Способ подъема и перемещения груза в ячейку для его хранения и многоэтажное хранилище грузов

 

Изобретение используется для хранения крупногабаритных грузов. Способ подъема заключается в установке груза на передаточную тележку, размещенную на подъемной платформе, находящейся внутри цилиндрического корпуса с закрепленным по его периметру ленточным шнеком, на который опирается платформа, перемещении платформы вместе с грузом по вертикали до уровня хранения и последующей горизонтальной транспортировке груза в ячейку. Перемещение платформы вместе с грузом по вертикали осуществляют вращением цилиндрического корпуса вокруг вертикальной оси при стабилизации поступательного перемещения подъемной платформы. Затем при совмещении горизонтальной оси подъемной платформы с осью загрузочного проема цилиндрического корпуса останавливают его вращение, затормаживают подъемную платформу, после чего вновь включают вращение по часовой или против часовой стрелки цилиндрического корпуса с остановленной в нем подъемной платформой до ее поворота на угол 0 - 90o вновь останавливают вращение цилиндрического корпуса напротив заданной ячейки, соединяют подъемную платформу с ячейкой и перемещают передаточную тележку с грузом в эту ячейку. Многоэтажное хранилище грузов содержит здание хранилища с радиально расположенными ячейками с направляющими рельсами и подъемно-раздаточное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса со смонтированным по периметру его внутренней поверхности ленточным шнеком, на который опирается подъемная платформа с передаточной тележкой, снабженная направляющими рельсами, и привод. Хранилище выполнено в виде трех расположенных концентрично цилиндрических корпусов, между внешними из которых на этажах размещены ячейки, а ленточный шнек с подъемной платформой и передаточной тележкой смонтированы во внутреннем цилиндрическом корпусе, установленном независимо от первых двух цилиндрических корпусов. Подъемно-раздаточное устройство дополнительно оснащено механизмами остановки подъемной платформы и ее ориентации в плоскости этажа и приводом вращения внутреннего цилиндрического корпуса. Механизмы остановки платформы, ее ориентации и вращения цилиндрического корпуса снабжены единым приводом. Внутренний цилиндрический корпус соединяется с ячейками откидными мостиками, установленными с возможностью соединения подъемной платформы с ячейкой для хранения груза. Техническим результатом изобретения является сокращение времени доставки груза в место хранения и извлечение его оттуда. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей.

Известно многоэтажное хранилище штучных грузов с устройством для вертикального перемещения их в уровень хранения. Способ заключается в размещении груза на грузовой платформе, установленной на поворотном кругу и зафиксированной от поворота вокруг вертикальной оси в направляющих. Поворотный круг смонтирован в шахте, на стенках которой закреплен по спирали ленточный шнек. Поворотный круг имеет на своих стенках катки, которыми он при вращении опирается на ленточный шнек и, обкатываясь по нему, поднимает грузовую платформу вдоль шахты (см. СССР а.с. 1191408 от 1985 г, МКИ B 66 B 9/02). Описанное техническое решение предназначено только для вертикального подъема груза на заданный уровень, однако оно не решает задачи ориентации грузовой платформы в горизонтальной плоскости и выдачи груза в запрограммированную ячейку для его хранения.

Другим аналогом заявленному изобретению является а.с. СССР 856961 от 1981 г, МКИ B 66 B 9/02, по которому грузовая платформа с грузом перемещается внутри цилиндрического корпуса по направляющим, при вращении цилиндрического корпуса, установленного на опорном подшипнике. Направляющие выполнены в виде смонтированного внутри цилиндрического корпуса на его стенках ленточного шнека. От поворота вокруг вертикальной оси грузовая платформа удерживается вертикальными шпонками-стабилизаторами. Недостатком этого технического решения является невозможность ориентации грузовой платформы в горизонтальной плоскости на заданном уровне ее подъема, а также отсутствие механизма перемещения груза в этом уровне.

Заявка ФРГ 4011088 от 1991 г, МКИ E 04 H 6/18 предусматривает использование грузоподъемного троса для перемещения груза вдоль центральной шахты до заданного горизонта с последующей передачей груза в свободную ячейку, расположенную радиально по отношению к центральной шахте. Недостатком этой конструкции является, во-первых, необходимость оставлять большой зазор между платформой, на которой поднимается груз, и основанием ячейки для его хранения, во-вторых, сложность выравнивания уровня платформы и основания ячейки по высоте и, в-третьих, малый внешний радиус здания хранилища, что влечет за собой значительные потери производственных площадей: ячейки для хранения грузов в такого рода зданиях представляют собой в плане трапецию, и чем меньше радиус здания, тем больше разность длин оснований такой трапеции, а следовательно, больше непроизводственных площадей.

