Способ образования переправы

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ. Способ включает соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей. Новым является то, что мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по его длине, якоря закрепляют на концевых зажимах, наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце, причем якоря выполняют, например, в виде снаряда, головку которого соединяют тросами с концевыми зажимами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении времени монтажа, снижении поражаемости моста, повышении несущей способности и обеспечении возможности быстрой скрытной доставки к месту установки.

Изобретение относится к строительству мостов для переправ народнохозяйственных грузов или для организации переправы военной техники, включая тяжелую.

Известны различные типы мостов для переправы: арочные, подвесные, и другие по конструкции, которые также различаются по используемому материалу, в частности металлические. Все типы мостов (одно или многопролетные) крепятся своими концами на соединяемых берегах (см. БСЭ, том 17, стр. 53-55).

Недостатками таких мостов можно считать - монтаж для значительных пролетов требует многомесячных временных затрат, что не позволяет использовать для переправы войсковых соединений, - скрытность монтажных работ нельзя обеспечить из-за использования множества тяжелой и разнообразной техники и сварочных работ, - в выражение прочности моста входит его длина в первой степени, а в выражение прогиба длина моста входит в третьей степени, не считая распределенной нагрузки от самого моста, что требует различные конструктивные решения для каждого моста.

Известны понтонные мосты, которые включают в себя плоскодонные плавучие элементы, которые соединены между собой и образуют плавучий мост после соединения с берегами (словарь русского языка Ожегова, Москва, 1949 г., стр. 584).

Недостатками такого моста для переправы следующие: 1. Необходимо иметь несущие тросы, которые крепятся на обеих берегах, чтобы протягивать понтоны, а также тросы требуют специальной техники для переправы тросов, например амфибии, для закрепления тросов.

2. Наведение понтонного моста требует значительного времени, что не позволяет использовать эффективно в боевых условиях или требует усиленного прикрытия как при возведении, так и при эксплуатации.

3. Так как понтоны находятся в воде, то при значительном течении будет возникать динамическое воздействие, что потребует и усиление элементов моста и снизит их грузоподъемность, причем усилие будет изменяться из-за различного подтопления его и его элементов в зависимости от нагрузки.

4. Несущая способность моста будет зависеть как от каждого плавучего элемента, так и от длины пролета, причем для каждого назначения переправы требуются различные плавучие элементы.

5. Сами плавучие элементы значительны по своим размерам, требуют специальных средств доставки, образования специальных подразделений, легко поражаемы, что приводит к подтоплению элементов и соседних частей моста.

Наиболее близким к изобретению по своей сущности и достигаемому результату является способ образования переправы, включающий соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей (SU 1742393 A1, 23.06.92) Задачей изобретения является - снижение времени монтажа (допустим на ширину реки 500 м уйдет не более 2 ч), - снижение боковой нагрузки или устранение вообще ее в зависимости от характера берегов, - снижение поражаемости моста при воздействии на него огневых средств, - повышение несущей способности при снижении массы единицы моста при равной грузоподъемности,
- унификация грузоподъемных средств для любых мостов при обеспечении быстрой скрытной доставки к месту установки моста.

Задача решается за счет того, что в способе образования переправы, включающем соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей, согласно изобретению мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по его длине, якоря закрепляют на концевых зажимах, наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце, причем якоря выполняют, например, в виде снаряда, головку которого соединяют тросами с концевыми зажимами.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в уменьшении времени монтажа, снижении поражаемости моста, повышении несущей способности и обеспечений возможности быстрой скрытной доставки к месту установки.

Способ осуществляют следующим образом.

Мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по длине. Якоря закрепляют на концевых зажимах. Наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце.

Тросы могут образовывать два-четыре типоразмера. Например: для легкой техники и людей однорядовое расположение троса, для тяжелой техники - двухрядовое. Зажимы в обоих случаях захватывают либо один, либо два ряда. Зажимы осуществляют распределение нагрузки на все тросы даже при локальной нагрузке. Ширина полотна троса - 5 м всегда, диаметр троса - 10 мм всегда. Расстояние между тросами составляет 50 мм (между их осями) тогда между краями - 40 мм. Это расстояние выбрано из следующих соображений:
- чтобы ботинок не мог заклинить между тросами,
- снижается поражение от осколков при огневом воздействии.

Один метр такого троса из стали будет иметь массу 0,624 кг. Если принять длину пролета между берегами 500 м и однорядовом полотне из тросов, общая масса тросов составит 31 т. Можно принять удвоенную массу с учетом зажимов, самого барабана. 60 т соответствует грузоподъемности вертолета. Рассчитаем несущую способность такого моста. Для одного троса (как для гибкой нити) выражение для сосредоточенной силы будет следующим

Допускаемое напряжение можно принять для длительного использования 5000 кг/ см2 (Шаглей, перевод с английского, "Детали машин", Москва, стр. 312), взято с запасом 3, 2. Для военных целей можно брать 12000 кг/см2, т.к. использование разовое. Примем угол прогиба троса - 5o. Число волокон - 100 для ширины 5 м и расстоянии между центрами волокон 50 мм.

