Бимодульный бимобиль

 

Бимодульный бимобиль предназначен для передвижения пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по бездорожью. Бимодульный бимобиль содержит несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса. Салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле. Каждый салон выполнен объемом, соответствующим одноместному салону, при этом оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль. С торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы. Автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля. 4 з.п.ф-лы, 17 ил., 3 табл.

Изобретение относится к наземно-надводным транспортным средствам для передвижения пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по грунтовым дорогам и бездорожью и занимает место (по назначению) между мотоциклом, амфибией, вездеходом и легковым автомобилем (особо легкого класса).

Известны мотоциклы (и с коляской).

Основные их недостатки: отсутствие комфорта и удобств водителя и пассажиров, особенно, в дождь, мороз и т. п.; нет достаточной безопасности водителя и пассажиров в случае аварии (опрокидывание и т. п.); ограничения по проходимости (ров, стенка, вода,...); большое аэродинамическое сопротивление, связанное с расположением водителя и т.п.

Известны легковые автомобили предназначенные для транспортировки, как правило, 4-5 человек, не обладающие вышеуказанными недостатками.

Однако у них имеются свои недостатки: 4 - 5-местный автомобиль в среднем транспортирует до двух человек, что приводит к использованию излишнего удельного веса автомобиля и повышенных эксплуатационных и стоимостных затрат; сухой вес автомобиля выше 0,5-0,6 т, а цена не ниже 3,5 тыс. долларов США; ограничения по проходимости (напр. водные преграды, ров, вертикальная стенка, и т.п.); отсутствие безопасности водителя по отношению к пассажиру - общий салон (напр. в такси).

Известны плавающие вездеходы, напр. ВТМ 6 х 6 г. С.-Петербург, ул. Уральская, 21 (тел. (812) 350-9569, факс (812) 350-3978 с массой 350 кг и вместимостью 4 чел + 50 кг с габаритами 2240 х 1700 х 1750 мм.

Они обладают следующими недостатками: высокая цена - около 10 тыс. долл. США; относительно невысокая скорость движения по суше (до 40 км/ч) и по воде (5 км/ч); ограничения по проходимости (ров до 0,7 м, вертикальная стенка до 0,25 м, и т.п.); недостаточность удобств для пассажиров, связанные с ограничением длины кабины.

С целью устранения вышеуказанных недостатков предложено транспортное средство (см. П. РФ N 2042552 кл. B 62 D 23/00 опубл. 27.08.95) предназначенное для водителя, до трех пассажиров и груза для дорог с покрытием и грунтовых дорог, а также для преодоления водных преград. Сущность П 2042552: модульный автомобиль состоит из трех основных частей (субмодулей): мотогондолы (с двигателем, топливным баком, шасси с продольной устойчивостью) и двух двухместных индивидуальных кабин, обеспечивающих автомобилю поперечную устойчивость, каждая из которых жестко крепится в двух местах к мотогондоле с обеих сторон. Одна из кабин, в зависимости от числа пассажиров, отсоединяется, что в целом снижает аэродинамическое сопротивление и расходы, а преодоление водных преград делают его по проходимости универсальным.

Однако у модульного автомобиля есть свои недостатки: это четырехместный автомобиль, хотя вес и индексируется до двух мест; расположение заднего колеса и боковых на одной оси снижает проходимость автомобиля; модульный автомобиль не относится к бимодульной технике, что снижает его потенциальные возможности и в части проходимости по бездорожью, и...; колесная формула 4 х 1 модульного автомобиля ограничивает область применения; сухой вес модульного автомобиля 0,5 т, что соответствует легковым автомобилям особо легкого класса, (но автомобилям!); удельное давление составляет 0,2 кг/см, что для болот недостаточно.

За прототип выбран патент РФ N 2042552.

С целью устранения указанных выше недостатков предлагается в бимодульном бимобиле, предназначенном для перевозки пассажиров и грузов, содержащем несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса, салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле, каждый салон выполнить объемом, соответствующим одноместному салону, при этом оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль, с торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы.

Кроме того, автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля.

Кроме того, по меньшей мере один из автономных модулей выполнен робототизированным, а общее управление осуществлено по меньшей мере из одного автономного модуля.

