Информационная установка, размещаемая на транспортном средстве

 

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам. Технический результат изобретения заключается в создании аудиоинформационной установки, обеспечивающей высокий уровень информационного обслуживания пассажиров при минимальном участии водителя в процессе управления установкой. Сущность изобретения заключается в том, что информационная установка содержит устройство воспроизведения информации со схемой управления, включающей узел коммутации, один вход которого подключен к цепи выработки внешнего управляющего сигнала для процесса воспроизведения, а выход подключен к устройству воспроизведения информации, причем в качестве устройства воспроизведения использовано устройство воспроизведения аудиоинформации. Установка содержит узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации, содержащим область записи информационных данных справочного и рекламного характера, предназначенных для воспроизведения в салоне транспортного средства, и область записи управляющего сигнала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к средствам информации, а именно к информационным установкам, размещаемым на средствах общественного средства, и может быть использовано для обеспечения пассажиров справочной и рекламной информацией.

Известна информационная установка, предназначенная для размещения на общественном транспорте [заявка Германии N 4200986, G 09 G 3/02, 3/14, 3/18, публ. 1993 г.].

Установка содержит индикаторную панель, выполненную в виде алфавитно-цифрового дисплея с цифровым управлением, который по шине данных связан с центральным контроллером, снабженным накопителем. В накопителе записана информация о маршруте следования с названиями остановок, которая воспроизводится на индикаторной панели.

Установка обеспечивает возможность гибкого изменения представляемой пассажирам информации при изменении маршрута следования.

Указанная установка предназначена для доведения до пассажиров информации в видеоформе, что требует оборудования транспортных средств дорогостоящей аппаратурой. Кроме того, обзор пассажирами видеоинформации часто является затруднительным в условиях пассажирских перевозок.

В настоящее время на практике используются транспортные средства, оборудованные системой трансляции звуковой информации, записанной на магнитной ленте или передаваемой водителем с помощью микрофона, через динамика, размещенные в салоне.

Представление информации в звуковой форме является наиболее удобным в условиях пассажирских перевозок. Однако в рассматриваемой системе включение и выключение трансляции осуществляется водителем, что занимает его время и внимание и поэтому может отрицательно сказаться на качестве управления транспортным средством.

В качестве прототипа выбрана информационная установка, размещаемая на средствах общественного транспорта [заявка Франции N 2703497, G 09 F 13/06, B 60 Q 1/50, публ. 1994 г.].

Установка содержит световую вывеску, установленную позади транспортного средства и подключенную к источнику питания через узел коммутации. На вход узла коммутации подается внешний управляющий сигнал, который вырабатывается автоматически, например, при открывании дверей. По внешнему управляющему сигналу подключается питание к световой вывеске.

Данная установка проста по конструкции и работает автоматически, однако она предназначена для воспроизведения видеоинформации, что, как указывалось выше, является недостаточно удобным в условиях пассажирских перевозок.

Задачей предлагаемого изобретения является создание аудиоинформационной установки, обеспечивающей высокий уровень информационного обслуживания пассажиров при минимальном участии водителя в процессе управления установкой.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что информационная установка, размещаемая на транспортном средстве и содержащая устройство воспроизведения информации со схемой управления, включающей узел коммутации, один вход которого подключен к цепи выработки внешнего управляющего сигнала, служащего для обеспечения процесса воспроизведения, а выход подключен к устройству воспроизведения информации, причем в качестве устройства воспроизведения использовано устройство воспроизведения аудиоинформации, дополнительно включает узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации, содержащим область записи информационных данных справочного и рекламного характера, предназначенных для воспроизведения в салоне транспортного средства, и область записи управляющего сигнала, при этом узел считывания имеет два выхода, первый из которых предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи информационных данных, а второй предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи управляющего сигнала, первый выход узла считывания подключен ко второму входу узла коммутации, а второй выход узла считывания подключен к третьему входу узла коммутации через формирователь команды прекращения процесса воспроизведения.

