Многоэтажное здание гаража

 

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству сборного или сборно-монолитного многоэтажного здания гаража или паркинга для хранения автотранспорта. Многоэтажное здание гаража содержит каркас, перекрытие этажей и смонтированные один над другим вдоль фасадов здания подъемный и спускной пандусы с расположенными на каждом этаже въездными съездными площадками. Каркас здания имеет наружные и рядовые колонны с опирающимися на них безригельными плоскими перекрытиями, выполненными в виде модульных надколонных, межколонных и центральных плит, стыки между которыми и между надколонными плитами и колоннами омоноличены. Примыкающие к плитам перекрытия пандусы образованы также из модульных плит, аналогичных плитам перекрытия, и оперты на поперечные балки, дополнительно смонтированные между наружными и соседними рядовыми колоннами. Расстояние между соседними рядовыми колоннами в зоне проездов, расположенных на этажах внутри здания параллельно пандусам, может быть выполненным равным двум модулям или превышает два модуля на 1 - 15%, а расстояние между внешними колоннами и соседними рядовыми колоннами в зоне расположения пандусов равно модулю или превышает модуль на 1 - 15%. Между соседними внешними и рядовыми колоннами вдоль фасада здания дополнительно могут быть смонтированы косоуры, на которые закреплены заподлицо их верхней поверхности поперечные балки с плитами пандусов. Вдоль рядовых колонн, отделяющих пандусы, въездные и съездные площадки от помещений для хранения автомобилей, могут быть смонтированы теплоизолирующие наружные стеновые ограждения, а въездные и съездные площадки на этажах могут быть оснащены воротами, смещенными на один шаг колонн относительно пандуса внутрь здания. Изобретение позволит повысить пожарную безопасность гаража. 9 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области строительства и может быть применено при сооружении сборных и сборно-монолитных многоэтажных гаражей и паркингов для автомобильной техники.

Известна конструкция многоэтажного гаража, снабженного пандусами для заезда на этажи автомобилей. (Заявка ФРГ OS 3519519 от 1989, МКИ E 04 H 6/10). Пандусы для въезда и съезда машин, а также площади для заезда на этажи хранения и выезда с них расположены рядом, что создает повышенную опасность при передвижении транспорта внутри гаража.

Известен также многоэтажный гараж, в котором пандусы расположены внутри здания в виде двух независимых друг от друга серпантинов, соединенных друг с другом на каждом этаже горизонтальными проездами (Заявка ФРГ OS 1409417 от 1968, НКИ 37 5/24). В этом случае серпантины пандусов занимают в здании много места, а сама конструкция серпантинов усложняет техническое решение перекрытия в здании.

Европейский патент 0063527 от 1982, МКИ E 04 H 6/10, выданный Южнокорейской фирме, предлагает многоэтажное хранилище автомашин, по внешнему контуру которого выполнены расположенные по спирали один над другим вокруг здания пандусы. На каждом этаже для того, чтобы попасть с одного пандуса (например, подъемного) на другой (спускной) автомобилю приходится объезжать по контуру почти весь этаж, а размещение пандусов вне здания усложняет конструкцию здания.

Наиболее близким аналогом, принимаемым за прототип предложенного изобретения, является многоэтажное здание гаража по патенту Франции 2176261 от 1973, МКИ E P4 H 6/00, содержащее каркас с перекрытиями этажей и расположенные вдоль его фасадов подъемный и спускной пандусы, размещенные один над другим и снабженные въездными и съездными площадками на каждом этаже. Недостатком этого гаража является отсутствие решения конструктивных элементов здания, обеспечивающих высокую индустриальность его изготовления. В конструкции гаража не предусмотрена возможность контролировать из комнаты охраны одновременно въезд и выезд автомашин, а также освобождать проезжую часть пандусов при заезде или выезде машин через ворота на стоянку в заданном этаже. Кроме того, здание гаража представляет собой единый замкнутый объем, не разбитый на изолированные друг от друга отсеки, что затрудняет борьбу с огнем при возникновении пожара.

Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы выполнить здание гаража и подъемные и опускные пандусы в однотипных модульных конструкциях, позволив тем самым применить минимальное количество форм при изготовлении элементов гаража, а также повысить пожарную безопасность гаража, снизить его загазованность продуктами сгорания топлива, обеспечить освобождение проезжей части пандусов при заезде машин через ворота на заданный этаж и контроль из комнаты охраны за въездом и выездом автомашин из гаража.

Эта задача решается за счет того, что многоэтажное здание гаража содержит каркас, перекрытие этажей и смонтированные один над другим вдоль фасадов здания подъемный и спускной пандусы с расположенными на каждом этаже въездными и съездными площадками. Каркас здания имеет наружные и рядовые колонны с опирающимися на них безригельными плоскими перекрытиями выполненными в виде модульных надколонных, межколонных и центральных плит, стыки между которыми и между надколонными плитами и колоннами омоноличены. Примыкающие к плитам перекрытия пандусы образованы также из модульных плит, аналогичных плитам перекрытия, и оперты на поперечные балки, дополнительно смонтированные между наружными и соседними рядовыми колоннами. Наружные колонны смещены относительно геометрического центра надколонных плит к их краю, обращенному к фасаду здания. На перекрытиях этажей вдоль пандусов образованы проезды, расположенные в одной плоскости с въездными и съездными площадками и соединяющие их между собой. Расстояние между соседними рядовыми колоннами в зоне проездов равно двум модулям или превышает два модуля на 1-15%, а расстояние между внешними колоннами и соседними рядовыми колоннами в зоне расположения пандусов равно модулю или превышает модуль на 1-15%. В уровне первого этажа верхний пандус смещен в плане внутрь здания на величину ширины нижнего пандуса, а между соседними внешними и рядовыми колоннами вдоль фасада здания дополнительно смонтированы косоуры, на которые закреплены заподлицо их верхней поверхности поперечные балки с плитами пандусов. Вдоль рядовых колонн, отделяющих пандусы и въездные и съездные площади от помещений для хранения автомобилей, смонтированы теплоизлирующие стеновые ограждения, а вдоль наружных колонн в зоне расположения пандусов могут быть установлены стеновые ограждения без теплоизоляции. Кроме того, въездные и съездные площадки на этажах оснащены воротами, смещенными на один шаг колонн относительно пандуса внутрь здания.

Сопоставительный анализ предложенного многоэтажного здания гаража с прототипом показывает, что оно отличается наличием в каркасе здания наружных и рядовых колонн с опирающимися на них безригельными плоскими перекрытиями, выполненными в виде модульных наклонных, межколонных и центральных плит, стыки между которыми и между надколонными плитами и колоннами омоноличены. Примыкающие к плитам перекрытия пандусы образованы также из модульных плит, аналогичных плитах перекрытия, и оперты на поперечные балки, дополнительно смонтированные между наружными и соседними рядовыми колоннами. Наружные колонны могут быть смещены относительно геометрического центра надколонных плит к их краю, обращенному к фасаду здания. На перекрытиях этажей вдоль пандусов образованы проезды, расположенные в одной плоскости с въездными и съездными площадками и соединяющие их между собой. Расстояние между соседними рядовыми колоннами в зоне проездов равно двум модулям или превышает два модуля на 1-15%, а расстояние между внешними колоннами и соседними рядовыми колоннами в зоне расположения пандусов равно модулю или превышает модуль на 1-15%. В уровне первого этажа верхний пандус может быть смещен в плане внутрь здания на величину ширины нижнего пандуса. Между соседними внешними и рядовыми колоннами вдоль фасада здания могут быть дополнительно смонтированы косоуры, на которые закреплены заподлицо их верхней поверхности поперечные балки с плитами пандусов. Вдоль рядовых колонн, отделяющих пандусы и въездные и съездные площадки от помещений для хранения автомобилей, смонтированы теплоизолирующие наружные стеновые ограждения, а вдоль наружных колонн в зоне расположения пандусов могут быть установлены стеновые ограждения, лишенные теплоизоляции. Въездные и съездные площадки на этажах оснащены воротами, смещенными на один шаг колонн относительно пандуса внутрь здания.

