопасности. За пределы этого протяжения могут выходить только некоторые несущественные для настоящего изобретения части, такие как лапы (не показаны) для крепления привода к полу шахты лифта или рукоятка тормоза. Технические условия для лифта обычно требуют 25-миллиметрового интервала безопасности от подвижной части, но могут быть использованы даже большие интервалы безопасности из-за особых технических норм для лифтов в некоторых странах или по другим причинам.

Предпочтительный привод состоит из не имеющей зубчатых колес машины с электродвигателем, ротор и статор которого установлены так, что один из них неподвижен относительно канатоведущего шкива 7, а другой - относительно корпуса привода 6. Существенные части двигателя находятся внутри обода канатоведущего шкива. Воздействие рабочего тормоза лифта оказывают на канатоведущий шкив. В этом случае рабочий тормоз предпочтительно выполняют за одно целое с электродвигателем. Практически в соответствии с настоящим изобретением толщину привода принимают равной максимально 20 см для малых лифтов и 30 - 40 см или более для больших лифтов высокой грузоподъемности.

Привод 6 с электродвигателем может представлять собой очень плоскую конструкцию. Например, в лифте грузоподъемностью 800 кг ротор электродвигателя в соответствии с настоящим изобретением имеет диаметр 800 мм и минимальную толщину всего привода всего лишь около 160 мм. Таким образом, используемый в настоящем изобретении привод можно легко разместить в пространстве, соответствующем продолжению хода противовеса. Большой диаметр электродвигателя дает то преимущество, что устраняется необходимость использования зубчатой передачи.

На фиг. 2 представлен разрез привода 6, где электродвигатель 106 показан в виде сверху. Двигатель 106 выполнен как конструкция, пригодная для привода 6, и содержит части, обычно называемые подшипниковыми щитами, и элемент 111, поддерживающий статор и одновременно образующий боковую стенку привода. Боковая стенка 111 составляет, таким образом, часть корпуса, передающую нагрузку двигателя и одновременно нагрузку привода. Привод имеет два поддерживающих элемента (боковые стенки) 111 и 112, которые соединены осью 113. К боковой стенке 111 прикреплен статор с соответствующей обмоткой 115 на нем. В соответствии с другим вариантом боковая стенка 111 и статор могут быть объединены в одну цельную конструкцию. На оси 113 посредством подшипника 116 установлен ротор 117. Канатоведущий шкив 7 на наружной поверхности ротора 117 снабжен пятью канавками 119 для канатов. Каждый из пяти канатов 102 примерно один раз огибает канатоведущий шкив. Шкив 7 может представлять собой отдельное цилиндрическое тело, охватывающее ротор 117, или же канавки для канатов шкива 7 могут быть выполнены непосредственно на наружной поверхности ротора, как показано на фиг. 2. На внутренней поверхности ротора размещена обмотка 120 ротора. Между статором 114 и ротором 117 находится тормоз 121, состоящий из тормозных пластин 122 и 123, прикрепленных к статору, и тормозного диска 124, вращающегося вместе с ротором. Ось 113 прикреплена к статору, но в соответствии с другим вариантом она может быть прикреплена к ротору, и в этом случае подшипник находился бы между ротором 117 и боковой стенкой 111 или боковыми стенками как 111, так и 112. Боковая стенка 112 действует как дополнительное усиление и элемент жесткости для привода с электродвигателями. Горизонтальная ось 113 закреплена в противоположных точках на двух боковых стенках 111 и 112. Вместе с соединительными деталями 125 боковые стенки образуют коробчатую конструкцию.

