Турбореактивный двигатель

 

Турбореактивный двигатель для сверхзвуковых самолетов содержит расположенные в передней части корпуса турбину с компрессором и воздухозаборник, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Воздухозаборник через отверстие для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей в камеру сгорания, соединенной с турбиной. Турбина через центральный канал соединена с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил.

Предназначен для сверхзвуковых самолетов.

Прототипом является французская заявка N 2648517, F-02 к. 1990 г.

Диффузор не заканчивается отверстием для воздуха, соединенного с топливной рубашкой, вместо форсунки. При нагревании жидкое топливо превращается в газ.

В передней части корпуса 1 содержится диффузор 2, отверстие для воздуха 3, турбина 4, топливная рубашка 8, камера сгорания 10 и сопло 13. Отличается тем, что диффузор 2 заканчивается отверстием для воздуха 3, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки, при нагревании превращает жидкое топливо в газ. Топливная рубашка 8 за электродом 9 переходит в камеру сгорания 10, турбина соединена с компрессором 5, при этом выход из турбины 11 соединен через центральный канал 12 с соплом 13.

На чертеже изображен продольный разрез двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1, диффузор 2, отверстие для воздуха 3. Турбина 4 вращает компрессор 5. Топливопровод 6 для жидкого горючего. Насос 7 закачивает жидкое горючее в топливную рубашку 8, превращающая жидкое горючее в газ. Электрод 9 искровой воспламеняет горючее. Камера сгорания 10 образует горячий газ, вращающий турбину с компрессором. После чего газ движется через выход из турбины 11 в центральный канал 12. Нагревает топливную рубашку, превращая жидкое горючее в газ. Газ из выхода из турбины выходит из сопла 13, преобразующего статическое давление газа в кинетическую энергию.

Из диффузора 2 воздух нагнетается в отверстие для воздуха 3. Турбина 4 вращает компрессор 5. Из топливопровода жидкое топливо насосом 7 закачивается в топливную рубашку 8 нагревается и превращается в пар, воспламеняющийся от искры электрода 9 в камере сгорания 10. Горячий газ вращает турбину 4 с компрессором 5, нагнетающие воздух через диффузор и отверстие для воздуха в топливную рубашку. Выход газов из турбины 11 в центральный канал 12 в сопло 13, создающего тяговую силу.

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий расположенные в передней части корпуса турбину с компрессором и воздухозаборник, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что воздухозаборник через отверстие для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей в камеру сгорания, соединенной с турбиной, которая через центральный канал соединена с соплом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может найти применение на летательных аппаратах

Двигатель // 2066777

Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания тяги как на летательных аппаратах, так и на других транспортных средствах

Изобретение относится к области газотурбостроения, в частности к конструкции охлаждаемых топливом турбин

Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения

Изобретение относится к турбореактивным двигателям, преимущественно двухконтурным, и пригодно для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета

Изобретение относится к энергетике. Система управления предназначена для управления работой множества микродвижителей, размещенных во множестве параллельных горизонтальных строк и множестве параллельных вертикальных столбцов. Система управления содержит источник мощности, первое множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в горизонтальной строке из множества параллельных горизонтальных строк, второе множество линий питания, подключенных к источнику мощности и присоединенных к, по меньшей мере, одному микродвижителю из множества микродвижителей в вертикальном столбце из множества параллельных вертикальных столбцов, и блок управления, присоединенный к источнику мощности для управления активацией первого множества линий питания и активацией второго множества линий питания. Изобретение позволяет повысить надежность управления работой множества микродвижителей. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 48 ил., 1 табл.

Турбореактивный двигатель

Наверх