Движитель транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств. Движитель содержит корпус транспортного средства и преобразователь вращения инерционных масс в однонаправленное линейное движение средства с приводом от двух автономных двигателей. Один из двигателей осуществляет регулируемое по частоте вращение инерционных масс, другой - возвратно-поступательное перемещение ползуна, связанного с инерционными массами системой рычагов. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к инерционно-импульсным движителям транспортных средств.

Известны устройства для создания направленного движения, например, в патенте России N 2047001, кл. F 03 G, 1995. "Способ передвижения транспортного средства и устройства для его осуществления" и его аналоги, в которых инерционные массы совершают вращательное движение и движение попеременно в диаметральном направлении. Прямолинейное движение устройства при этом происходит в плоскости вращения инерционных масс. Импульс от вращающейся инерционной массы передается только тогда, когда она движется против толкателя.

Недостатки указанного устройства заключаются в том, что только одна инерционная масса, если их даже вращаются несколько, передает импульс для движения всей конструкции, когда движется только против толкателя. Трудно регулировать соотношение частоты вращения инерционных масс и частоты ударов толкателя.

Указанные недостатки устранены тем, что системой рычагов центробежная сила сразу всех вращающихся инерционных масс передается под углом 90o, а частота движения ползуна и инерционных масс вдоль оси может регулироваться в любом соотношении к частоте вращения инерционных масс.

На чертеже показан предлагаемый движитель транспортного средства.

Движитель содержит корпус 1, по крайней мере две инерционные массы 2, 3, рычаги 4, планку 5 серьги 6, ползун 7, кольцо 8, оси 9, фиксатор 10, вал 11, стойки 12, направляющую 13, шатун 14, кривошип 15, двигатели 16, 17.

При сообщении вращательного движения от двигателя 16 через ось 11 инерционно-импульсному преобразователю, выполненному в виде инерционной массы 2, 3, рычагов 4, серьг 6, планки 5, ползуна 7, направляющей 13, инерционная масса 2, 3 приобретает центробежную силу Fцб.

При сообщении вращательного движения от двигателя 17 кинетическая энергия передается ползуну 7 через кривошип 15, шатун 14, кольцо 8, ползун 7 всей конструкции для совершения однонаправленного требуемого прямолинейного движения в направлении M.

Рабочее движение конструкции происходит за время половины оборота кривошипа 15 с одновременным движением инерционной массы 2, 3 в направлении A. Можно считать, что при перемещении корпуса 1 в направлении M перемещаются и жестко связанные с ним оси 9 в направлении И. В данном движении (условно) ползун 7 относительно их неподвижен. При этом поворачиваются рычаги 4 и перемещают инерционную массу 2, 3 по направляющей 13 к центру вращения (стрелки A).

Холостое движение шатуна 14 от мотора 17 и возвращения в исходное положение ползуна 7, инерционной массы 2, 3 происходит под действием постоянно действующей центробежной силы и мотора 17 за другую половину оборота кривошипа 14. При этом вся конструкция продолжает двигаться по инерции в направлении стрелки M.

Взаимодействие центробежной силы Fцб и силы от двигателя 17 для движения всей конструкции производится через ползун 17.

Для устранения поворота корпуса 1 в противоположную сторону по отношению вращения вала 11 на корпусе устанавливают второй инерционно-импульсный преобразователь с вращением его в противоположном направлении от отдельного привода.

При работе одного двигателя 17 требуемого прямолинейного движения всей конструкции достичь невозможно. Законы Ньютона движения центра масс системы полностью соблюдаются.

При работе двигателя 16 вращающаяся инерционная масса 2, 3 создает одинарную центробежную силу, при движении вдоль оси 13 силу Кориолиса, что изменит силу одной или нескольких инерционных масс в конструкции (как замкнутой системе) и совершит требуемое направленное прямолинейное движение всей конструкции без воздействия внешних сил.

На этом явлении и действии основано однонаправленное движение предлагаемого движителя.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий корпус транспортного средства со средством связи с инерционно-импульсным преобразователем периодического воздействия в однонаправленное движение и привод, отличающийся тем, что инерционно-импульсный преобразователь выполнен в виде рычагов, передающих центробежную силу под углом 90o одновременно от всех вращающихся инерционных масс, ползуна, частота движения которого может изменяться в любом соотношении к частоте вращения инерционных масс.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на земле, воде, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя момента в инерционных автоматических трансформаторах вращающегося момента, в частности в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в качестве экологически чистой силовой установки автомобилей

Изобретение относится к движительным установкам, предназначенным для движения автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта

Изобретение относится к способу передвижения транспортных средств на воде, земле, под водой, в космическом пространстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силовой установки для привода различных машин преимущественно в энергетике, в сельском хозяйстве и на водном транспорте

Изобретение относится к области инерционных движителей (называемых в ряде случаев инерцоидами), которые могут использованы преимущественно для перемещения транспортных средств на опорах качения или скольжения с трением

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, где при погружении в среду (воду) масса приобретает невесомость

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и содержит плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий стойку, жестко установленную на стойке большую шестерню, планку, несущую на себе малый электродвигатель и уравновешивающий груз, большой электродвигатель, неподвижно закрепленный на основании, шестерню большого электродвигателя и контактную систему для подачи питания, при этом оно имеет дифференциал, на котором расположена планка, а шестерня большого электродвигателя входит в зацепление с нижней шестерней дифференциала, при этом контактная система имеет контакты для каждого электродвигателя, расположенные на большей шестерне и обеспечивающие подачу электроэнергии к каждому из двигателей попеременно на дугах, меньших 180o

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет уменьшить электроемкость электромобиля

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и содержит плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий жестко установленную на основании стойку, установленную на стойке с возможностью вращения посредством оси планку, несущую на себе электродвигатель, имеющий фрикционный ролик, входящий в контактирование с пластиной, горизонтально и жестко закрепленной на основании, и контактную систему для подачи питания электродвигателю
Наверх