Способ сборки зубчатой передачи шестеренчатых масляных насосов дизелей

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке зубчатых передач масляных и топливных шестеренчатых насосов, имеющих зубчатые передачи с передаточным отношением, равным единице. Измеряют толщину зубьев колес зубчатой передачи. После этого наносят метку на зубья с наибольшей и наименьшей толщиной для каждого колеса зубчатой передачи. Затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса. Такой способ сборки зубчатой передачи позволяет повысить качество сборки и увеличить ее производительность. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке масляных и топливных шестеренчатых насосов, имеющих зубчатые передачи с передаточным отношением, равным единице.

Известен способ сборки зубчатой передачи, включающий измерение одного из параметров зацепления и сопряжение зубьев двух колес зубчатой передачи. При этом в качестве измеряемого параметра выбирают суммарную амплитуду кинематической погрешности зубчатой передачи [1].

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является способ сборки зубчатой передачи, включающий измерение одного из параметров зацепления и сопряжение зубьев двух колес зубчатой передачи. При этом в качестве измеряемого параметра выбирают мгновенное передаточное число для всех возможных вариантов зацепления зубчатой передачи [2] .

Недостатками данных способов являются невысокое качество и низкая производительность сборки зубчатой передачи. Невысокое качество сборки объясняется тем, что выбор измеряемых в них параметров не обеспечивает постоянство бокового зазора зубчатой передачи. Низкая производительность обусловлена сложностью производимых измерений и расчетов, а также необходимостью для их проведения специальных приборов.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в способе сборки зубчатой передачи шестеренчатых масляных насосов дизелей, включающем измерение одного из параметров зацепления и сопряжение зубьев двух колес зубчатой передачи, в качестве измеряемого параметра выбирают толщину зубьев, при этом после измерения толщины зубьев наносят метку на зубья с наибольшей и наименьшей толщиной для каждого колеса зубчатой передачи, затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса зубчатой передачи.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение качества сборки зубчатой передачи и увеличение ее производительности.

Повышение качества сборки зубчатой передачи обусловлено стабилизацией колебания бокового зазора между неработающими поверхностями зубьев колес зубчатой передачи, что предотвращает заклинивание и обеспечивает свободное вращение колес зубчатой передачи. Условием стабилизации колебаний бокового зазора является сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса зубчатой передачи. Это достигается тем, что в качестве измеряемого параметра выбирают толщину зубьев колес, отмечают зубья с наибольшей и наименьшей толщиной для каждого колеса зубчатой передачи, затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса зубчатой передачи. Стабилизация колебаний бокового зазора для шестеренчатых масляных насосов дизелей способствует более равномерному выдавливанию масла из межзубового пространства, что приводит к уменьшению динамических нагрузок на подшипниковые опоры, а это равносильно сборке зубчатой передачи из колес повышенной точности.

Увеличение производительности обеспечивается простотой и доступностью способа сборки зубчатой передачи.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где показана зубчатая передача шестеренчатого масляного насоса дизеля.

Способ сборки зубчатой передачи шестеренчатого масляного насоса дизеля осуществляется следующим образом.

Сначала берут колеса 1 и 2 и измеряют толщину зубьев 3 каждого из колес. Измерение возможно на межцентромере или тангенциальным зубомером.

После измерения толщины зубьев наносят метку, например краской, на зубья с наибольшей 4 и наименьшей 5 толщиной для каждого колеса зубчатой передачи.

Затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей 4 толщиной одного колеса с зубом наименьшей 5 толщиной другого колеса, образующих зубчатую передачу.

Полученные данным способом сборки зубчатые передачи с передаточным отношением, равным единице, отличаются стабильностью бокового зазора jn min.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить качество сборки зубчатой передачи, увеличить ее производительность и, следовательно, повысить качество работы зубчатой передачи, улучшая ее плавность и уменьшая динамические нагрузки на подшипниковые опоры шестеренчатых масляных насосов дизелей.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 1581936, кл. F 16 H 1/02, опубл. 1990 г.

2. Авторское свидетельство СССР N 741005, кл. F 16 H 1/02, опубл. 1980 г. (прототип).

Формула изобретения

Способ сборки зубчатой передачи шестеренчатых масляных насосов дизелей, включающий измерение одного из параметров зацепления и сопряжение зубьев двух колес зубчатой передачи, отличающийся тем, что в качестве измеряемого параметра выбирают толщину зубьев, при этом после измерения толщины зубьев наносят метку на зубья с наибольшей и наименьшей толщиной для каждого колеса зубчатой передачи, затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса зубчатой передачи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к волновым зубчатым редукторам

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий авиационной и ракетной техники

Передача // 2130140
Изобретение относится к передачам с большим передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах штанговых глубинных насосов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборке зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и оборудования

Передача // 2126918
Изобретение относится к передаче, в частности к планетарной передаче с основным корпусом, с по меньшей мере одним выходом элементом, установленным с возможностью вращения, а также с кольцеобразным гнездом с рабочими поверхностями, выполненными в зоне выходного элемента для аналогичных цилиндру элементов качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых зацеплениях рабочих органов винтовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в ручных машинах и средствах малой механизации

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах, содержащих силовые и кинематические червячные передачи

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для установления угла главного профиля исходного производящего реечного контура и коэффициента его смещения при нарезании прямозубых зубчатых колес с малым числом зубьев внешней эвольвентной передачи с передаточным отношением, равным единице, в частности, при изготовлении масляных и топливных шестеренчатых насосов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим прямозубым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах, тяговых передачах локомотивов, трансмиссиях
Наверх