Этот анализ позволяет сделать вывод о наличии новизны в заявленном многоэтажном здании гаража.

Сравнение заявленного здания с другими техническими решениями аналогичного назначения показывает, что модульное исполнение перекрытий и пандусов гаража позволяет применить однотипные конструкции, требующие для своего изготовления минимальное количество типоразмеров металлических форм. Смещение одного из пандусов внутрь здания дает возможность организовать въезд и выезд автомашин в здание под контролем охраны, производимом и комнаты охраны, располагаемой непосредственно у въезда и выезда. Увеличение расстояния между наружными и соседними рядовыми колоннами увеличивает ширину проезжей части пандусов, что облегчает маневрирование машинами при их заезде на заданный этаж, а расширение зоны проезда создают более комфортные условия пользования здание гаража. Наличие теплоизолирующих стен и ворот, заглубленных внутрь здания, во-первых, создает изолированные на каждом этаже противопожарные отсеки и, во-вторых, позволяет поддерживать в этих отсеках положительную температуру. Кроме того, заглубление ворот обеспечивает удобство пользования гаражам и в том случае, когда машина, например, остановилась на заданном этаже, но ворота еще не открылись в этом подъемный пандус оказывается уже свободным для движения. Таким образом задача, поставленная перед изобретением, достигается, расположены пандусы, не позволяющие выполнить необходимый угол подъема пандуса. При этом количество мест для стоянок автомобилей не уменьшается. Таким образом, решаются задачи, поставленные при создании изобретения.

Изобретение поясняется примером его выполнения.

На чертежах изображено: - на фиг. 1 - общий вид здания гаража, вид с фасада; - на фиг. 2 - общий вид здания гаража, вид по стрелке А; - на фиг. 3 - план первого этажа; - на фиг. 4 - план рядового этажа; - на фиг. 5 - план этажа с поворотом пандуса; - на фиг. 6 - вариант монтажа пандуса по косоурам; - на фиг. 7 - вариант монтажа пандуса по поперечным балкам, - на фиг. 8 - фрагмент здания гаража.

Здание многоэтажного гаража выполнено в системе безригельного бескапитального каркаса, характерной особенностью которого является применение сборных колонн 1, на которые надеваются надколонные 2 плиты перекрытия. Между соседними надколонными плитами устанавливаются межколонные 3 плиты, а остающиеся между ними окна закрываются центральными 4 плитами. Стыки 5 между плитами перекрытия 2, 3, 4 и стыки 6 между надколонными плитами и колоннами омоноличены и таким образом перекрытие 7 представляет собой единый монолитный плоский безригельный и бескапитальный диск, опертый на колонны 1. Все плиты имеют одинаковую толщину, а их размеры в плане определены единым модулем "М" (в приведенном примере исполнения здания этот модуль принят равным трем метрам). По периметру здания расположены наружные 8 колонны, а внутреннее пространство заполнено рядовыми 9 колоннами. Конструктивно наружные и рядовые колонны подобны друг от друга и формируются в одних и тех же металлических формах, их отличие заключается в функциональном назначении: наружные 8 колонны определяют внешний контур здания и воспринимают вместе с соседними рядовыми 10 колоннами нагрузку от пандусов 11. Пандусы выполнены также из модульных плит 12 аналогичных плитам перекрытия 3 и 4, которые опираются на поперечные балки 13, дополнительно смонтированные между наружными 8 и соседними рядовыми 10 колоннами. В зависимости от ряда конструктивных и технологических факторов, например, от возможности предприятия, изготавливающего сборный железобетон, формовать двухмодульные плиты, между соседними внешними и соседними рядовыми колоннами могут быть смонтированы косоуры 14, на которые закреплены поперечные балки 15 с плитами 12 пандусов 11. Также, как в перекрытии 7, стыки 16 между плитами 12 пандусов и между пандусами и въездными 17 и съездными 18 площадками омоноличены.