Кроме того, боковые колеса салонов по меньшей мере двух автономных модулей выполнены с возможностью соосного жесткого крепления к ним колес большего диаметра и профиля.

Кроме того, автономный модуль выполнен согласно колесной формуле 4 х 3, а переднее колесо его выполнено управляемым и неприводным.

На фиг. 1 представлен бимобиль, общий вид, сбоку; на фиг. 2 - фронтальный вид однотипного двухсалонного, двухместного модуля; на фиг. 3 - фронтальный вид односалонного, неоднотипного, одноместного; на фиг. 4 - вид сверху односалонного, одноместного, неоднотипного автономного модуля На фиг. 5 представлен бимодульный бимобиль, составленный из двух однотипных модулей, общий вид, сбоку; на фиг. 6 - вид сверху из двух однотипных модулей, представленных из шести субмодулей; на фиг. 7 - фронтальный вид четырех салонного бимодуля; на фиг. 8 - фронтальный вид одноместного односалонного неоднотипного модуля.

На фиг. 9 представлен бимодуль из двух однотипных модулей (автономных), каждый из которых составлен из трех субмодулей: пассажирского (экипажного) салона и двух мотогондол, общий вид, сбоку; на фиг. 10, вид сверху, на фиг. 11 - фронтальный вид.

На фиг. 12 представлены бимодули из двух и трех однотипных модулей, вид сбоку, преодолевающие различной ширины рвы; на фиг. 13 - те же бимодули, преодолевающие вертикальные преграды, вид сбоку; на фиг, 14 - бимодуль из пяти модулей по преодолению рва, вид сбоку; на фиг. 15 - бимодуль из семи модулей на гористой местности, и в тоннели, вид сбоку и фронтальный - соответственно; на фиг. 16 - бимодуль из трех модулей, преодолевающий болотистую местность с помощью дополнительных больших колес, жестко крепящихся к боковым колесам салонов, вид сбоку; на фиг. 17 - фронтальный вид бимодуля с дополнительными колесами большего диаметра и профиля.

Бимобиль (двухместный) состоит из мотогондолы 1 (двигательная гондола включает в себя двигатель (напр. внутреннего сгорания), источник энергии - бензин, в виде бака с горючим, шасси мотогондолы из двух колес с продольной устойчивостью (в соответствии с продольной осью гондолы), с передним управляемым колесом, а в итоге она может быть представлена, например мотоциклом (мотороллером, . ..), но без сидений для водителя - пассажира и с измененным рулевым управлением), и двух кузово-пассажирских салонов (автокабин) 2 и 3, каждая из которых состоит из нижней водонепроницаемой части 4 (или 5), которая крепится к мотогондоле 1 с помощью боковых соединительных устройств (не показаны) и, таким образом, часть 4 (или 5) опирается на боковое колесо 6 (или 7), а также на шасси гондолы 1.

К каждой нижней части 4 (или 5) кузово-пассажирского салона 2 (или 3) жестко крепится предохранительный обруч 8 (или 9), который воспримет на себя нагрузки в случае аварии. Подвижные (передние) детали верхней части (кузова) 10 (или 11) шарнирно крепятся к нижней части 4 (или 5) и соединяются с обручем 8 (или 9) замками.

Для унификации частей однотипного модуля заднее приводное колесо 12 мотогондолы 1, как и переднее управляемое 13, аналогичны боковым 6 и 7 и запасным 14 (фиг. 1-4).

Бимодульный бимобиль включает каждый пассажирский (или экипажный) салон, выполненный объемом, соответствующим одноместному салону - неавтономному субмодулю для образования однотипного автономного модуля (из трех субмодулей - двух салонов 2 и 3 и мотогондолы 1 с боковыми соединительными устройствами), с торцевых сторон (каждого салона) которого установлены (парные) соединительные универсальные устройства 15, 16 и 17, 18 для обеспечения возможности шарнирного соединения к этому автономному модулю других однотипных модулей, а оси боковых колес 6 и 7 (салонов - субмодулей) располагаются параллельно между осями колес мотогондолы 1 (фиг. 1-4).

На фиг. 1-2 показан бимодульный бимобиль, выполненный из трех субмодулей, представляющий однотипный автономный модуль, а на фиг. 5-7 - бимодуль из двух однотипных модулей, или из шести субмодулей.