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип предлагаемого изобретения, является патент Франции 2127222 от 1972 г., кл. E 04 H 6/00. Этот патент защищает многоярусную автоматизированную автостоянку, содержащую подъемник, выполненный в виде цилиндрической шахты с закрепленным по ее периметру ленточным шнеком, на который опирается самоходная подъемная платформа, снабженная колесами и двумя производными механизмами, связанными с диаметрально противоположными колесами. По периметру шахты смонтированы радиально ориентированные боксы для хранения автомашин. Устройство для горизонтальной транспортировки автомашин представляет собой тележку, смонтированную на направляющих, закрепленных на самоходной подъемной платформе и в боксах. Автомашина устанавливается на тележку на поддоне, который подается в боксы через загрузочный проем. Кроме того, подъемник содержит механизм подъема и опускания поддона относительно тележки, а также расположенные в боксах для автомашин ложементы для поддона. Недостатком этого аналога является, во-первых, наличие нескольких независимых друг от друга приводов механизмов, во-вторых, велико время доставки автомашины в бокс для ее хранения из-за необходимости поднимать и опускать поддон относительно тележки и, в-третьих, небольшое количество боксов, обслуживаемых подъемником.

Задачей предлагаемого изобретения является создание многоэтажного хранилища крупногабаритных грузов, например, автомашин, с минимальной площадью застройки при максимальной вместимости хранилища, совмещение в единой конструкции механизмов подъема груза и его ориентации в горизонтальной плоскости на заданном уровне, а также сокращение времени доставки груза в место хранения и извлечение его оттуда.

Эта задача решается за счет того, что груз устанавливают на передаточную тележку, размещенную на подъемной платформе, находящейся внутри цилиндрического корпуса с закрепленным по его периметру ленточным шнеком, на который опирается платформа. Затем платформу вместе с грузом перемещают по вертикали до уровня хранения, после чего транспортируют груз через загрузочный проем цилиндрического корпуса по горизонтали в ячейку. Перемещение платформы вместе с грузом по вертикали до уровня хранения осуществляют путем вращения цилиндрического корпуса вокруг вертикальной оси при стабилизации поступательного перемещения подъемной платформы, затем при совмещении горизонтальной оси подъемной платформы с осью загрузочного проема цилиндрического корпуса останавливают вращение груза, после чего вновь включают вращение по часовой или против часовой стрелки цилиндрического корпуса с остановленной в ней подъемной платформой и грузом до поворота в горизонтальной плоскости подъемной платформы с грузом на угол от 0 до 90o. Вращение цилиндрического корпуса снова останавливают напротив заданной ячейки, соединяют подъемную платформу с ячейкой и перемещают передаточную тележку с грузом через загрузочный проем по горизонтали в эту ячейку. Горизонтальную транспортировку груза в пределах цилиндрического корпуса на передаточной тележке осуществляют принудительно, а за пределами цилиндрического корпуса - самокатом по наклонным направляющим, смонтированным в ячейке. После поворота подъемной платформы с тележкой и грузом на угол от 0 до 90o часть цилиндрического корпуса, или часть подъемной платформы, или часть ячейки, закрывающая загрузочный проем спереди или сзади подъемной платформы, поворачивают вокруг горизонтальной оси на угол 90-95o и соединяют этой частью подъемную платформу и ячейку для хранения груза.

Многоэтажное хранилище грузов содержит здание хранилища с радиально расположенными ячейками с направляющими рельсами для хранения грузов и подъемно-раздаточное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса со смонтированным по периметру его внутренней поверхности ленточным шнеком, на который опирается подъемная платформа с передаточной тележкой. Подъемная платформа снабжена направляющими рельсами, а все подъемно-раздаточное устройство имеет привод. Хранилище выполнено в виде трех расположенных концентрично круглых или многогранных цилиндрических корпусов, между внешними из которых на этажах размещены радиально расположенные ячейки для хранения грузов. Ленточный шнек с подъемной платформой и передаточной тележкой расположен независимо от первых двух цилиндрических корпусов. Подъемно-раздаточное устройство дополнительно оснащено механизмами остановки подъемной платформы с передаточной тележкой и грузом и их ориентации в плоскости этажа и приводом вращения внутреннего цилиндрического корпуса, при этом механизмы остановки платформы, ее ориентации и вращения внутреннего цилиндрического корпуса снабжены единым приводом.

