Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля. Новым в устройстве является то, что известное устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства содержит направляющие, салазки, соединенные между собой шарнирно-рычажным механизмом пантографа с приводным ходовым винтом, размещенным в одной из диагоналей пантографа перпендикулярно направляющим и закрепленным на элементах основания. Винт разделен на два участка: один с правой резьбой, другой с левой. В соответствующих шарнирах пантографа установлены гайки с правой и левой резьбой соответственно. Использование изобретения позволяет обеспечить бесступенчатое перемещение подвижных салазок, а значит и сиденья, и фиксацию его в любом желаемом положении. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля.

Известны механизмы перемещения сиденья транспортного средства (патенты США N 4805866, 4907776, 5048886 или 5150872), содержащие связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих основания, и механизм перемещения салазок.

Недостатком известных устройств является их сложность, обусловленная использованием двух винтов, расположенных в направляющих и имеющих проходящие через направляющие элементы привода. Такая конструкция усложняет процесс монтажа сиденья и его обслуживание в эксплуатации, кроме того, увеличивает длину продольных направляющих, а значит и вес устройства.

Техническая задача, решаемая изобретением, заключается в устранении выше отмеченных недостатков, т.е. в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости и габаритов.

Указанная техническая задача достигается за счет того, что в устройстве, содержащем связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих, и механизм перемещения салазок, указанный механизм выполнен винторычажным и включает в себя закрепленный на элементах основания поперек продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них ходовой винт с участками правой и левой резьбы, на которые навинчены соответствующие гайки, шарнирно связанные с концами соответствующих пар рычагов, которые другими концами непосредственно или через дополнительные рычаги связаны соответственно с основанием и салазками. Кроме того, привод ходового винта может быть размещен с наружной стороны одной из продольных направляющих, а механизм снабжен дополнительными рычагами, расположенными зеркально ранее указанным рычагам и имеющими аналогичные им связи.

Из технической литературы известен подобный винторычажный механизм (см. И. И. Артоболевский, "Механизмы в современной технике", т.3, М., Наука, ФМЛ, стр. 374). Однако в известном механизме ходовый винт связан с направляющими, а в предлагаемом устройстве - с основанием, что позволяет решить техническую задачу.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1.

Предлагаемое устройство содержит продольные направляющие 1 и салазки 2, связанные с сиденьем, винторычажный механизм, состоящий из звеньев (рычагов) 3, рычагов 4 и шарниров 5. Части шарниров 5 связаны с гайками 6 и 7 с правой и левой резьбой соответственно. В диагонали одного из ромбов образованного рычагами пантографа перпендикулярно продольным направляющим установлен ходовой винт 8, разделенный на две части: на одной части нарезана левая резьба, на другой - правая. Гайки 7 и 8 имеют возможность перемещения по ходовому винту 8 с помощью маховика 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении маховика 9 ходовой винт 8 перемещает гайки 6 и 7, которые или сходятся или расходятся, тем самым перемещая салазки 2 в одном или другом направлении. Фиксация положения салазок в любом желаемом месте происходит за счет выполнения винтовой пары 6, 7, 8 с самоторможением, т.е. при прекращении вращения маховика 9 салазки 2 останавливаются и фиксируются в нужном направлении.

Использование двух пантографов, расположенных в параллельных плоскостях, позволяет снизить консольные нагрузки на оси шарниров, которые связаны с гайками 6 и 7.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения обеспечивает бесступенчатое перемещение подвижных салазок, а значит и сиденья, и фиксацию его в любом желаемом положении. Устройство имеет простую компактную конструкцию.

Формула изобретения

1. Устройство для продольного перемещения сиденья транспортного средства, содержащее связанные с сиденьем салазки, установленные в продольных направляющих, и механизм перемещения салазок, отличающееся тем, что механизм перемещения салазок выполнен винторычажным и включает в себя закрепленный на элементах основания поперек продольных направляющих с возможностью перемещения вдоль них ходовой винт с участками правой и левой резьбы, на которые навинчены соответствующие гайки, шарнирно связанные с концами соответствующих пар рычагов, которые другими концами непосредственно или через дополнительные рычаги связаны соответственно с основанием и салазками.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод ходового винта размещен с наружной стороны одной из продольных направляющих.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными рычагами, расположенными зеркально ранее указанным рычагам и имеющими аналогичные им связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к автомобильному сиденью с механизмом регулирования давления в поясничной области

