Способ андреева о.а. развития навыков быстрого чтения "вслух" у детей 10 - 13 лет

 

Способ предназначен для развития навыков быстрого чтения "вслух" детей 10-13 лет и позволяет расширить область применения и упростить реализацию. В течение 10-15 мин формируют команды разметки текста. На протяжении 10-12 мин формируют команды для гимнастики глаз. Предъявляют визуальные сигналы: сначала текста объемом 300-400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы. Затем предъявляют текст объемом 100-150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения. Наконец предъявляют контрольный текст для отработки обучаемым теста на внимание за 5-10 мин с оценкой ответа.

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития навыков быстрого чтения.

Известен способ управления информацией для обучаемых сверх быстрому чтению, основанный на предъявлении информации обучаемому в аудиовизуальном виде и фиксации времени реакций, формировании визуальных сигналов синхронно с акустическими сигналами и командами пользователя (а.с. СССР N 1397958, кл. G 09 B 9/00, 1986).

Однако этот способ достаточно сложен для обучения детей, что снижает его эффективность.

Известен способ управления предъявлением учебных текстов, заключающийся в формировании визуальных и акустических сигналов и сигналов команд и воздействия (патент РФ N 2002312, кл. G 09 B 9/00, 1993).

Однако и этот способ имеет ограниченные эффективность и область применения из-за сложности и невозможности использования для обучения детей 10 - 13 лет.

Наиболее близким аналогом изобретения является способ развития навыков быстрого чтения, заключающийся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста (патент РФ N 2113730, кл. G 09 B 17/04, 1998).

Техническим результатом изобретения является расширение области применения и упрощение реализации.

Указанный результат достигается тем, что в известном способе, заключающемся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста, согласно изобретению в течение 10 - 15 мин формируют аудиовизуальные сигналы команд разметки контрольного текста объемом 270 - 320 слов, а на протяжении 10 - 12 мин - гимнастики для глаз, после чего предъявляют визуальные сигналы: сначала - текста объемом 300 - 400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин, с фиксацией правильных ответов на вопросы, затем - текста объемом 100 - 150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения и, наконец, контрольного текста для отработки обучаемым теста на внимание за 5 - 10 мин с оценкой ответа.

Пример 1. В Центре быстрого чтения "Школа Олега Андреева" по данному способу обучали группу из 20 детей 10 лет с максимальными величинами временных параметров и минимальными объемами текстов, имевшими разметку, соответствующую семи блокам интегрального алгоритма ускоренного чтения: наименование книги, статьи и т.п.; автор; источник и его данные; основное содержание, тема; фактографические данные; спорные особенности излагаемого материала, критика; новизна излагаемого материала и возможности его практического использования. Скорость чтения повышена в 1,5 раза.

Пример 2. В том же Центре с использованием всех признаков данного способа обучали группу из 25 детей 13 лет с минимальными величинами временных параметров и максимальными объемами текстов, имеющими разметку, аналогичную разметке примера 1.

Скорость чтения повышена в 3 раза, что, как и в примере 1, характеризует повышенную эффективность данного способа и целесообразность его широкого применения в практике обучения чтению.

Формула изобретения

Способ развития навыков быстрого чтения "вслух" у детей 10 - 13 лет, заключающийся в предъявлении для восприятия обучаемым учебной информации в виде команд и текстов и формировании аудиовизуальных сигналов команд разметки контрольного текста, отличающийся тем, что в течение 10 - 15 мин формируют аудиовизуальные сигналы команд разметки контрольного текста объемом 270 - 320 слов, а на протяжении 10 - 12 мин - гимнастики для глаз, после чего предъявляют визуальные сигналы: сначала - текста объемом 300 - 400 слов для восприятия обучаемым за 6 мин с фиксацией правильных ответов на вопросы, затем текста объемом 100 - 150 слов для восприятия обучаемым в нормальном и ускоренном режимах чтения "вслух" с регистрацией времени чтения и, наконец, контрольного текста для отработки обучаемым теста на внимание за 5 - 10 мин с оценкой ответа.