Полученный результат показывает, что одновременно на таком мосту могут двигаться два танка и люди или мост может быть заполнен автомашинами. Если принять 12000 (для военных целей), то несущая способность будет 220 т. Значительная несущая способность обусловлена наклепом по всему сечению волокон троса, что повышает прочность в сотни раз. Якоря выполняют в виде гильзового снаряда, головка которого имеет кольцо с проушинами, причем кольцо сопрягается с уступом на головке, а само кольцо устанавливается на резе ствола. Ствол должен быть укороченным и гладким (как у миномета), чтобы не оборвать тросы, которые соединены с кольцом. Может быть предусмотрен заниженный заряд и минимальная высота с выпуском части тросов. Эти мероприятия снизят динамический рывок между тросами и кольцом. Эквивалентным техническим решением может быть ракета, т.е. ее начальная скорость может быть очень малой.

3. После выстрела головка снаряда внедряется в грунт с кольцом, а тросы остаются на поверхности. Тросы можно расположить заранее, чтобы кольцо уходило глубоко в грунт, а тросы располагались в продольных канавках в головке.

При дальнейшем движении тросы будут вытягивать мост до следующего берега. Запас по длине моста должен перекрывать ширину реки хотя бы на 10-20%. Мост частично окажется в водной среде и на него будет воздействовать динамическая нагрузка от массы набегающей воды, однако площадь моста мала и имеет между волокнами просветы, поэтому усилие боковое не будет чрезмерным, и якоря удержат мост. Эта операция займет не более 10 минут. Нужно проверить крепление на противоположном берегу. Для этого переправляются по мосту отделения со всеми необходимыми устройствами, усиливают крепление и остаются там для наблюдения возможной деформации закрепления. На другом (своем) берегу начинают натягивать тросы либо редуктором, либо двумя - тремя танками с отслеживанием нагрузки приборами и переговорами с противоположным берегом, где проводилось дополнительное крепление. Это займет также не более 1 ч. С запасом, можно считать время организации переправы - 2 ч на 300 м. Возможна накладка на мост покрытия или второго такого же моста для повышения несущей способности. Мост можно опускать под воду, если необходима маскировка, ослабляя натяжение. Может он и работать при постоянном размещении под водой. Это также снизит его поражаемость.

Такой мост можно установить при тонком льду, который уже не пригоден для понтонного моста и для перехода техники и людей.


Формула изобретения

Способ образования переправы, включающий соединение берегов реки образующими мост несущими тросами, которые натягивают и закрепляют концами на берегах посредством якорей, отличающийся тем, что мост образуют из по крайней мере одного ряда тросов с общими поперечными зажимами по его длине, якоря закрепляют на концевых зажимах, наматывают мост на барабан и размещают его на летательном аппарате, посредством которого производят перемещение и натяжение одного конца моста при закрепленном на берегу другом его конце, причем якоря выполняют, например, в виде снаряда, головку которого соединяют тросами с концевыми зажимами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.

Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством двух самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт, на котором закреплены две пары внешних роликов или звездочки и пилоны с парой внешних роликов или звездочек, и внутренне основание с внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, на котором подвешено внутреннее основание с пролетным строением. На каждую пару роликов действует нагрузка P/3. Так как одна пара роликов закреплена на вершинах двух пилонов, то на каждый ролик и соответственно на вершину пилона будет действовать нагрузка P/6. Нагрузка P2/3 будет приложена к роликам, закрепленным на грунте. Мост обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как трос находится в натянутом состоянии и образует жесткие треугольники между роликами вращения. Мост имеет повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям, так как изменение расстояния между пилонами не увеличивает нагрузку на пролетное строение моста. 3 ил.

Подвесной мост с универсальной самоцентрирующейся системой, расположенной ниже пролетного строения моста, и наземными пружинами натяжения имеет две универсальные самоцентрирующиеся системы в качестве опоры для пролетного строения моста. Ролики, или звездочки, если применена цепь, внешнего основания вынесены из зоны агрессивного воздействия окружающей среды. Ролик, находящийся в агрессивной зоне, заменен на две пары роликов, которые закреплены на более высоком уровне, по отношению к замененному ролику. Участок троса или цепи, соединяющий ролики одного основания, используют для натяжения троса или цепи. Воздействие сил на эти участки троса не изменяет свойств универсальной самоцентрирующейся системы. Мост обладает повышенной стойкостью к ветрам и сейсмическим колебаниям. 2 ил.
Наверх