Пандусы функционально разделены на подъемный 19 и спускной 20, причем один смонтирован над другим и оба пандуса расположены по фасаду 21 здания, а если длины фасада не хватает, то пандусы могут огибать торец 22 здания (как на фиг. 5), и задний фасад (на чертежах не показано). Ширина пандусов определяется расстоянием между наружными 8 и соседними рядовыми 10 колоннами в зоне расположения пандусов, которое равно модулю или превышает его на 1-15%. Для увеличения ширины пандусов наружные колонны 8 смещены относительно геометрического центра надколонных 2 плит к их краю, обращенному к фасаду 21 здания. В гаражах большой вместимости количество пандусов может быть увеличено; они могут в этом случае располагаться по разным фасадам, но всегда их количество должно быть кратным 2. В уровне первого этажа верхний пандус 19 смещен в плане внутрь здания на величину ширины нижнего пандуса 20, что позволяет наблюдать за въездом и выездом автомашин из расположенной на первом этаже комнаты 23 охраны. Из этой же комнаты открыто наблюдение за воротами 24 первого этажа, изолированного от остальных этажей здания.

Наклонные участки пандусов 11 перемежаются 17 и съездными 18 площадками, оснащенными распашными воротами 25, которые смещены на один шаг колонн относительно пандуса 11 внутрь здания. Такое решение позволяет при заезде или выезде автомашины на этаж сразу освобождать проезд по панудусу, не ожидая открытия или закрытия ворот 25.

Внутри помещения для хранения автомашин вдоль пандусов образованы проезды 26, расположенные в одной плоскости с въездными 17 и съездными 18 площадками и соединяющие их между собой. Расстояние между соседними рядовыми 9 колоннами в зоне проездов равно двум модулям или превышает два модуля на 1-15%.

Вдоль рядовых 10 колонн, отделяющих пандусы 11 и въездные 17 и съездные 18 площади от помещений для хранения автомашин, смонтированы теплоизолирующие наружные стеновые ограждения 27, а вдоль наружных колонн 8 в зонах расположения пандусов 11 остановлены стеновые ограждения 28, но уже без теплоизоляции. Такое расположение наружных стен позволяет получить тройной эффект: во-первых, сократить объемы помещения, в которых необходимо поддерживать положительную температуру, во-вторых, вместе с воротами 25 образовать на каждом этаже изолированный отсек, что улучшает противопожарную защиту здания в целом, и, в - третьих, снизить выбросы отработанных газов в помещении непосредственного хранения автомашин.

Конструкции здания предельно унифицированы: в одних и тех же металлических формах можно изготавливать все элементы перекрытий и пандусов, включая одно - и двухмольные панели, а при необходимости и панели с дробным модулем. В формах для колонн могут быть изготовлены косоуры для пандусов.

В качестве стеновых ограждающих конструкций могут быть применены любые известные материалы, отвечающие требованиям теплоизоляции: кирпич, мелкоштучные блоки, панели, сэндвичи с эффективной теплоизоляцией, монолитные стены, стены из защищенных торкрет-бетоном теплоизоляционных блоков и т.п.

Формула изобретения

1. Многоэтажное здание гаража, содержащее каркас, перекрытие этажей и смонтированные один над другим вдоль фасадов здания подъемный и спускной пандусы с расположенными на каждом этаже въездными и съездными площадками, отличающееся тем, что каркас здания имеет наружные и рядовые колонны с опирающимися на них безригельными плоскими перекрытиями, выполненными в виде модульных надколонных, межколонных и центральных плит, стыки между которыми и между надколонными плитами и колоннами омоноличены, а примыкающие к плитам перекрытия пандусы образованы также из модульных плит, аналогичных плитам перекрытия, и оперты на поперечные балки, дополнительно смонтированные между наружными и соседними рядовыми колоннами.

2. Здание по п.1, отличающееся тем, что наружные колонны смещены относительно геометрического центра надколонных плит к их краю, обращенному к фасаду здания.

3. Здание по п.1, отличающееся тем, что на перекрытиях этажей вдоль пандусов образованы проезды, расположенные в одной плоскости с въездными и съездными площадками и соединяющие их между собой.

4. Здание по п.3, отличающееся тем, что расстояние между соседними рядовыми колоннами в зоне проездов равно двум модулям или превышает два модуля на 1 - 15%.