Новым в предлагаемой информационной установке является то, что в качестве устройства воспроизведения использовано устройство воспроизведения аудиоинформации, установка дополнительно включает узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации, содержащим область записи информационных данных справочного и рекламного характера, предназначенных для воспроизведения в салоне транспортного средства, и область записи управляющего сигнала, при этом узел считывания имеет два выхода, первый из которых предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи информационных данных, а второй предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи управляющего сигнала, первый выход узла считывания подключен ко второму входу узла коммутации, а второй выход узла считывания подключен к третьему входу узла коммутации через формирователь команды прекращения процесса воспроизведения.

Кроме того, новым также является то, что узел считывания, сопряженный с носителем информации, узел коммутации и формирователь команды прекращения процесса воспроизведения смонтированы в едином корпусе, помещаемом в кабине транспортного средства.

Использование в установке узла считывания и устройства воспроизведения аудиоинформации, позволяет обеспечить пассажиров информацией в звуковой форме, что дает возможность довести информацию до широкого круга пассажиров транспортного средства в удобной для восприятия в условиях перемещения в транспорте форме.

При этом предлагаемая установка может быть адаптирована к трансляционному оборудованию салонов, которым снабжен современный пассажирский транспорт.

Использование в установке формирователя команды прекращения процесса воспроизведения, а также узла считывания с двумя каналами считывания, один из которых считывает аудиоинформацию из расположенной на носителе области записи информационных данных, а другой считывает информацию из области записи управляющего сигнала, обеспечивает возможность автоматического прерывания трансляции звуковой информации в салоне, что минимизирует участие водителя в процессе управления установкой.

Использование носителя, содержащего предварительно сформированную область записи информационных данных справочного и рекламного характера, дает возможность довести до пассажиров широкий спектр сообщений, качественно и профессионально подготовленных в студии звукозаписи.

Использование в установке узла коммутации, через который осуществляется прохождение информационного сигнала из узла считывания в устройство воспроизведения, а также подключение узла коммутации к цепи выработки внешнего управляющего сигнала, позволяет включить трансляцию в удобное для пассажиров и водителя время. При этом внешний управляющий сигнал может задаваться вручную водителем путем нажатия кнопки, расположенной в доступном месте, либо автоматически, например, при закрывании дверей транспортного средства.

Оптимальным является помещение узла коммутации, узла считывания, сопряженного с носителем, формирователя команды прекращения воспроизведения в едином корпусе, устанавливаемом в кабине водителя, так при этом обеспечивается компактность конструкции и удобство пользования установкой.

На фиг. 1 представлена функциональная схема установки, на фиг. 2 схематично представлен общий вид установки.

Установка содержит узел 1 считывания аудиоинформации, сопряженной с носителем 2 информации, на котором сформированы область записи информационных данных и область записи управляющего сигнала. Первый выход узла 1 считывания соединен со вторым входом узла 3 коммутации, на первый вход которого подается управляющий сигнал для процесса воспроизведения аудиоинформации, вырабатываемый цепью 4. Второй выход узла 1 считывания соединен с третьим входом узла 3 коммутации через формирователь 5 команды прекращения процесса воспроизведения. Выход узла 3 коммутации соединен со входом устройства 6 воспроизведения аудиоинформации.

Узел 1 считывания, сопряженный с носителем 2 информации, узел 3 коммутации, формирователь 5 скомпонованы в едином корпусе 7, образующем корпус устройства, именуемого "автоинформатор" (фиг. 2). Корпус 7 размещен в кабине транспортного средства. Выходной сигнал автоинформатора, образованный выходным сигналом узла 3 коммутации, через разъем 8 корпуса 7 подается в штатные динамики 9, размещенные в салоне, и в контрольный динамик 10, размещенный в кабине, который может в случае необходимости включаться автономно от динамиков 9.