Ячейки для хранения грузов образованы вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками. Каждая пара соседних плоских форм и соединяющих их горизонтальных балок образуют в плане равнобокую трапецию, основания которой принадлежат двум внешним цилиндрическим корпусам и соединены двумя направляющими рельсами, расположенными радиально к основаниям и наклоненными к горизонту под углом 0-5o от центра здания хранилища вниз. Плоские фермы с параллельными поясами могут быть выполнены в виде параллелограммов. Подъемно-раздаточное устройство с приводом имеет в верхней и нижней частях вертикальные полуоси, нижняя из которых выполнена полой со свободно размещенными в ней контргрузами, а подъемная платформа снабжена стабилизаторами поворота, выполненными в виде жестко установленных внутри цилиндрического корпуса в верхней и нижней его частях независимых от корпуса крестовин. На концах верхней крестовины закреплены тросы, пропущенные сквозь подъемную платформу и запасованные на контргрузах через установленные по концам и в центре нижней крестовины отклоняющие ролики. Между внутренним и внешними цилиндрическими корпусами смонтированы откидные мостики, установленные с возможностью соединения подъемной платформы с ячейкой для хранения груза. Откидной мостик выполнен в виде двери, снабженной горизонтальным шарниром, установленным в нижней ее части, и направляющими рельсами, жестко закрепленными на поверхности двери, идентичными направляющим рельсам подъемной платформы и ячейки и расположенными соосно с ними. Дверь может быть смонтирована на обращенном к внутреннему цилиндру торце ячейки, или на одном из торцов подъемной платформы, или на обоих ее торцах. Двери могут располагаться диаметрально противоположно в стенках внутреннего цилиндра попарно на каждом этаже здания.

Сопоставительный анализ предложенного изобретения с прототипом показывает, что оно отличается тем, что перемещение платформы вместе с грузом по вертикали до уровня хранения осуществляют путем вращения цилиндрического корпуса вокруг вертикальной оси подъемной платформы. После этого при совмещении горизонтальной оси подъемной платформы с осью загрузочного проема цилиндрического корпуса останавливают вращение цилиндрического корпуса и перемещение по вертикали подъемной платформы и груза, а затем вновь включают вращение по часовой или против часовой стрелки цилиндрического корпуса с остановленной в нем подъемной платформой до поворота в горизонтальной плоскости подъемной платформы с грузом на угол от 0 до 90o. Вращение цилиндрического корпуса снова останавливают напротив заданной ячейки, соединяют подъемную платформу с ячейкой и перемещают передаточную тележку с грузом через загрузочный проем по горизонтали в эту ячейку. Горизонтальную транспортировку груза в пределах цилиндрического корпуса на передаточной тележке осуществляют принудительно, а за пределами цилиндрического корпуса - самокатом по наклонным направляющим, смонтированным в ячейке. После поворота подъемной платформы с тележкой и грузом на угол от 0 до 90o часть цилиндрического корпуса, или часть подъемной платформы, или часть ячейки, поворачивают вокруг горизонтальной оси на угол 90-95o и соединяют этой частью подъемную платформу и ячейку для хранения груза. Отличие многоэтажного хранилища грузов заключается в том, что оно выполнено в виде трех расположенных концентрично круглых или многогранных цилиндрических корпусов, между внешними из которых на этажах размещены радиально расположенные ячейки для хранения грузов. Ленточный шнек с подъемной платформой и передаточной тележкой смонтированы во внутреннем цилиндрическом корпусе, установленном независимо от первых двух корпусов. Подъемно-раздаточное устройство дополнительно оснащено механизмами остановки подъемной платформы с передаточной тележкой и грузом и их ориентации в плоскости этажа и приводом вращения внутреннего цилиндрического корпуса, при этом механизмы остановки платформы, ее ориентации и вращения внутреннего цилиндрического корпуса снабжены единым приводом. Между внутренним и внешним цилиндрическими корпусами смонтированы откидные мостики, установленные с возможностью соединения подъемной платформы с ячейкой для хранения груза. Ячейки для хранения грузов образованы вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками. Каждая пара соседних плоских ферм и соединяющих горизонтальных балок образуют в плане равнобокую трапецию, основания которой принадлежат двум внешним цилиндрическим корпусам и соединены двумя направляющими рельсами, расположенными нормально к основаниям и наклоненными к горизонту под углом 0-5o от центра здания хранилища вниз. Плоские фермы с параллельными поясами могут быть выполнены в виде параллелограммов. Подъемно-раздаточное устройство с приводом имеет в верхней и нижней частях вертикальные полуоси, нижняя из которых подъемная платформа снабжена стабилизаторами поворота, выполненными в виде жестко установленных внутри цилиндрического корпуса в верхней и нижней его частях независимых от корпуса крестовин. На концах верхней крестовины закреплены тромы, пропущенные сквозь подъемную платформу и запасованные на контргрузах через установленные по концам и в центре нижней крестовины отклоняющие ролики. Кроме того, в многоэтажном хранилище грузов откидной мостик выполнен в виде двери, снабженной горизонтальным шарниром, установленным в нижней ее части, и направляющими рельсами, жестко закрепленными на поверхности двери, идентичными направляющим рельсам подъемной платформы и ячейки и расположены соосно с ними. Дверь может быть смонтирована на обращенном к внутреннему цилиндру торце ячейки, или на одном торце подъемной платформы, или на обоих ее торцах, или они могут быть расположены диаметрально противоположно в стенках внутреннего цилиндра попарно на каждом этаже здания.