5. Здание по п.1, отличающееся тем, что расстояние между внешними колоннами и соседними рядовыми колоннами в зоне расположения пандусов равно модулю или превышает модуль на 1 - 15%.

6. Здание по п.1, отличающееся тем, что в уровне первого этажа верхний пандус смещен в плане внутрь здания на величину ширины нижнего пандуса.

7. Здание по п.1, отличающееся тем, что между соседними внешними и рядовыми колоннами вдоль фасада здания дополнительно смонтированы косоуры, на которые закреплены заподлицо их верхней поверхности поперечные балки с плитами пандусов.

8. Здание по п.1, отличающееся тем, что вдоль рядовых колонн, отделяющих пандусы и въездные и съездные площадки от помещений для хранения автомобилей, смонтированы теплоизолирующие наружные стеновые ограждения.

9. Здание по п.1, отличающееся тем, что вдоль наружных колонн в зоне расположения пандусов смонтированы стеновые ограждения.

10. Здание по п.1, отличающееся тем, что въездные и съездные площадки на этажах оснащены воротами, смещенными на один шаг колонн относительно пандуса внутрь здания.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ООО Фирма "КУБ"

Вид лицензии*: ИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Центральная инвестиционная строительная компания "ЦИСКо"

Договор № РД0003445 зарегистрирован 25.10.2005

Извещение опубликовано: 20.12.2005        БИ: 35/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): ООО Фирма "КУБ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ОАО "Сургутстройтрест"

Договор № РД0008143 зарегистрирован 12.04.2006

Извещение опубликовано: 10.06.2006        БИ: 16/2006

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Фирма КУБ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Регион КУБ"

Договор № РД0017756 зарегистрирован 01.02.2007

Извещение опубликовано: 20.03.2007        БИ: 08/2007

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Фирма КУБ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Строительная компания Авиастрой"

Договор № РД0031609 зарегистрирован 23.01.2008

Извещение опубликовано: 10.03.2008        БИ: 07/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Фирма КУБ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Открытое акционерное общество "Стройдеталь"

Договор № РД0036374 зарегистрирован 22.05.2008

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Фирма КУБ"

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "СтройАС"

Договор № РД0036408 зарегистрирован 22.05.2008

Извещение опубликовано: 10.07.2008        БИ: 19/2008

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

PD4A - Изменение наименования обладателя патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение

(73) Новое наименование патентообладателя:
Общество с ограниченной ответственностью «Проектный институт 2» (RU)

Адрес для переписки:
125080, Москва, Волоколамское ш., 1, стр.1, ООО «Проектный институт

Извещение опубликовано: 27.07.2010        БИ: 21/2010




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении многоэтажных гаражей

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Изобретение относится к подземным сооружениям и может быть использовано при строительстве гаражей в стесненных условиях больших городов

Изобретение относится к области строительства подземных, заглубленных или наземных вертикальных многоэтажных сооружений, предназначенных для размещения в них гаражей-стоянок

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области технического обслуживания и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей-автостоянок и складов для хранения автомобилей и грузов на поддонах в индивидуальных ячейках

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при возведении высотных механизированных автостоянок: в районах города с высокой плотностью застройки, а также вблизи деловых, торговых и общественных центров, на железнодорожных и аэровокзалах, при гостиницах и в др

Изобретение относится к сооружению малогабаритных подземных гаражей для индивидуальных автомобилей

Изобретение относится к строительству крытых коллективных автостоянок и гаражей, и в частности к созданию многоярусных автостоянок-гаражей

Изобретение относится к области строительства подземных, заглубленных или наземных вертикальных многоэтажных сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам строительства гаражей

Изобретение относится к области строительства, а именно к средствам хранения техники

Изобретение относится к судостроительству и может быть использовано на судах с вертолетами на борту

Изобретение относится к строительству, а именно к системам для установки транспортных средств на стоянку

Изобретение относится к способам и устройствам парковки и хранения автомобилей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в многоэтажных механизированных гаражах-стоянках

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автоматизированных автостоянок
Наверх