На лицевой панели корпуса 7 автоинформатора имеется кнопка 11, замыкающая цепь 4 выработки внешнего управляющего сигнала. Цепь 4 может также замыкаться автоматически при закрывании дверей транспортного средства.

В корпусе 7 автоинформатора имеется разъем 12, который служит для подсоединения системы, обеспечивающей подключение питания к узлам, расположенным в корпусе 7. Через указанный разъем 12 в случае необходимости также осуществляется подключение системы (на чертеже не показана), обеспечивающей запись информации на носитель 2.

На лицевой панели корпуса 7 автоинформатора размещены индикатор 13 номера маршрута следования, индикатор 14 номера сообщения, работой которых управляют сигналы, связанные с узлом 1 считывания. Кроме того, на лицевой панели корпуса 7 имеются кнопки 15 и 16 коррекции или начальной установки информационного сигнала (кнопки "перемотки").

Установка работает следующим образом.

При замыкании цепи 4 (например, путем нажатия водителем кнопки 11) вырабатывается внешний сигнал управления, поступающий на первый вход узла 3 коммутации. По внешнему управляющему сигналу замыкается цепь, обеспечивающая прохождение информационного сигнала с первого выхода узла 1 считывания на второй вход узла 3 коммутации и далее на вход устройства 6 воспроизведения (на вход динамиков 9, а также динамика 10 в случае его подключения). В узле 1 считывания происходит считывание информации, записанной на носителе 2. На носителе 2 сформированы две области записи сигналов. Первая область содержит данные справочного и рекламного характера в виде информационного блока, представляющего собой массив названий остановок на маршруте следования (шаблон маршрута) и массив рекламных сообщений. Сигнал, считываемый из указанной области узлом 1 считывания, поступает на первый выход узла 1 считывания и через узел 3 коммутации поступает в динамики 9 и 10. С помощью динамиков 9 информационное сообщение транслируется в салоне, а с помощью динамики 10, при необходимости, оно транслируется в кабине с целью контроля процесса трансляции информации пассажирам.

Во второй области носителя 2 записи управляющий сигнал, не предназначенный для трансляции. По окончании считывания фрагмента информационного блока из первой области записи носителя 2 происходит считывание сигнала из второй области. Сигнал, считываемый узлом 1 считывания из второй области носителя 2, поступает на второй выход узла 1 считывания. Указанный выходной сигнал поступает на вход формирователя 5, где вырабатывается команда прекращения процесса воспроизведения аудиоинформации. По команде, поступающей с выхода формирователя 5 в узел 3 коммутации, прекращается поступление информационного сигнала с первого выхода узла 1 считывания через узел 3 коммутации на вход устройства 6 воспроизведения (в динамики 9 и 10).

Трансляция следующего фрагмента информационного блока осуществляется описанным выше образом при повторном замыкании цепи 4 выработки внешнего управляющего сигнала (путем нажатия кнопки 11 или автоматически при закрывании дверей в салоне).

В качестве носителя 2 информации может быть использована магнитная лента. На одной дорожке магнитной ленты записаны фрагменты информационного блока, каждый из которых включает название остановки и рекламное сообщение. Таким образом, на данной дорожке записан шаблон маршрута с вмонтированными в него рекламными роликами. На другой дорожке магнитной ленты через равные временные интервалы, соответствующие времени трансляции одного фрагмента, записаны управляющие сигналы в виде музыкальных аккордов. Кассета с магнитной лентой устанавливается в корпусе 7 автоинформатора.

В рассматриваемом случае в качестве узла 1 считывания используется магнитная головка, которая считывает информацию с обеих дорожек, при этом считываемый фрагмент информационного блока через узел 3 коммутации поступает в устройство 6 воспроизведения (динамики 9 и 10) и транслируется в салоне, а в моменты считывания магнитной головкой управляющего сигнала по команде формирователя 5 узел 3 коммутации выдает сигнал на остановку движения магнитной ленты и, тем самым, происходит прекращение трансляции информационного сигнала до момента поступления следующего внешнего управляющего сигнала от цепи 4.