Однотипные модули во время движения выполнены с возможностью стыковки поочередно друг с другом с помощью торцовых управляемых (парных) соединительных универсальных устройств для образования бимодулей не только двух, но и трех и более однотипных экипажно-пассажирских модулей, общее управление которыми может осуществляться с переднего экипажного однотипного модуля, причем один (или более) однотипный модуль может соединяться с другим (или более) робототизированным, объем кабин которого предназначен, или для багажа-груза, или оборудования (например, основного двигателя бимодуля, топлива, аккумуляторов и т.п., см. табл. 1 в конце описания), а общее управление бимодулем осуществляется с экипажного однотипного модуля.

С целью повышения проходимости и движения по воде однотипный модуль с модульной формулой 1/2 (фиг. 1-8) выполнен согласно колесной формуле 4 х 3, то есть боковые колеса однотипного модуля, при необходимости могут быть приводными, как и заднее 12, а переднее управляемое колесо 13 не приводное.

С целью получения более высокой проходимости (напр. по болотистой местности и т. п.) боковые колеса, по крайней мере, двух однотипных модулей бимодуля выполнены с возможностью жесткого крепления к ним колес (соосно) большего диметра и профиля (фиг. 16 и 17).

С целью получения легкого типа бимобилей однотипный модуль (модульная формула 2/1 - фиг. 9-11) составлен из трех неавтономных субмодулей с боковыми соединительными устройствами, средний из которых выполнен пассажирским салоном объемом соответствующим, как правило, двухместному салону (или одноместному с багажником), а два крайних - мотогондолы (1) выполнены съемными с возможностью жесткого закрепления их с пассажирским (экипажным) салоном 2, причем с торцевых сторон салона установлены (одинарные) управляемые универсальные шарнирные соединения 15 и 17 для образования бимодуля из двух (трех) однотипных модулей.

Пассажирский салон (автокабина) 3 отсоединятся (присоединяется) от мотогондолы 1 с помощью боковых соединительных устройств менее чем за минуту с использованием опорного ролика.

Для производства профилактики мотогондола 1 отсоединяется от пассажирских салонов с помощью соединительных устройств и перемещается за пределы салона одним человеком менее чем за минуту, а салоны удерживают друг друга, предварительно соединенные устройством (фиг. 2 и 7).

Преимущество бимодульного бимобиля (не бронированного) по сравнению с мотоциклами и автомобилями повышенной проходимости, в первую очередь, в более высокой проходимости по пересеченной местности (фиг. 12-16).

Себестоимость бимобилей - между мотоциклами и автомобилями (см. табл. 2 в конце описания).

Область применения предлагаемого бимодульного бимобиля включает в себя область применения мотоциклов (и с коляской), вездеходов, легковых автомобилей (особо легкого класса) и повышенной проходимости, а также заполняет вакуум класса авто-амфибия, а по сути эта система модулей может применяться и в гористой местности и предназначена для доставки специалистов, различного инструмента и оборудования, продуктов питания и почты; для проведения аварийно-спасательных работ, разведки местности; для использования в качестве передвижного пункта управления и связи; для обслуживания фермерских, подсобных и коммунальных хозяйств, линий электропередач, газо и нефтепроводов, для охраны и патрулирования различных объектов, для туризма, охоты, рыболовства, заготовки грибов и ягод и отдыха на природе в любую погоду и время года.

Таким образом, за машинной техникой появляется модульная: бимодульный мономобиль как однотипный модуль из трех субмодулей, соединенных по последовательной схеме Э+Д+Б(0), согласно модульной формулы 1 + 1 + 1, предназначен для одного человека (или О+Д+Б), а бимодульный бимобиль как однотипный модуль из трех субмодулей, соединенных параллельно по различным схемам (см. табл. 1), в том числе и Э+д+П, согласно превалирующей модульной формуле 1/2, предназначен, как правило, для двух человек, и его полные возможности открываются в бимодулях, которые могут соответствовать не только пассажирским вариантам, но, и грузопассажирским, и грузовым, и спецназначений..., но бимобиль более предназначен для мирных целей, чем для иных, в том числе и мономобили.

Разрабатываются проекты в соответствии с техническими характеристиками (см. табл. 2).

