Турбореактивный двигатель

 

Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с компрессором. Воздухозаборник посредством отверстия соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Выход газов из турбины соединен через центральный клапан с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил.

Предназначен для сверхзвуковых самолетов.

Аналогом является техническое решение, описанное в заявке Франции N 2648517, F 02 К 7/16, 1990 г.

Не содержит электродвигателя.

Турбореактивный двигатель в передней части корпуса 1 содержит воздухозаборник 2, турбину 4, компрессор 6, камеру сгорания 11 и сопло 14. Отличается тем, что для создания более высокой скорости турбина через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, дающим возможность горячему газу свободно проходить из центрального канала 13 в сопло 14, при этом в топливной рубашке превращать жидкое топливо в газ. Прямой выход газа из центрального канала в сопло повышает эффективность работы двигателя.

На чертеже изображен продольный разрез турбореактивного двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1, воздухозаборник 2 через отверстие для воздуха 3 соединен с топливной рубашкой 9, превращающей жидкое топливо в газ. Турбина 4 через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, нагнетающим воздух в воздухозаборник. Топливопровод 7 для жидкого топлива. Насос 3 закачивает жидкое топливо в топливную рубашку за электродом 10, переходящую в камеру сгорания 11, соединенную через турбину с выходом из турбины газов 12, выходящей в центральный канал 13. Горячий газ нагревает топливную рубашку и превращает жидкое топливо в газ, затем выходит в сопло 14, создавая тяговую силу. Расположение компрессора в передней части корпуса двигателя повышает эффективность двигателя за счет прямого прохождения газа через сопло.

Запуск двигателя производится включением электродвигателя.

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что турбина через электродвигатель соединена с компрессором, воздухозаборник посредством отверстия - с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной, при этом выход газов из последней соединен через центральный канал с соплом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение на летательных аппаратах

Двигатель // 2066777

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания тяги как на летательных аппаратах, так и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к конструкции охлаждаемых топливом турбин

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, преимущественно двухконтурным, и пригодно для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета

Изобретение относится к энергетике. Система управления предназначена для управления работой множества микродвижителей, размещенных во множестве параллельных горизонтальных строк и множестве параллельных вертикальных столбцов. Система управления содержит источник мощности, первое множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в горизонтальной строке из множества параллельных горизонтальных строк, второе множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в вертикальном столбце из множества параллельных вертикальных столбцов, и блок управления, присоединенный к источнику мощности для управления активацией первого множества линий питания и активацией второго множества линий питания. Изобретение позволяет повысить надежность управления работой множества микродвижителей. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 48 ил., 1 табл.

Турбореактивный двигатель

Наверх