Комплект функциональной ортопедической ученической мебели

 

Комплект относится к мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях. Комплект ученической мебели содержит стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, и кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку. Каркас кресла имеет жестко связанные со стенкой дополнительные участки, образующие подлокотники, подкосы, шарнирно соединенные с основанием и с сиденьем, образующие равнобедренную трапецию. Спинка кресла расположена относительно сиденья под наклоном и имеет со стороны сиденья и верхней части два отогнутых участка под углом 165o к ее наклонной части. Вертикальные ветви каркаса кресла и стоек стола-парты выполнены телескопически для обеспечения регулирования по высоте сиденья, спинки с подлокотниками и столешницы. Ученический мебельный гарнитур обеспечивает выработку и поддержание физиологически правильной осанки у ребенка при работе и отдыхе. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях.

Известен комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку - патент Германии N 2737349, кл. A 47 B 39/02, 1978.

Однако известная конструкция недостаточно комфортна и удобна в эксплуатации, не обеспечивает возможности использования ее для учеников различной комплекции и возраста.

Технический результат, на обеспечение которого направлено изобретение, заключается в создании ученической мебели, которая при низкой себестоимости обеспечивала бы максимум комфорта для детей разного возраста и конституции, позволяя корректировать конструктивную высоту комплекта в соответствии с индивидуальными ростовыми параметрами каждого учащегося. На современном этапе развития общества средние школы и малообеспеченные семьи, составляющие подавляющее большинство населения России, остро нуждаются в указанной мебели, т. к. более 90% детей и подростков нашей страны вынуждены использовать для обучения в домашних условиях стандартные изделия мебельной промышленности, предназначенные для взрослых людей. В силу этого обстоятельства большинство учащихся с раннего возраста страдают сколиозом, что, наряду с общим ухудшением социально-экномических условий в России, ставит под угрозу здоровье нации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в комплекте ученической мебели, содержащем стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку, каркас кресла снабжен жестко связанными со спинкой дополнительными участками, образующими подлокотники, а также подкосами, шарнирно связанными с основанием и с сиденьем, образующими равнобедренную трапецию для обеспечения устойчивости и прочности конструкции, спинка кресла расположена относительно сиденья под наклоном и имеет со стороны сиденья, в верхней части, два отогнутых участка под углом 165o к ее наклонной части, при этом вертикальные ветви каркаса кресла и стоек стола парты выполнены телескопическими для обеспечения регулирования по высоте сиденья, спинки с подлокотниками и столешницы, а их отверстия для стопорных болтов размещены с одинаковым шагом.

Каркасы стола-парты и кресла из стальных труб разного диаметра, позволяющих изменять параметры конструкции по высоте с помощью их телескопического перемещения по отношению друг к другу с последующим закреплением на требуемой высоте посредством стопорных болтов.

Столешница выполнена в виде короба из многослойной фанеры, с установленной шарнирно крышкой, имеющей наклонную рабочую поверхность, связанного со стойками опоры посредством стяжных болтов. Стойки крепятся в основании на брусках из цельной древесины. Спинка кресла и сиденье также выполнены из многослойной фанеры.

На фиг. 1 представлен стол-парта; на фиг. 2 - кресло комплекта.

Комплект функциональной ученической мебели содержит стол-парту, включающий каркас 1, столешницу 2, установленную на опорах 3, со стойками 4, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, и кресло, включающее каркас 5, сиденье 6, спинку 7 и подлокотники 8 со стойками 9, установленные на основании 10, посредством стопорных болтов 11.

Сиденье 6 на рабочей поверхности имеет радиальный изгиб 12 для фиксации таза сидящего. Рабочая поверхность спинки 7 имеет по высоте отогнутые участки под углами 100 и 165o. Подлокотники установлены в горизонтальной плоскости под углом 85o.

Столешница 2 стола-парты выполнена в виде короба с установленной на шарнирах 13 крышкой 14 с наклонной рабочей поверхностью, при этом короб связан со стойками 4 посредством стяжных болтов 15. Стойки телескопически перемещаются по высоте посредством стопорных болтов 16.

