Инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций

 

Инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций содержит базовое шасси, на котором смонтированы несущие рамы с приводными барабанами с ударниками на гибких тягах, узел отбора мощности. Ударники имеют шарообразную форму с иглообразными шипами. Гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии. В поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны. Продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов. Противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем. Изобретение решает задачу по повышению надежности работы и маневренности машины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области специальных дорожных машин повышенной надежности для использования в зонах чрезвычайных ситуаций.

Известен рабочий орган устройства для разрушения снежно-ледяных образований на дорожных покрытиях, содержащий установленный на раме базового шасси приводной барабан с прикрепленными к нему на гибких тягах ударниками (а. с. 1418393, E 01 H 5/12).

Такой рабочий орган не обеспечивает в полном объеме выполнения задач по надежности обработки поверхности грунта за счет разрушения в полосе прохода и смещения за пределами последнего взрывоопасных устройств любых типов вследствие недостаточного воздействия ударников на грунт и устройств, находящихся как на поверхности, так и заглубленных в грунт. Также известная конструкция (а.с. 1418393, E 01 H 5/12) не обладает остаточной прочностью и надежностью при ее работе в зоне чрезвычайных ситуаций из-за разрушений, возникающих при высоких динамических нагрузках, например воздействия взрыва.

Кроме того, известная конструкция не обеспечивает обзорность в рабочем режиме с места водителя базовой машины вследствие образования пылевого облака в рабочей зоне.

Изобретение решает задачи повышения технических характеристик машины по надежности обработки поверхности грунта за счет полного уничтожения в полосе прохода и смещения за пределы последнего взрывоопасных устройств любых типов, улучшения обзорности в рабочем режиме с мест членов экипажа, повышения надежности работы оборудования и маневренности машины.

Общие признаки с прототипом: Приводные барабаны с прикрепленными к ним на гибких тягах ударниками, установленные на несущих рамах, смонтированных на базовом шасси с узлами отбора мощности.

Отличительные (достаточные) признаки: 1. Ударники имеют шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, а гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии.

2. В поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны, установленные по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, в полостях продольных и поперечных балок размещены передачи потока мощности от узлов отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей с исполнительными цилиндрами перевода в походное положение, при этом продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов, а противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем.

Применение ударников, имеющих шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, обеспечивает высокое удельное давление на острие шипа при его воздействии на взрывоопасное устройство, которое обеспечивает разрушение этого устройства и его выглубление из грунта, а закрепление гибких тяг на барабанах по винтовой линии обеспечивает равномерное вращение барабана, вследствие поочередного воздействия ударников на грунт и обеспечивает удаление взрывоопасных устройств любых типов за пределы полосы прохода.

Применение в конструкции несущей рамы поперечной балки с встроенными противопылевыми экранами, установленными по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, выполненными в виде эластичных листов, обеспечивает локализацию пылевого облака в рабочей зоне и улучшает обзорность в рабочем режиме с мест членов экипажа, а армирование этих листов стальным наполнителем обеспечивает их упругую деформацию при воздействии взрыва без их разрушения и деформации.

Выполнение продольных и поперечных балок из броневых листов и размещение в их полостях передачи потока мощности от узлов отбора мощности от базового шасси повышает защиту привода барабана при воздействии взрыва, а значит повышает надежность работы инженерной машины.

Соединение несущих рам посредством консолей с исполнительными цилиндрами обеспечивает перевод оборудования в походное положение, что повышает маневренность инженерной машины.

На фиг. 1 чертежа изображена инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций, вид сбоку; на фиг. 2 - вид сверху.

Инженерная машина состоит из базового шасси с узлами отбора мощности 1, с установленными на нее двумя несущими рамами 2, с установленными в них приводными барабанами 3, с прикрепленными к ним рабочими органами 4, выполненными в виде закрепленных по винтовой линии на гибких тягах 5 ударников шарообразной формы с иглообразными шипами 6.

Кроме того, в конструкцию несущей рамы встроены противопылевые экраны 7, закрепленные на поперечной балке 8, в полостях балок рамы размещены передачи потока мощности 9 от узлов отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей 10 с исполнительными цилиндрами перевода 11 в походное положение.

Во время поступательного движения машины происходит вращение барабанов 3 и обработка грунтовой поверхности рабочими органами 4, при этом воздействие ударников 6 на взрывоопасные устройства осуществляется остриями шипов, которые благодаря высокому удельному давлению на острие шипа внедряются в устройство, что приводит к его разрушению, приведению к срабатыванию или выглублению из грунта и последующему удалению взрывоопасных предметов за пределы полосы прохода.

Противопылевые экраны 7 при этом ограничивают выход пылевого облака из рабочей зоны контакта ударников с грунтом, а при взрыве происходит их упругая деформация под воздействием ударной волны, не приводящая к их разрушению, при этом работоспособность передач потока мощности 9 от узлов отбора мощности от базового шасси обеспечивается размещением их в полостях балок рам 2, выполненных из броневых листов.

Перевод оборудования в походное положение осуществляется с помощью исполнительных гидроцилиндров 11, шарнирно соединенных с консолями 10, установленными на рамах 2.

Формула изобретения

1. Инженерная машина для использования в зонах чрезвычайных ситуаций (ИМЧС), содержащая базовое шасси, на котором смонтированы несущие рамы с приводными барабанами с прикрепленными к ним на гибких тягах ударниками, узел отбора мощности, отличающаяся тем, что ударники имеют шарообразную форму, поверхность которых снабжена иглообразными шипами, а гибкие тяги закреплены на барабанах по винтовой линии.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что в поперечную балку несущей рамы встроены противопылевые экраны, установленные по касательной к окружности, образуемой при вращении ударников, в полостях продольных и поперечных балок рамы размещены передачи потока мощности от узла отбора мощности от базового шасси, несущие рамы кинематически связаны посредством консолей с исполнительными цилиндрами перевода в походное положение, при этом продольные и поперечные балки рамы выполнены из броневых листов, а противопылевые экраны выполнены из эластичных листов, армированных стальным наполнителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к инструментам, а именно, к упругим скребкам, которые могут найти применение в качестве рабочих органов снегоуборочных машин, в устройствах для обработки туш животных, в устройствах для обдирки коры деревьев, а также в качестве ручного садового инвентаря

Изобретение относится к технологии зимнего и летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий, в частности к способам и машинам для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий

Изобретение относится к технике очистки покрытий и может быть использовано в дорожном хозяйстве

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для использования в недоступных местах для существующих громоздких дорожных машин у подъездов домов, у подходах к метро, к магазинам и другим общественным зданиям

Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега с дорожных покрытий и городских территорий

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному хозяйству и может быть использовано для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к коммунальному хозяйству города, в частности к средствам удаления наледи с тротуаров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и предназначено для зимнего содержания автомобильных дорог

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий
Наверх