Деформационный шов моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями. Технический результат состоит в повышении надежности и долговечности деформационного шва и увеличении его водонепроницаемости. Деформационный шов моста включает жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения. Один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора и величина перекрытия определены приведенным соотношением. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями.

Известен деформационный шов моста, включающий жесткой укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия, свес одного из которых расположен над свесом другого с возможностью скольжения, а сами свесы укреплены ребрами жесткости (SU, авторское свидетельство 1507894, кл. E 01 D 19/06, 1989).

Наиболее близким к предлагаемому является деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические швы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения (В.И. Шестериков. Деформационные шва в автодорожных мостах М., "Транспорт", 1978, с. 19, рис. 1.5).

К недостаткам известных устройств относится низкая надежность и долговечность пружины и резиновых прокладок.

Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности деформационного шва и увеличение его водонепроницаемости.

Эта задача решается за счет того, что в деформационном шве моста, включающем жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения, один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, а величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определенные соотношениями h/l1 = 0,3 - 0,8, l1/l2 = 0,1 - 0,5.

Упругий уплотнитель может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображен деформационный шов в разрезе. В железобетонной плите 1 проезжей части соединяемых пролетных строений моста жестко укреплены закладные детали 2, к которым с помощью сварки прикреплены нижние металлические листы 3 перекрытия. К нижним листам жестко на болтах 4 крепятся верхние листы перекрытия 5 и 6. Один из составных листов 5 перекрытия образует вилку, в зазор которой входит противоположный лист 6, причем зазор заполнен упругим уплотнителем 7, который может быть выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой. Величина зазора h, минимальная l1 и максимальная l2 величины перекрытия определены соотношением: h/l1 = 0,3 - 0,8; l1/l2 = 0,1- 0,5.

Предлагаемая конструкция деформационного шва вилочного типа позволяет отказаться от элементов центрирования и прижатия перекрывающего листа и является высокотехнологичной в изготовлении.

Формула изобретения

1. Деформационный шов моста, включающий жестко укрепленные в соединяемых элементах моста закладные детали и жестко закрепленные на них металлические листы перекрытия с возможностью их взаимного скольжения, отличающийся тем, что один из листов выполнен составным, образующим вилку, в зазор которой входит противоположный лист, причем зазор заполнен упругим уплотнителем, а величина зазора h, минимальная L1 и максимальная L2 величины перекрытия определяются соотношением h/ L1 = 0,3 - 0,8, L1/ L2 = 0,1 - 0,5.

2. Деформационный шов по п.1, отличающийся тем, что упругий уплотнитель выполнен из губчатой резины или поролона, пропитанных канатной смазкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов для снижения усилий в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышения надежности и долговечности работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству и может найти применение преимущественно при усилении или реконструкции автомобильных дорог, аэродромов и автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к конструкции проезжей части автодорожных мостов и путепроводов в зоне сопряжения пролетных строений, пролетных строений с устоями, а также сопряжений подходных участков насыпей с переходной плитой

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям деформированных швов, используемых в покрытиях автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для компенсации температурных и силовых линейных перемещений между смежными пролетными строениями или между пролетным строением и устоем моста

Изобретение относится к мостостроению, а именно к деформационным швам автодорожных мостов, их конструкции и способу монтажа

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к конструкции деформационных швов, используемых преимущественно в мостостроении, в пролетных строениях мостов, имеющих значительные эксплуатационные линейные перемещения составляющих их элементов
Наверх