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, а более конкретно к устройствам регулирования наклона спинки сидений, предназначенных для операторов локомотивных бригад, и может быть использовано в других областях народного хозяйства, например в строительных дорожных машинах и в автотранспорте

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств, преимущественно веломобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам повышения комфортабельности и безопасности транспортных средств

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к конструкциям и элементам сидений тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам продольного перемещения сиденья транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении

Изобретение относится к системе сиденья для автомобиля

Изобретение относится к опорной конструкции для панелей пола, которые закрывают отсек (56) для хранения, предоставляемый под полом в багажном отделении транспортного средства (10). Конструкция включает в себя пару длинных рельсовых направляющих (14), по которым плавно перемещаются сиденья (70) третьего ряда. Длинные рельсовые направляющие (14) расположены сверху и покрывают отсек (56) для хранения, так что они проходят в направлении вперед-назад транспортного средства (10). Множество панелей пола съемным образом поддерживается посредством зацепляющих ступенчатых частей (18) длинных рельсовых направляющих (14) и зацепляющей ступенчатой части (57) отсека (56) для хранения. Обеспечивается повышение вместимости багажного отсека при исключении упрочняющего элемента из панели пола. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к регулирующему механизму для продольной регулировки сиденья автомобиля. Регулирующий механизм включает в себя корпус (30) механизма, зафиксированный на первой части (10), которая обладает подвижностью относительно второй части (12). Внутри корпуса (30) механизма расположен механизм. Из корпуса (30) механизма выдается ходовой винт (40), который посредством гаечного элемента (50) сцеплен со второй частью (12). Корпус (30) механизма состоит из пластмассы и в пластмассу внедрена многократно согнутая металлическая закладная деталь (60). Две стенки (60b, 70b) одной или нескольких металлических закладных деталей (60, 70) непосредственно друг за другом ориентированы перпендикулярно к оси (А) ходового винта и частично охватывают ходовой винт (40). Достигается создание регулирующего механизма, обеспечивающего необходимую опору при ударе без применения отдельного опорного диска. 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к направляющей сиденья. Направляющая сиденья содержит неподвижный направляющий рельс, имеющий углубления, подвижный направляющий рельс, скользящий по неподвижному направляющему рельсу, имеющий множество сквозных отверстий, и фиксатор. Фиксатор содержит несущий элемент, множество поворотных штифтов, направляющий элемент и расфиксирующий элемент, принуждающий множество поворотных штифтов поворачиваться из положения фиксации в положение при расфиксации. Поворотные штифты попарно расположены с обеих боковых сторон несущего элемента и опираются на него с возможностью поворота во взаимно противоположных направлениях с ним. Расфиксирующий элемент содержит множество парных толкающих лапок с обеих боковых сторон и поверхностную пластину, размещающуюся между вертикальными стенками подвижного направляющего рельса, а также над несущим элементом, и имеющую множество выполненных за одно целое толкающих лапок. Несущий элемент содержит множество направляющих углублений с обеих боковых сторон. На поверхностной пластине установлен входной штифт, выступающий наружу через верхнюю поверхность подвижного направляющего рельса. Достигается миниатюризация и улучшение характеристик регулирования продольного положения сиденья. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

Заявленное изобретение относится к устройству и способу помощи вождению транспортного средства, в котором автоматический и ручной режимы вождения являются переключаемыми. Устройство помощи вождению транспортного средства содержит блок регулировки угла наклона и контроллер угла наклона водительского сидения. Контроллер угла наклона сконфигурирован, чтобы изменять угол наклона, управляя блоком регулировки угла наклона в зависимости от режима вождения. Режим вождения является переключаемым между автоматическим режимом вождения для выполнения автоматического управления движением для автоматического управления рулевым механизмом независимо от действия руления водителя, и режимом вождения вручную для управления рулевым механизмом в зависимости от действия руления водителя. Контроллер угла наклона сконфигурирован так, что угол наклона в автоматическом режиме вождения больше угла наклона в режиме вождения вручную. Достигается облегчение понимания переключения режима вождения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх