Способ диагностики подшипников качения

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения. Выделенные с помощью преобразования Фурье информативные амплитуды из автонормированного сигнала вибрации на резонансной частоте вибропреобразователя умножают на коэффициент К, вычисленный по определенной формуле. Изобретение направлено на повышение точности диагностики низкооборотных подшипников качения.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения.

Известен способ диагностики подшипников качения, предусматривающий выделение из сигнала вибрации информативных амплитуд на резонансной частоте вибропреобразователя, при этом, по величинам, частотам и ритму различных выделенных амплитуд судят о состоянии подшипников качения (П.-А. Буте Измерение ударных импульсов. Новый метод контроля состояния подшипников качения в процессе эксплуатации. -Швеция, SKF, 1971, 7 с.).

Недостатком данного метода является низкая точность при контроле низкооборотных подшипников, связанная с малым уровнем вибрации от дефектов, что снижает качество диагностики подшипников качения.

Наиболее близким по технической сущности является способ диагностики подшипников качения, предусматривающий проведение автонормирования уровня вибросигнала (авт. св. СССР N 775650, G 01 M 13/04, 1980, Бюл. N 40).

Недостатком данного способа является недостаточная точность диагностики низкооборотных подшипников качения.

Технический результат заключается в повышении точности диагностики низкооборотных подшипников качения.

Технический результат достигается тем, что после выделения из автонормированного сигнала информативных амплитуд с помощью преобразования Фурье (ПФ), их значения умножаются на коэффициент где n - частица вращения подшипника в об/мин; f = 100-150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя; = 3,14; 2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К; L = 01-2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики.

Пример. Проводилась вибродиагностика подшипников 204, имеющих частоту вращения 1-50 об/мин, с дисперсией питтинга тела качения размером 2,410-2 мм2 и без повреждений. На корпусе диагностируемого подшипника закрепляется вибропреобразователь АВС-134-06 с собственной резонансной частотой 23 кГц. Далее сигнал вибропреобразователя усиливался и автонормировался до уровня 0,33 В. Автонормированный сигнал подавался на АЦП типа 2752 и после в ПЭВМ РС 386. С помощью ПФ выделялись информативные амплитуды на частоте 23 кГц и умножались на коэффициент где n - частота вращения подшипников качения в об/мин; = 3,14;
2 и 0,5 - показатели степеней.

В результате получили информативные амплитуды 0,00330,0009 В. Для бездефектного подшипника значение информативных амплитуд на частоте 23 кГц составило (0,33-0,335)10-3 В.

Изменение регистрируемой оценки состояния подшипника качения в результате не превысило 30%, что более чем в 3 раза точнее известных способов.


Формула изобретения

1. Способ диагностики подшипников качения, предусматривающий автонормирование сигнала вибрации на резонансной частоте вибропреобразователя, отличающийся тем, что перед определением состояния подшипника выделяются информативные амплитуды вибросигнала на резонансной частоте вибропреобразователя с помощью преобразования Фурье и умножаются на коэффициент

где n - частота вращения подшипника в об/мин;
f = 100 - 150000 - коэффициент, определяемый значением резонансной частоты вибропреобразователя;
= 3,14;
2 и 0,5 - показатели степени при вычислении коэффициента К;
L = 0,1 - 2 - масштабирующий постоянный коэффициент для лучшего использования динамического диапазона средств диагностики.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования неподвижных колец (НК) подшипников в двухопорных узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытаниях подшипников качения

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа измеряемых характеристик

Изобретение относится к области средств вибродиагностики машин, а конкретно, к устройствам для крепления вибропреобразователя, может быть использовано в системах вибродиагностики для долговременного наблюдения за техническим состоянием машин

Изобретение относится к области испытательной техники

Изобретение относится к способам и средствам для проведения диагностики технического состояния машин на основе измерения и изучения данных вибрации, а конкретно к способам установки вибропреобразователя, и может быть использован в составе систем компьютерного мониторинга

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля качества дорожек качения, диагностирования поверхностей качения колец подшипников

Изобретение относится к измерительной технике и может быть преимущественно использовано для диагностирования макрогеометрии дорожек качения колец подшипников
Наверх