В качестве носителя 2 информации может быть использован электронный носитель аудиоинформации, записанный на микросхеме (ЧИПе) с помощью компьютера, на которой сформированы массив названий остановок на данном маршруте (шаблон маршрута) и массив рекламных сообщений, а также сформирован управляющий сигнал. Указанный носитель 2 размещен в корпусе 7 автоинформатора. Подключение компьютера (на чертеже не показан) в процессе записи информации на носитель 2 осуществляется через разъем 12. Смонтированные внутри корпуса 7 узел 1 считывания, формирователь 5, узел 3 коммутации в рассматриваемом случае выполнены в виде микропроцессора, который реализует специальную программу. Программа определяет порядок воспроизведения фрагментов информационного блока, каждый из которых включает название остановки и рекламное сообщение, а также порядок прерывания трансляции указанного информационного сигнала в моменты считывания узлом 1 считывания управляющего сигнала. Внешнее управление процессом трансляции аудиоинформации осуществляется путем замыкания цепи 4 с помощью кнопки 11 или автоматически при закрывании дверей в салоне.

Формула изобретения

1. Информационная установка, размещаемая на транспортном средстве, содержащая устройство воспроизведения информации со схемой управления, включающей узел коммутации, один вход которого подключен к цепи выработки внешнего управляющего сигнала для процесса воспроизведения, а выход подключен к устройству воспроизведения информации, отличающаяся тем, что в качестве устройства воспроизведения использовано устройство воспроизведения аудиоинформации, установка дополнительно включает узел считывания аудиоинформации, сопряженный с носителем информации, содержащим область записи информационных данных справочного и рекламного характера, предназначенных для воспроизведения в салоне транспортного средства, и область записи управляющего сигнала, при этом узел считывания имеет два выхода, первый из которых предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи информационных данных, а второй предназначен для вывода сигнала, считываемого из области записи управляющего сигнала, первый выход узла считывания подключен к второму входу узла коммутации, а второй выход узла считывания подключен к третьему входу узла коммутации через формирователь команды прекращения процесса воспроизведения.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что узел считывания, сопряженный с носителем информации, узел коммутации и формирователь команды прекращения процесса воспроизведения смонтированы в едином корпусе, устанавливаемом в кабине транспортного средства.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 04.04.2005

Извещение опубликовано: 10.03.2006        БИ: 07/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения по географии и может быть использовано как учебное пособие

Изобретение относится к учебным и демонстрационным моделям и может быть использовано для проведения лабораторных работ по курсам "Строительные конструкции", "Испытания сооружений"

Изобретение относится к электромагнитным движущимся моделям для использования скоростей обтекающей объект жидкой среды, в частности к электромагнитным моделям рыб

Изобретение относится к электромагнитным моделям для исследования распределения скоростей обтекающей объект жидкой среды и может быть использовано в учебном процессе для демонстрации гидродинамического поля вызванных скоростей и давлений, создаваемых рыбами

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано при обучении приемам получения информации о рельефе поверхности участков местности

Изобретение относится к учебным лабораторным устройствам и может быть использовано в учебных заведениях строительных профилей, связанных с изучением основ сейсмологии и строительства в сейсмически опасных районах, а также в научно-исследовательских лабораториях того же профиля

Изобретение относится к физике, к средствам обучения, моделям и макетам для топографии, географическим, например, к реальной модели местности

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано как тренажер для привития профессиональных навыков по сборке и разборке деталей, соединенных с натягом, при помощи съемника

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к области изобразительного искусства, в частности к технике строительства масштабных моделей горных выработок (тоннели, штреки, штольни и т.д.), экипированных надлежащими техническими сооружениями (крепление, рельсы, кабели и т.д.), предназначенных для показа и демонстрации на технических выставках, учебных комбинатах и т.д

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к средствам обучения по географии и может быть использовано как учебное пособие
Наверх