RH4A - Выдача дубликата патента Российской Федерации на изобретение

Дата выдачи дубликата: 12.10.2004

Наименование лица, которому выдан дубликат:О.А.Кузнецов

Извещение опубликовано: 10.11.2004        БИ: 31/2004



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами и учащимися
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения текстов

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам, обеспечивающих развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим повышение скорости восприятия различной информации операторами

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития вертикального движения глаз, и может быть использовано для увеличения скорости чтения

Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к обучаемой технике, в частности к методическим средствам, обеспечивающим развитие операторов к восприятию различной информации ускоренным образом
Изобретение относится к способу обучения быстрому чтению

Изобретение относится к автоматике, в частности к обучающим техническим средствам, и может быть использовано для тренировки навыков сверхбыстрого восприятия информации (текстовой, символьной, образной и т.п.)

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности - к тренажерам, и может быть использовано в системах ускоренного восприятия информации операторами специализированных АСУ
Изобретение относится к обучающей технике, в частности - к системам развития навыков сверхбыстрого чтения, супербыстрого восприятия различной информации, развития способностей активизации интуиции и сверхчувственного восприятия, что может быть использовано при создании методических и педагогических центров обучения ауровидению

Изобретение относится к обучающей технике, в частности к методическим средствам развития образного мышления, и может быть использовано для увеличения скорости чтения
Изобретение относится к средствам развития способностей человека к восприятию информации ускоренным образом, в частности в субсенсорном диапазоне

Изобретение относится к средствам обучения и может быть использовано в высших учебных заведениях, а также иных образовательных учреждениях
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Осуществляют поэтапное выполнение упражнений с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на текст, расположенный на экране компьютера, обучаемый последовательно фиксирует взгляд на начале и конце каждой строки. Одновременно проводят регистрацию траектории движения взгляда обучаемого посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда, и осуществляют автоматизированную проверку точности попадания взгляда обучаемого в разрешенные области в начале и конце строк и одновременности попаданий взгляда в разрешенные области с выдаваемым периодическим аудиовизуальным сигналом. В случае ошибочных движений взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал, отличный от упомянутого периодического аудиовизуального сигнала. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную область текста, расположенного на экране компьютера, обучающийся последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом осуществляют регистрацию попыток отведения взгляда от заданной разрешенной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки безрегрессионного чтения и уменьшить количество фиксаций взгляда, увеличить скорость чтения за счет поэтапного выполнения упражнений с заданным числом повторений.
Изобретение относится к обучающей технике, в частности к средствам развития у обучаемого способностей восприятия различной информации ускоренным образом. Проводят тренировку периферического зрения для развития навыков быстрого чтения. Поэтапно выполняют упражнения с заданным числом повторений. На первом этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде на разрешенную область заданного размера в центре таблицы Шульте, расположенной на экране компьютера, обучаемый осуществляет поиск контура очередного символа таблицы. При этом осуществляют регистрацию перемещения взгляда из разрешенной области посредством оборудования, реализующего бесконтактную оптическую регистрацию взгляда. При перемещении взгляда из разрешенной области автоматически обеспечивают исчезновение всех символов таблицы Шульте с экрана или аудиовизуальный сигнал до тех пор, пока взгляд обучаемого не будет направлен на разрешенную область. На втором этапе на протяжении 1-15 минут при взгляде в заданную разрешенную вертикальную область текста, расположенного на экране компьютера так, что каждая следующая строка текста на 1-10 символов длиннее предыдущей, и текст отформатирован посередине. Обучаемый последовательно фиксирует каждую строку текста. При этом обеспечивают регистрацию попыток отведения взгляда от заданной вертикальной области посредством упомянутого оборудования. При ошибочных движениях взгляда автоматически выдают аудиовизуальный сигнал. Способ позволяет развить навыки периферического зрения, увеличить скорость чтения за счет выполнения тренировки периферического зрения.
Наверх