Специалистам в данной области техники очевидно, что различные варианты осуществления настоящего изобретения не ограничиваются описанными выше примерами и могут быть изменены в пределах объема прилагаемой ниже формулы изобретения. Например, число прохождений подъемных канатов между верхней частью шахты лифта и противовесом или кабиной лифта не очень важно для основных преимуществ настоящего изобретения, хотя используя многократные прохождения канатов, можно получить некоторые дополнительные преимущества. Обычно применяемая конструкция должна быть такой, чтобы канаты проходили к кабине лифта максимум столько же раз, сколько к противовесу. Кроме описанного выше подвешивания, при котором канаты проходят один раз и к кабине, и к противовесу, предпочтительными схемами подвешивания являются те, при которых отношение чисел прохождений канатов к кабине и к противовесу составляет 2:2, 2:1 или 3:2 и при которой по крайней мере противовес подвешивают на канатах посредством отклоняющего блока. При схемах подвешивания с отношением чисел прохождений канатов, составляющим 2:1 или 3:2, путь движения кабины, что в сочетании с расположением механизмов привода ниже пути движения противовеса, обеспечивает возможность сооружения немного более короткой шахты лифта, чем в случае схем подвешивания, при которых соответствующее отношение составляет 1: 1 или 2: 2. Когда это отношение составляет 2:2 или 3:2, часто является предпочтительным пропускать канаты под кабиной, например диагонально по отношению к полу кабины. Схемa подвешивания, при которой канаты проходят диагонально под полом кабины, дает преимущество, касающееся расположения лифта, потому что вертикальные участки канатов находятся близко к углам кабины и, следовательно, не являются препятствием, например, расположению двери на одной из сторон кабины 1.

Для специалистов в данной области техники очевидно также, что больший размер машины для лифтов, предназначенных для больших нагрузок, можно получить путем увеличения диаметра электродвигателя без существенного увеличения толщины привода.

Формула изобретения

1. Лифт с канатоведущим шкивом с нижним расположением приводной машины, содержащий кабину, движущуюся по направляющим для кабины, противовес, движущийся по направляющим для противовеса, комплект подъемных канатов, на которых подвешены кабина и противовес, и расположенный в нижней части шахты лифта привод, содержащий канатоведущий шкив, приводимый во вращение посредством приводной машины и сцепленный с подъемными канатами, отличающийся тем, что привод лифта расположен ниже пути движения противовеса и в направлении толщины противовеса привод размещен в пределах протяжения пространства шахты, необходимого для противовеса по пути его движения, включая интервал безопасности.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что привод размещен полностью в пределах протяжения пространства шахты, необходимого для противовеса по пути его движения, включая интервал безопасности, а к приводу присоединено устройство, необходимое для подвода энергии к приводной машине и приведения во вращение канатоведущего шкива, причем упомянутое устройство предпочтительно выполнено за одно целое с приводом.

3. Лифт по п.1 или 2, отличающийся тем, что привод выполнен без использования зубчатых колес и имеет толщину, не превышающую толщину противовеса.

4. Лифт по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что плоскость вращения канатоведущего шкива, входящего в состав привода, параллельна плоскости между направляющими для противовеса.

5. Лифт по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что части подъемных канатов, к которым подвешены кабина и противовес лифта, проходят в направлении путей движения кабины и противовеса.

6. Лифт по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кабина и ее несущие конструкции расположены почти полностью с одной стороны плоскости между направляющими, при этом направляющие для лифта и противовеса находятся с одной и той же стороны кабины, причем направляющие для противовеса и направляющие для кабины выполнены за одно целое в виде общего направляющего устройства, снабженного направляющими поверхностями и для противовеса, и для кабины.

7. Лифт по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что противовес подвешен на подъемных канатах с использованием отклоняющего блока.

8. Лифт по любому из пп.1 - 6, отличающийся тем, что и противовес, и кабина лифта подвешены на подъемных канатах с использованием отклоняющего блока.

9. Лифт по любому из пп.1 - 8, отличающийся тем, что подвешивание кабины и противовеса на подъемных шкивах осуществлено так, что путь движения противовеса короче, чем путь движения кабины лифта.

10. Лифт по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что подъемные канаты пропущены под полом кабины по его диагонали через два отклоняющих блока.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Лифт // 2114044
Изобретение относится к лифтостроению и касается, в частности, конструкции гидравлического лифта

Лифт // 2097300
Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских гидравлических лифтах

Лифт // 2094356

Подъемник // 2092421
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности, к подъемникам

Подъемник // 2092420

Подъемник // 2090490
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подъема различных грузов

Подъемник // 2088510
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и, в частности к грузовым подъемникам, предназначенным для подъема и опускания груза, например, колесных контейнеров, с одного уровня на другой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для подъема и поворота грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Лифт // 2159208
Изобретение относится к лифтостроению

Изобретение относится к гидравлическим лифтам

Изобретение относится к подъемному оборудованию, в частности к конструкциям кабин лифтов
Наверх