Устройство для смазки железнодорожных рельсов

 

Устройство для смазки железнодорожных рельсов содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса. Параллельные штанги, размещенные в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и на оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики. Смазывающие ролики установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Изобретение направлено на расширение технологических возможностей устройства. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах.

Известно устройство для смазки гребней бандажей колес, содержащее порционно-подающее устройство, приводимое в действие колесом проходящего состава [1].

Недостатком данного устройства является то, что оборудование предназначено для конкретного вида смазки (S K-680).

Известно устройство для смазывания железнодорожного рельса, содержащее фитиль, выполненный из эластичного гигроскопического материала, взаимодействующего с рельсом и ребордой колеса в момент прохода экипажа через данное устройство [2].

Недостатком данного устройства является ограниченная сфера его действия. Поэтому такие устройства необходимо устанавливать на каждой кривой или на каждом стрелочном переводе.

Известно устройство для смазки поверхностей объекта, содержащее смазывающие диски, приводимые во вращение кольцом, взаимодействующим с рельсом [3, прототип]. Недостатком устройства является его сложность и многозвенность.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и расширение технологических возможностей устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство содержит смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие - установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами. Штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи. Направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

Сопоставительный анализ показывает, что заявляемое устройство отличается от прототипа выполнением смазывающих элементов.

В уровне техники аналог подобного решения не обнаружен, следовательно, изобретение отвечает критерию "новизна".

Сравнительный анализ признаков известных технических решений, сходных с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, показал, что смазывающего элемента в виде ролика, связанного жестко с направляющим роликом и лыжей с гигроскопическим материалом, в патентной литературе не обнаружено. Следовательно, предлагаемое решение соответствует критерию "изобретательский уровень".

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из параллельных штанг 1, размещенных в защитных корпусах 2, по осевой соединенных между собой связью 3. Корпуса 2 соединены поперечно пластинами жесткости 4. На концах штанг 1 установлены оси 5, на которые перекрестно, с возможностью вращения, насажены смазывающие 6 и направляющие 7 ролики. Штанги 1 снабжены фиксаторами 8. Штанги 1, несущие смазывающие ролики 6, подпружинены со стороны жесткой связи 3.

Смазывающие ролики 6 выполнены полыми с радиальными отверстиями, снабжены ограничительными лыжами 9 и насажены на полые оси 5, которые сообщены с маслобаком (не показан) через шланги 10. Штанги 1 соединены между собой таким образом, чтобы смазывающие ролики 6 контактировали с головками противоположных рельсовых нитей 11. Лыжи 9 снабжены гигроскопическим элементом (не показан). Ролики 7 выполнены меньшего диаметра, чем ролики 6.

Устройство работает следующим образом: На подвижном составе устанавливают маслобак, из которого масло через шланг 10 и ось 5 поступает в смазывающий ролик 6. При движении поезда смазывающие ролики (поз. 1) за счет пружин прижаты к рельсовым нитям 11, вращаются, благодаря чему масло под действием центробежных сил из полой части роликов через радиальные отверстия попадает на закругления рельсов, смазывая последние.

При пересечении подвижным составом крестовины 12 стрелочного перевода (поз. II) направляющий ролик 7 заходит за контррельс 13 и благодаря жесткой связи со смазывающим роликом 6 сжимает пружину, направляя смазывающий ролик по желобу крестовины в направлении движения подвижного состава.

При проходе подвижным составом стыковых зазоров (поз.III), величина которых больше диаметра смазывающего ролика 6, с рельсовыми нитями начинает контактировать ограничительная лыжа 9, которая не позволяет смазывающему ролику 6 застревать в стыковом зазоре.

Использование устройства позволит смазывать и рельсы и стрелочные переводы. Устройство просто в изготовлении и эксплуатации.

Источники информации: 1. Haraszti Gabor 220-66/234.

2. А.с. N 70140, B 61 K 3/00, 1976.

3. А.с. N 969576, B 61 K 3/00, 1981, прототип.

Формула изобретения

1. Устройство для смазки железнодорожных рельсов, содержащее смазывающие ролики, установленные с возможностью вращения и контактирующие с головкой рельса, отличающееся тем, что оно снабжено параллельными штангами, размещенными в защитных корпусах, связанных жестко между собой поперечно пластинами жесткости и по оси, и имеющими оси на концах, на которых перекрестно установлены смазывающие и направляющие ролики, при этом смазывающие установлены на полых осях, связанных с системой маслоподачи, выполнены полыми с радиальными отверстиями и снабжены ограничительными лыжами.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что штанги снабжены фиксаторами, причем штанги, несущие смазывающие ролики, подпружинены со стороны жесткой связи.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что направляющие ролики выполнены меньшего диаметра, чем смазывающие.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазки как гребней колес, так и боковых поверхностей головок рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в рельсосмазывающих устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней, колес железнодорожного подвижного состава и уменьшения износа гребней колес и боковых поверхностей рельсов железнодорожного пути, а также для смазки других поверхностей трения

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно, к устройствам для смазывания боковой поверхности рельсов и гребней колес транспортного средства в зоне их контакта

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колесных пар, боковых головок рельсов и элементов стрелочных переводов для транспортных средств, имеющих дизель, таких, как тепловозы, дрезины, автомоториссы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам смазывания гребней колес подвижного состава, также может быть использовано в устройствах с вращательными и возвратно-поступательными движениями для подведения смазочного материала к трущимся поверхностям
Наверх