Этот сопоставительный анализ позволяет сделать вывод о наличии новизны в предлагаемом изобретении.

Сравнение заявленного технического решения с другими известными решениями аналогичной задачи показывает, что вращение цилиндрического корпуса, внутри которого расположен ленточный шнек с подъемной платформой, передаточной тележкой и грузом, при наличии стабилизирующих тросов, запасованных на крестовинах, позволяет ограничиться одним приводом для механизмов подъема груза и его ориентации в горизонтальной плоскости, а использование трех концентрически установленных корпусов, во внешних из которых смонтированы ячейки для хранения грузов, а внутренний цилиндр со смонтированным в нем подъемно-раздаточным устройством установлен независимо от первых двух корпусов. Откидная дверь, перекрывающая зазор между цилиндрами, позволяет минимизировать площадь застройки хранилища при его максимальной вместимости, так как в этом случае увеличивается внешний радиус здания и, следовательно, длина его периметра и количество ячеек для хранения грузов. Сокращение времени доставки груза к месту его хранения и извлечение его оттуда достигается за счет использования механизма ориентации подъемной платформы с тележкой в горизонтальной плоскости с возможностью их выдачи в двух диаметрально противоположных направлениях при использовании единого привода подъема и ориентации груза. Это сравнение позволяет сделать вывод о превышении заявленным изобретением существенного уровня техники.

Изобретение поясняется примером его выполнения в качестве многоэтажного паркинга для хранения автомобилей.

На чертежах изображено: на фиг.1 - общий вид хранилища; на фиг.2 - вертикальный разрез хранилища; на фиг.3 - вид хранилища в плане; на фиг.4 - каркас ячеек для хранения грузов; на фиг.5 - крестовина; на фиг.6 - установка откидной двери в торце ячейки; на фиг.7 - установка откидных дверей в торцах подъемной платформы; на фиг.8 - узел подвески контргрузов.

Здание 1 хранилища имеет в плане цилиндрическую форму. Для подъезда автомобилей 2 к входным воротам 3 здание может иметь либо консольную часть 4, нависающую над основанием 5 подъемно-раздаточного устройства 6, либо пандус 7. Каркас здания образован вертикально стоящими и соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками 10 и 11. Каждая пара соседних плоских ферм и соединяющих их горизонтальных балок образуют в плане равнобокую трапецию, основания 10 и 11 которой принадлежат двум внешним цилиндрическим корпусам 12 и 13, наружный из которых 12 является наружной стеной здания хранилища, а внутренний 13 определяет внутренние габариты ячейки 14 для хранения автомобиля. Горизонтальные балки 10 и 11 соединены попарно друг с другом направляющими рельсами 15, расположенными нормально к основаниям и наклоненными к горизонту на угол 0-5o от центра здания хранилища вниз; для выполнения этого условия плоские фермы 8 могут иметь форму параллелограмма.

Подъемно-раздаточное устройство 6 выполнено в виде внутреннего цилиндрического корпуса 16, по периметру внутренней поверхности 17 которого жестко смонтирован ленточный шнек 18. На ленточный шнек опирается тремя своими колесами 19 подъемная платформа 20 с направляющими рельсами 21, на которые в свою очередь может быть установлена передаточная тележка 22. Подъемно-раздаточное устройство оснащено механизмом остановки 23 подъемной платформы с передаточной тележкой и автомобилем и их ориентации в плоскости этажа. В качестве механизма остановки подъемной платформы может быть использован любой подходящий для данной конструкции известный тормоз, а механизм ориентации подъемной платформы в плоскости этажа представляет собой соединение воедино двух операций остановки подъемной платформы и поворота внутреннего цилиндра с остановленной в нем подъемной платформой на угол от 0 до 90o по часовой или против часовой стрелки. Цилиндрический корпус 16 подъемно-раздаточного устройства 6 имеет в верхней и нижней частях вертикальные здания. Нижняя полуось 25 выполнена полой, в ней свободно размещены контргрузы 28 с амортизаторами 29, служащими для гашения колебаний, возникающих в процессе подъема или спуска подъемной платформы с грузом. Для стабилизации положения подъемной платформы при вращении внутреннего цилиндрического корпуса 16 и вертикальном ее перемещении служит стабилизатор поворота, выполненный в виде жестко смонтированных внутри цилиндрического корпуса 16 в верхней и нижней его частях независимых от корпуса крестовин 30 и 31. На концах 32 верхней крестовины 30 закреплены тросы 33, пропущенные сквозь подъемную платформу 20 и запасованные на контргрузах 28 через установленные по концам и в центре нижней крестовины 31 отклоняющие ролики 34. Масса контргрузов 28 равна массе подъемной платформы 20. Подъемно-раздаточное устройство оснащено приводом 35, расположенным внизу внутреннего цилиндрического корпуса 16.

Внутренний цилиндрический корпус 16 установлен независимо от внешних цилиндрических корпусов 12 и 13, а между ним и цилиндрическим корпусом 13 имеется зазор 36. При горизонтальном перемещении автомобиля между этими двумя корпусами устанавливается откидной мостик 37, выполненный в виде смонтированной в стенке 38 внутреннего цилиндрического корпуса 16 двери 39, снабженной в нижней ее части горизонтальным шарниром 40. Дверь закрывает загрузочный проем в стенке. На поверхности 41 двери, обращенной к подъемной платформе, смонтированы направляющие рельсы 42, идентичные направляющим рельсам 21 подъемной платформы 20 и рельсы 15 ячейки для хранения автомобиля. Все три пары рельс при горизонтальном перемещении автомобиля находятся в соосном состоянии. Высота двери 39 может быть равна или несколько меньше зазора 36 между цилиндрическими корпусами 16 и 13. Двери 39 расположены диаметрально противоположно в стенках внутреннего цилиндра попарно на каждом этаже здания. Дверь 39 может быть смонтирована на обращенном к внутреннему цилиндру торце 43 ячейки 14, или на одном из торцов 44 подъемной платформы 20, или на обоих ее торцах, или они могут быть расположены диаметрально противоположно в стенках внутреннего цилиндрического корпуса 16 попарно на каждом этаже здания.

