Глиссирующее судно

 

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами.

Известно глиссирующее судно с водометным движителем (SU 200452, МПК B 63 B 1/18, опублик. 05.11.68).

Однако отсутствие у него интерцепторов ухудшает ходовые и мореходные качества такого судна.

Известно глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна (SU 1113301A, МПК B 63 B 1/20, опублик. 15.09.84).

Однако оно обладает низкими ходовыми и мореходными качествами.

Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна.

Этот технический результат достигается тем, что у глиссирующего судна, содержащего корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженного движителем, установленным в кормовой части судна, согласно изобретению движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами.

Кроме того, такое судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы.

У такого судна угол килеватости днища может составлять 6-12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг. 1 схематически изображен общий боковой вид глиссирующего судна; на фиг. 2 - то же, вид со стороны днища; на фиг. 3 схематически изображен вид судна сзади.

Соотношение размеров между отдельными узлами и элементами конструкции на чертежах изменено для большей наглядности.

Глиссирующее судно содержит корпус 1 с килеватым днищем 2 и кормовыми интерцепторами 3 и 4 (соответственно левого и правого борта), которые имеют возможность выдвижения из паза в днище (не показан) или из-за кормового поперечного редана 5 (фиг.1). Судно снабжено водометным движителем 6 (или несколькими движителями), установленным в кормовой части, причем отверстие 7 для водосборника движителя 6 выполнено в днище 2 корпуса 1 перед интерцепторами 3 и 4 (фиг.2).

Судно также может иметь носовые (или передние) интерцепторы 8 и 9, которые размещены соответственно с левого и правого борта за носовым поперечным реданом 10. Редан 10, называемый также передним реданом, выполнен на днище корпуса судна перед его центром тяжести. При необходимости интерцепторы 8 и 9 могут состоять из отдельных секций (не показаны), раздельное управление которыми позволяет компенсировать во время волнения килевую и бортовую качку.

Углы килеватости днища меняются по длине судна и могут составлять 6 - 12o на носовом редане 8 и 0 - 6o на кормовом редане 4. Оптимальные величины и соотношение углов килеватости на каждом из реданов для конкретного судна определяют путем модельных испытаний в опытовом бассейне. При этом увеличение углов килеватости выше указанных значений приводит к снижению гидродинамического качества судна. Уменьшение углов килеватости с выходом за пределы указанных диапазонов несколько повышает гидродинамическое качество, но вызывает трудности при обеспечении устойчивости глиссирования и увеличение перегрузок при движении на волне.

Для обеспечения минимального сопротивления движению судна выдвиги носовых и кормовых интерцепторов или их секций производят в зависимости от скорости хода. Оптимальная зависимость определяется при модельных испытаниях и уточняется при испытаниях натурного судна.

Выдвиги интерцепторов или их секций осуществляется с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей при движении судна на спокойной воде повышение устойчивости движения и улучшение маневренных качеств, а при движении на волне - умерение килевой и бортовой качки и уменьшение перегрузок.

При движении судна с выдвинутыми из-за кормового редана 5 (или из паза в днище судна) интерцепторами 3 и 4 непосредственно перед этими интерцепторами образуется область повышенного давления. Именно в зоне повышенного давления находится отверстие 7 водозаборника, и забор воды из зоны повышенного давления повышает эффективность работ водометных движителей.

Формула изобретения

1. Глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна, отличающееся тем, что движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами.

2. Глиссирующее судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено носовыми интерцепторами, а днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы.

3. Глиссирующее судно по п.2, отличающееся тем, что угол килеватости днища составляет 6 - 12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.03.2005        БИ: 07/2005

NF4A Восстановление действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

Дата, с которой действие патента восстановлено: 10.12.2007

Извещение опубликовано: 10.12.2007        БИ: 34/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования и проектирования судовых поглотителей энергии волнообразования

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций корпусов судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве тримаранных судов с малой площадью ватерлинии

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, имеющих управляемые интерцепторы и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования и проектирования судовых поглотителей энергии волнообразования

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных носовым и кормовым поперечными реданами, за которыми размещены выдвижные интерцепторы

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства многокорпусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций корпусов судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве тримаранных судов с малой площадью ватерлинии

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, имеющих управляемые интерцепторы и движущихся в переходном режиме или режиме глиссирования

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования и проектирования судовых поглотителей энергии волнообразования
Наверх