Обоснованием появления бимодульного бимобиля является зависимость величин веса сухого однотипного модуля (Рсух, т), количества мест (n, чел.) и длины модуля (легк. автомобиля) (1, м) от времени (см. график) и табл.3.

Формула изобретения

1. Бимодульный бимобиль, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов, содержащий несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса, салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле, отличающийся тем, что каждый салон выполнен объемом, соответствующим одноместному салону, а оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль, с торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы.

2. Бимобиль по п.1, отличающийся тем, что автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля.

3. Бимобиль по п.1, отличающийся тем, что по меньшей мере один из автономных модулей выполнен робототизированным, а общее управление осуществлено по меньшей мере из одного автономного модуля.

4. Бимобиль по п.1, отличающийся тем, что боковые колеса салонов по меньшей мере двух автономных модулей выполнены с возможностью соосного жесткого крепления к ним колес большего диаметра и профиля.

5. Бимобиль по п. 1, отличающийся тем, что автономный модуль выполнен согласно колесной форме 4 x 3, а переднее колесо его выполнено управляемым и неприводным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к автомобилям группового и личного пользования

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для улучшения конструкции кузова автомобиля, его ремонтной технологичности и конструктивной сборки

Изобретение относится к устройствам для входа и выхода легковых автомобилей, в основном особо малого класса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретно к оборудованию автомобилей для лиц с ограниченными физиологическими возможностями, использующими для своего передвижения индивидуальные транспортные средства (ИТС) типа самоходных инвалидных кресел-колясок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов типа «МТЗ». Универсальный корректор сцепного веса колесного трактора содержит жесткую силовую связь, гибкую тросовую связь, силовой гидроцилиндр, вертикально-вращающийся рычаговый узел фланцевого типа, включающий фланец и подшипник, и установленный в срединной части торсионной оси, вставленной в отверстия косыночных упоров. Одно плечо узла, в технологическом отверстии которого установлена гибкая тросовая связь, проходящая через выемку нижней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа и связанная окончанием с рабочей частью штока силового гидроцилиндра, входит в направляющий паз силовой рамки с пружинным демпфером, установленной под чулком управляемого моста трактора. Второе плечо является рабочим рычагом, в котором закреплена гибкая тросовая силовая связь, проходящая через выемку верхней части фланца вертикально-вращающегося рычагового узла фланцевого типа, крепление рабочей части штока силового гидроцилиндра, размещенного на силовых элементах кузова под кабиной трактора, другим окончанием крепящаяся к раме трактора. Достигается увеличение проходимости, устойчивости к опрокидыванию и повышение производительности трактора. 5 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль, складывающийся П-образно, содержит крышу, передние верхнюю и нижнюю части, задние верхнюю и нижнюю части, направляющие пазы, передние и задние колеса, боковые двери, регулируемые складывающиеся опоры. Нижние части направляющих вертикальных пазов жестко соединены между собой. Передние двери связаны с передней верхней частью и имеют возможность выдвигаться в сторону. Задние двери соединены с направляющими вертикальными пазами с внешней стороны и имеют возможность выдвигаться в сторону. Стойки передних колес имеют возможность перемещения из верхнего вертикального в нижнее горизонтальное положение. Нижние передняя и задняя части шарнирно соединены с рейкой, которая расположена в направляющих вертикальных пазах с возможностью вертикального перемещения. Промежуточный карданный вал, передние кресла, спинки и сиденья откидываются на пол заднего салона. Багажник содержит боковые и нижнюю стенки на шарнирах, складывающиеся вовнутрь. Задняя дверь состоит из двух частей и шарнирно связана с верхней задней частью. Внутри крыши находятся шторы, выдвигающиеся в стороны и вниз, закрывая двери и бока автомобиля в сложенном положении. Достигается расширение функциональных возможностей автомобиля. 18 ил.
Изобретение относится к устройству периферии транспортного средства. Устройство выполнено в форме, внешний контур проекции которой на горизонтальную плоскость опорной поверхности имеет форму круга, с возможностью прохода этой периферии между находящимися на расстоянии, равном диаметру этого круга, возможными местами соприкосновения этой периферии. Обеспечиваются предотвращение заклинивания периферии транспортного средства, экономия пространства, повышение плотности транспортного потока.
Наверх