Педальный рычаг велопривода

 

Педальный рычаг велопривода содержит рычаг с педалью, выполненный в виде шарнирно соединенных между собой большого и малого рычагов. Большой и малый рычаги взаимодействуют между собой при помощи храпового механизма. При этом большой рычаг в процессе движения удлиняется малым рычагом. Улучшены эксплуатационные свойства за счет повышения удобства и увеличения скорости движения. 1 ил.

Изобретение относится к велостроению, в частности к конструкциям спортивных, дорожных, туристских и грузопассажирских велосипедов. Известны конструкции велосипедов, содержащих рычаг, взаимодействующий с педалью, выполненной в виде пластины, с помощью храпового механизма. (См. патент Швейцарии N 540812 A, 15.10.73).

Недостатком известных конструкций является трудоемкость езды на велосипеде по плохой дороге, подъеме в гору, с грузом, а также малая скорость при этом. К недостаткам следует отнести и то, что ноги велосипедиста постоянно находятся в неудобном крючкообразном положении и быстро устают.

Целью данного изобретения является устранение указанных недостатков.

Указанная цель достигается тем, что педальный рычаг велопривода выполнен в виде шарнирно соединенных между собой большого и малого рычагов, взаимодействующих между собой при помощи храпового механизма. При этом основной большой рычаг велопривода удлиняется малым педальным рычагом, создавая при этом значительный выигрыш в силе. Траектория движения ноги будет эллипсообразной.

На чертеже изображен общий вид педального рычага.

Педальный рычаг велопривода содержит основной большой рычаг 1 и малый педальный рычаг 2, передающий силу ноги на вал велопривода 3. Осевой болт 4 заворачивается до упора в основной рычаг 1. Затем на осевой болт 4 закручивается шайба 5 с зубьями храпового механизма. Для того, чтобы шайба не проворачивалась, она стопорится стопором 6. После чего на осевой болт 4 вместе с подшипником 7 ставится педальный рычаг 2. Следующей ставится шайба 8, которая закрепляется стопорящей гайкой 9.

Следует заметить, что педальный рычаг 2 должен проворачиваться на подшипнике между находящимися с его торцов шайбами 5 и 8. Педаль 10 с педальной скобой 11 находится на оси 12, которая заворачивается в педальный рычаг 2. Педальная скоба 11 крепится болтами 13 - 14. Ось 12 стопорится стопором 15. Собачка храповика 16 находится на малом педальном рычаге и входит в зацепление с зубьями шайбы 5. Зубья в нижней части шайбы отсутствуют.

Работает педальный рычаг велопривода следующим образом.

1. На чертеже велосипедист нажимает на педаль левой ногой. Основной большой рычаг 1 и малый педальный рычаг 2 замкнуты между собой деталями храпового механизма, и таким образом, увеличенный рычаг для передачи силы мышц велосипедиста самый наилучший.

Траектория движения ноги пойдет по вращательной "а". Малый педальный рычаг 2 будет ведущим до прохождения нижней точки а1, после чего он становится уже ведомым (т.к. наступает через нажатие правосторонней педали). После прихода педали на точку "а2"-при относительно медленной езде, - велосипедист стопой ноги через педальную скобу 11, при движении ноги вперед и вверх, поднимает педальный рычаг 2 и снова ставит педальный рычаг 2 в исходное первоначальное положение на траекторию "а". Цикл повторяется и т.д.

2. При более быстром вращении педалей на поднятие педального рычага 2 нет достаточного времени и он будет подниматься незначительно. Траектория движения ноги пойдет по вращательной "в". В этом случае рычаг передачи силы ноги увеличится незначительно, но все-таки будет увеличение в положительную сторону.

3. При езде на велосипеде под ветер или под уклон, т.е. при самом быстром вращении педалей, поднимать вверх рычаг 2 не требуется совершенно, и вращение педалей будет происходить таким образом, как на обычном дорожном велосипеде, но траектория движения для ноги будет более естественной.

Формула изобретения

Педальный рычаг велопривода, содержащий рычаг с педалью и храповой механизм, отличающийся тем, что рычаг выполнен в виде шарнирно соединенных между собой большого и малого рычагов, взаимодействующих между собой при помощи указанного храпового механизма.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Шатун // 2117599
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к машинам с педальным механизмом, приводимым в действие мускульной силой

Шатун // 2111883
Изобретение относится к машинам с педальным механизмом

Изобретение относится к гравитационному транспорту

Велосипед // 2075420
Изобретение относится к велостроению, преимущественно к конструкции велосипедов с возвратно-угловым перемещением шатунов, а именно велосипедов с кареточным узлом межосевого нижнего расположения

Изобретение относится к устройству крепления обуви на педали велосипеда или аналогичного механизма, которое имеет корпус педали, вращающийся вокруг поперечной оси

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом 24 крепления шипа туфли

Изобретение относится к электропитанию сигнальных устройств в педали велосипеда

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом крепления шипа (14) туфли, и к обуви для велосипедистов

Изобретение относится к педалям велосипеда, оснащенным зажимом (24) крепления шипа (14) туфли

Изобретение относится к регулировке подшипников каретки велосипеда

Изобретение относится к ножным кривошипным механизмам

Изобретение относится к креплению велосипедных педалей на оси кривошипа
Наверх