Загрузка хранилища производится в следующем порядке: через входные ворота 3 автомобиль 2 въезжает своим ходом на передаточную тележку 22, установленную в этом случае на направляющих рельсах 21 подъемной платформы 20 в уровне пола въезда в хранилище (на чертежах не показано); дверь 39 откинута в горизонтальное положение и ее рельсы 42 расположены соосно с рельсами 21 и 15. Затем глушится двигатель автомобиля и водитель покидает его. Следующие операции проводятся в автоматическом режиме по команде с центрального пульта (на чертежах не показан): на шарнире 40 поворачивается дверь 39, закрывая въездной проем в внутреннем цилиндрическом корпусе 16, включается привод вращения 35 и внутренний цилиндрический корпус 16 начинает вращаться. Поскольку подъемная площадка 20 находится в это время в расторможенном состоянии, ее колеса 19 катятся по поверхности ленточного шнека 18, при этом перемещение подъемной платформы 20 по вертикали вдоль цилиндрического корпуса 16 стабилизировано от вращения натянутыми тросами 33. После достижения подъемной платформы 20 с передаточной тележкой 22 и автомобилем заданного уровня в хранилище с центрального пульта управления автоматически подается команда на остановку вращения внутреннего цилиндрического корпуса 16 и, следовательно, на остановку вертикального перемещения подъемной платформы 20. Шаг ленточного шнека 18 рассчитан так, что при остановке напротив двери 39 и горизонтальная ось подъемной платформы совмещается с осью загрузочного проема, закрытого дверью 39. Затем подается команда на затормаживание колес 19 подъемной платформы и вновь включается привод вращения внутреннего цилиндрического корпуса 16, при этом корпус 16 поворачивается вместе с подъемной платформой и автомобилем на угол от 0 до 90o по часовой или против часовой стрелки в зависимости от того, где расположена заданная с центрального пульта управления ячейка для хранения автомобиля. При этом тросы 33 поднимают контргруз 29 в нижней полуоси 29. После освобождения подъемно-раздаточного устройства 6 от передаточной тележки 22 и растормаживания колес 19 подъемной платформы 20 контргрузы возвращаются в исходное положение. Поскольку передаточная тележка с автомобилем может быть разгружена как вперед, так и назад из внутреннего цилиндрического корпуса 16, достаточно, чтобы подъемная платформа совершила поворот не на 360, а только на 180o, по 90o в одну или другую стороны. После завершения ориентации подъемной платформы с автомобилем в горизонтальной плоскости подается команда на остановку вращения цилиндрического корпуса 16, открытие двери 39 на угол 90-95o, т.е. соединение направляющих рельсов 15, 21 и 42 в единую нитку, и перемещение передаточной тележки 22 с автомобилем в ячейку для его хранения. Автомобиль хранится на передаточной тележке. Горизонтальная транспортировка автомобиля на передаточной тележке в пределах цилиндрического корпуса 16 осуществляется принудительно, а за его пределами - самокатом по наклонным направляющим 15, установленным в ячейке для хранения автомобиля, при этом принудительное перемещение передаточной тележки осуществляется силовыми цилиндрами, установленными на подъемной платформе (на чертежах не показаны).

Конструкция здания не предусматривает устройства внутри него перекрытий и перегородок: внутренний объем представляется единым, а отсутствие в нем обслуживающего персонала позволяет в случае возникновения пожара, применить известные способы пожаротушения путем практически мгновенного заполнения здания газом, подавляющим источник возгорания и препятствующим распространению огня, т.е. сделать здание практически несгораемым.

Доступ персонала, обслуживающего груз, в ячейки для хранения груза не предусмотрен, а для обслуживания самого здания и его механизмов в хранилище могут попасть строго ограниченное число специалистов.

При необходимости между ячейками могут быть установлены легкие непрозрачные перегородки, а торцы 43 ячеек 14, обращенные внутрь хранилища, могут иметь откидную глухую дверь 39. Таким образом ячейка становится недоступной внешнему обзору.

Описанные перемещения груза можно производить по вертикали как вверх, так и вниз в надземной и в подземной частях хранилища.

Наружные стены здания (на чертежах не показаны) могут быть выполнены в любых известных строительных конструкциях: в виде навесных панелей, из кирпича или стеновых блоков, в виде многослойных сэндвичей-панелей с эффективным утеплителем или без него, в виде торкретированной по арматурной сетке бетонной стены и т.п.

Подъемно-раздаточное устройство 6 может быть использовано не только в здании цилиндрического типа, но и в зданиях иной конфигурации в плане: тогда выдача грузов на этажах будет производиться в строго определенном направлении и может отпасть необходимость ориентирования в горизонтальной плоскости подъемной платформы.

