Способ сдвига препятствия локомотивом

 

Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава. Способ включает силовое воздействие элементом локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей. Подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня. Изобретение решает задачу по исключению воздействия на локомотив при встрече с препятствием.

Техническое решение относится к средствам предотвращения аварии на железнодорожном транспорте, когда на пути возникает препятствие, способное привести при столкновении к сходу с рельсов или повреждению локомотива, или удару, способному привести к детонации взрывоопасного груза.

Широко известен способ силового воздействия, который заключается в попытке остановить локомотив с вагонами перед препятствием. Это осуществляют путем воздействия элементов локомотива и его вагонов тормозными колодками на подвижные части ходовых частей, соединенные с колесами. Воздействие осуществляют от централизованной системы газа под давлением от управляемого источника (1, стр 382).

Недостатком такого способа является длинный тормозной путь в особенности при тяжелом составе. Особенно опасно препятствие при выходе состава после поворота, т. к. наблюдение препятствия ограничено и по времени и по расстоянию, а усилие столкновения воздействует на состав, который расположен по радиусу, что приводит к возникновению силы составляющей сдвигу вагонов с пути.

Известен способ снижения силового воздействия на локомотив и вагоны его состава путем образования выступов -двух спереди и сзади вагона или локомотива (1, стр. 292).

Недостатками такого силового воздействия можно считать приложение силы сдвига на препятствие строго по оси локомотива, что либо приведет к совместному движению после удара, если препятствие - такой же вагон или локомотив, либо к разрушению препятствия с ударом на состав со всеми вытекающими последствиями.

Известно устройство, позволяющее осуществлять перемещение препятствия по средствам силового воздействия выступающим элементом локомотива (а.с. СССР N 11214 A, 30.09.29 г.).

Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно: устранение неконтролируемой по величине и направлению ударной нагрузки на сам локомотив и все его вагоны.

Способ включает силовое воздействие элементов локомотива. Силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела. Снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, при этом подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.

Пояснения к способу: 1. При контакте пластины с препятствием она повернется в соответствии с поверхностью препятствия и с размещением центра тяжести масс препятствия. Даже, если встречная поверхность повернет пластину вправо, а центр масс будет находиться слева, препятствие будет сдвигаться в сторону центра масс, т. е. влево, и плоскость контакта развернется. Подвижную массу снаряда надо стремиться сделать малой, т.к. препятствие может иметь массу и 10 т, и 230 кг (грузовик с полным грузом и коза или бычок).

2. После удара, который не передается на локомотив и состав, что очень важно, т. к. отсутствуют силы сдвига локомотива с колеей и приобретение начальной скорости движения препятствием, начинает перемещаться шток с поршнем в полой камере с ростом давления и сообщением ускорения препятствию от газа под давлением, причем усилие возрастает плавно по мере продвижения корпуса камеры снаряда.

3. Подвижная часть снаряда: пластина с шарниром, штоком и поршнем, должна иметь минимальную массу, а корпус с камерой не лимитируется. Даже (в самом худшем случае) не произойдет полный сдвиг препятствия с рельсов, удар будет сильно ослаблен как для препятствия, так и для локомотива.

4. Выстрел нужно производить с незначительного расстояния (20 - 30 м), т. к. необходимо сохранить кинетическую энергию снаряда, которая будет расходоваться на аэродинамическое взаимодействие с набегающим потоком воздушной массы, а начальная скорость снаряда сама по себе мала.

5. Шток возвращается в начальное положение пружиной, которая может быть размещена снаружи. Уплотнение штока производится только осадкой, т.к. процесс скоротечен и сброс давления через зазор между поршнем с камерой незначителен (не более чем в орудии, где схема такая же).

Таким образом, достигаются все поставленные цели, сдвиг осуществляется элементом локомотива, который не имеет непосредственной связи с ним, и это обстоятельство не позволяет передать усилие на локомотив, которое может иметь неблагоприятный характер, причем само орудие может быть подобрано из существующих и размещено на действующих локомотивах на высоте около 1,2 м по оси локомотива.

Литература 1"Элементарный учебник физики" / Под ред. Ладсберга, том. 1.

Формула изобретения

Способ сдвига препятствия локомотивом, включающий силовое воздействие элементом локомотива, отличающийся тем, что силовое воздействие осуществляют снарядом при его контакте после выстрела, при этом снаряд выполняют из подвижной и неподвижной частей, подвижная часть состоит из пластины, шарнирно связанной со штоком, и поршня, неподвижная - из полой камеры для перемещения поршня.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава
Наверх