На левой стороне верхней панели короба может быть встроена настольная лампа 17, в средней части панели имеется прямоугольно-эллипсная выборка 18, а с правой стороны располагается встроенный стаканчик 19 для карандашей, ручек и прочих школьных принадлежностей.

В основании кресла расположены подкосы 20, шарнирно связанные концами с перекладиной 21 и каркасом сиденья 22.

Технология изготовления комплекта проста, промышленно применима, исходные материалы дешевы. Кроме того, использование комплекта достигается не только комфорт, но известный ортопедический эффект для лиц, проходящих лечение от сколиоза, т.к. его конструкция способствует выработке и поддержанию у них правильной осанки, существенно снижая утомляемость и способствуя выработке усидчивости в ходе учебного процесса.

Формула изобретения

1. Комплект функциональной ученической мебели, содержащий стол-парту, включающий каркас, состоящий из опор и выполненных из гнутых труб вертикальных стоек для установки столешницы, кресло, включающее выполненный из гнутых труб каркас, образующий основание с сиденьем и спинку, отличающийся тем, что каркас кресла имеет жестко связанные со спинкой дополнительные участки, образующие подлокотники, подкосы, шарнирно соединенные с основанием и с сиденьем, образующие равнобедренные трапецию для обеспечения устойчивости и прочности конструкции, спинка кресла расположена относительно сиденья под наклоном и имеет со стороны сиденья и верхней части два отогнутых участка под углом 165o к ее наклонной части, при этом вертикальные ветви каркаса кресла и стоек стола-парты выполнены телескопическими для обеспечения регулирования по высоте сиденья, спинки с подлокотниками и столешницы, а их отверстия для стопорных болтов размещены с одинаковым шагом.

2. Комплект мебели по п.1, отличающийся тем, что несущий каркас выполнен из стальных труб разного диаметра, позволяющих менять параметры раздвижных элементов путем их телескопического перемещения по высоте, при сохранении устойчивости и прочности комплекта.

3. Комплект мебели по п.1, отличающийся тем, что несущий каркас выполнен из стальных труб, а другие элементы из многослойной фанеры для обеспечения их долговечности и экологической чистоты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.09.2010

Дата публикации: 10.12.2011




 

Похожие патенты:

Парта // 2111693
Изобретение относится к детской мебели и может быть использовано в школах и детских дошкольных учреждениях

Парта // 1777801

Парта // 1358919
Изобретение относится к школьной мебели

Изобретение относится к рабочей мебели, в частности к рабочему столу, соединенному с сиденьями, применяемому в студенческих аудиториях, школьных классах и учебных кабинетах

Изобретение относится к легкой промышленности, в частности к ученической мебели, используемой преимущественно в учебных заведениях

Изобретение относится к мебели, используемой для оснащения учебных классов

Изобретение относится к мебели, которая может использоваться в домашней обстановке, офисе, учебной аудитории и иных местах при работе с компьютером, пишущей машинкой, телефоном, калькулятором, органайзером и т.п

Изобретение относится к мебели, в частности к функциональной ортопедической мебели, используемой в офисах и других учебных заведениях

Изобретение относится к школьной мебели и может использоваться в учебно-образовательных, детских дошкольных учреждениях, а также в домашних условиях

Изобретение относится к мебели, предназначенной для размещения различной аппаратуры, в частности компьютерной, и обеспечивающей возможность взаимного регулирования элементов мебели

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и обеспечивает возможность более точной адаптации параметров стола и кресла комплекта для учащихся в различные периоды роста с различной динамикой изменения пропорций тела в этих периодах

Изобретение относится к мебели, используемой в качестве учебной, и в частности, к комплекту функциональной ортопедической ученической мебели

Изобретение относится к мебели, а именно к комплектам мебели, используемым для профилактики искривлений позвоночника во время сидения, в качестве тренировочных устройств для развития координации и равновесия, различных групп спинных мышц и брюшного пресса, восстановительного лечения
Наверх