Формула изобретения

1. Способ подъема и перемещения груза в ячейку для его хранения, заключающийся в установке груза на передаточную тележку, размещенную на подъемной платформе, находящейся внутри цилиндрического корпуса с закрепленным по его периметру ленточным шнеком, на который опирается платформа при перемещении платформы вместе с грузом по вертикали до уровня хранения и последующей горизонтальной транспортировке груза через загрузочный проем цилиндрического корпуса в ячейку, отличающийся тем, что перемещение платформы вместе с грузом по вертикали до уровня хранения осуществляют путем вращения цилиндрического корпуса вокруг вертикальной оси при стабилизации поступательного перемещения подъемной платформы, затем при совмещении горизонтальной оси подъемной платформы с осью загрузочного проема цилиндрического корпуса останавливают вращение цилиндрического корпуса и перемещение по вертикали подъемной платформы и груза, после чего вновь включают вращение по часовой или против часовой стрелки цилиндрического корпуса с остановленной в нем подъемной платформой и грузом до поворота в горизонтальной плоскости подъемной платформы с грузом на угол 0 - 90o, останавливают вращение цилиндрического корпуса напротив заданной ячейки, соединяют подъемную платформу с ячейкой и перемещают передаточную тележку с грузом через загрузочный проем по горизонтали в эту ячейку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что горизонтальную транспортировку груза в пределах цилиндрического корпуса на передаточной тележке осуществляют принудительно, а за пределами цилиндрического корпуса - самокатом по наклонным направляющим, смонтированным в ячейке.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после поворота подъемной платформы с тележкой и грузом на угол 0 - 90o часть цилиндрического корпуса, закрывающая загрузочный проем спереди или сзади подъемной платформы, поворачивают вокруг горизонтальной оси на угол 90 - 95o и соединяют этой частью цилиндрического корпуса подъемную платформу и ячейку для хранения груза.

4. Многоэтажное хранилище грузов, содержащее здание хранилища с радиально расположенными ячейками с направляющими рельсами для хранения грузов и подъемно-раздаточное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса со смонтированным по периметру его внутренней поверхности ленточным шнеком, на который опирается подъемная платформа с передаточной тележкой, снабженная направляющими рельсами, и привод, отличающееся тем, что хранилище выполнено в виде трех расположенных концентрично круглых или многогранных цилиндрических корпусов, между внешними из которых на этажах размещены радиально расположенные ячейки для хранения грузов, а ленточный шнек с подъемной платформой и передаточной тележкой смонтированы во внутреннем цилиндрическом корпусе, установленном независимо от первых двух корпусов, причем подъемно-раздаточное устройство дополнительно оснащено механизмами остановки подъемной платформы с передаточной тележкой и грузом и их ориентации, при этом механизмы остановки платформы, ее ориентации и вращения внутреннего цилиндрического корпуса снабжены единым приводом, а на внутреннем цилиндрическом корпусе смонтированы откидные мостики, установленные с возможностью соединения подъемной платформы с ячейкой для хранения груза.

5. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что ячейки для хранения грузов образованы вертикально стоящими радиально расположенными плоскими фермами с параллельными поясами, соединенными друг с другом в пределах каждого этажа горизонтальными балками, при этом каждая пара соседних плоских ферм и соединяющих их горизонтальных балок образуют в плане равнобокую трапецию, основания которой принадлежит двум внешним цилиндрическим корпусам и соединены двумя направляющими рельсами, расположенными нормально к основаниям и наклоненными к горизонту под углом 0 - 5o от центра здания хранилища вниз.

6. Хранилище по п.5, отличающееся тем, что плоские фермы с параллельными поясами выполнены в виде параллелограммов.

7. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что подъемно-раздаточное устройство с приводом имеет в верхней и нижней частях вертикальные полуоси, нижняя из которых выполнена полой со свободно размещенными в ней контргрузами, при этом подъемная платформа снабжена стабилизаторами поворота, выполненными в виде жестко установленных внутри цилиндрического корпуса в верхней и нижней его частях независимых от корпуса крестовин, на концах верхней из которых закреплены тросы, через установленные по концам и в центре нижней крестовины отклоняющие ролики.

8. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что откидной мостик выполнен в виде двери, снабженной горизонтальным шарниром, установленным в нижней ее части, и направляющими рельсами, жестко закрепленными на поверхности двери, идентичными направляющим рельсам подъемной платформы и ячейки и расположенными соосно с ними.

9. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что дверь смонтирована на обращенном к внутреннему цилиндру торце ячейки.

10. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что дверь смонтирована на одном из торцов подъемной платформы или на обоих ее торцах.

11. Хранилище по п.4, отличающееся тем, что двери расположены диаметрально противоположно в стенках внутреннего цилиндра попарно на каждом этаже здания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к области строительства подземных, заглубленных или наземных вертикальных многоэтажных сооружений, предназначенных для размещения в них гаражей-стоянок

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к сооружениям для стоянки автомобилей и может быть использовано для компактного размещения большого количества автомобилей на небольших площадях

Изобретение относится к сооружениям для хранения большого количества автомобилей с механическими средствами для перемещения автомобилей в вертикальном и горизонтальном направлениях

Подъемник // 779234

Подъемник // 751772

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх