Система свечи зажигания

 

Изобретение относится к системе зажигания, в частности к свече зажигания для двигателя внутреннего сгорания, и позволяет исключить образование нагара на электроде и увеличить надежность и долговечность свечи. Система содержит основной электрод, окружающий его изолятор и электродный элемент, а также камеру предварительного сгорания, образованную изолятором и электродным элементом с каналом Вентури, на некотором расстоянии от которого установлена свеча зажигания, сообщенным с камерой предварительного сгорания. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к усовершенствованной системе свечи зажигания и, в частности но не исключительно, к системе свечи зажигания для двигателя внутреннего сгорания.

Известные системы свечи зажигания имеют ряд недостатков, которые приводят к неэффективному, непродуктивному и/или неравномерному сгоранию у самого цилиндра двигателя внутреннего сгорания или в непосредственной близости от него. В результате этого на электродах системы свечи зажигания нарастает нежелательный углерод и/или другие примеси, которые в конечном счете оказывают влияние на всю работу системы свечи зажигания. Известные системы свечи зажигания также имеют тенденцию производить нежелательное "предварительное" зажигание. Кроме того, известные системы свечи зажигания могут быть в некотором роде ненадежными при воспламенении, если в непосредственной близости от системы не создать правильных условий, например, сгоревший газ и обеденная смесь препятствуют распространению огня.

Обнаружено также, что в известных системах свечи зажигания имеются сложности при теплопередаче, особенно когда эти системы применяются в мощных двигателях. При этом, применение таких систем приводит к нежелательному перегреву и, в конечном счете, к повреждению корпуса изолятора свечи.

Привлекает внимание, в качестве одного из примеров известных систем свечи зажигания, описание изобретения Австралийского патента N 159863, в котором представлена свеча зажигания вместе с переходным устройством, формирующим камеру предварительного сгорания. Свеча зажигания, применяемая в этом случае, имеет обычную конструкцию, способную в нормальных условиях работать без переходного устройства, хотя без этого устройства снижается уровень характеристик свечи в результате потери свойства безошибочного срабатывания, достигаемого с помощью указанного переходного устройства. Однако выяснилось, что такая комбинация свечи и переходного устройства приводит к увеличению пути при теплопередачи, а при использовании системы в более мощных двигателях, оказалось, что в схеме, предложенной в описании патента N 158863, возникает нежелательный перегрев, о котором упоминалось выше.

Наиболее близким аналогом из известных является система по пат. США 4644218, МПК H 01 T 13/32, 87 г., содержащая свечу зажигания, имеющую основной электрод, идущий от изолятора, и, кроме того, включающая в себя электродный элемент с каналом Вентури, имеющим горловину и обеспечивающим сообщение между камерой цилиндра соответствующего двигателя и камерой предварительного сгорания, при этом свеча зажигания расположена на некотором расстоянии от канала Вентури и выступает за один конец электродного элемента, охватывающего изолятора и основной электрод на некотором расстоянии от последнего, и система содержит по меньшей мере одно отверстие, ведущее к соответствующему каналу Вентури, при этом законцовка основного электрода расположена с обеспечением образования искрового промежутка между ним и охватывающим его электродным элементом, и камера предварительного сгорания охватывает эту законцовку.

Указанному устройству в основном присуще вышеуказанные недостатки.

Настоящее изобретение направлено на уменьшение недостатков и проблем, имеющихся в известных системах свечи зажигания, и на осуществление наиболее быстрого и равномерного сгорания горючих газов в цилиндре соответствующего двигателя внутреннего сгорания.

Для достижения указанных задач и исключения упомянутых недостатков предлагается система свечи зажигания, содержащая свечу зажигания, имеющую основной электрод, идущий от изолятора, и, кроме того, включающая в себя электродный элемент с каналом Вентури, имеющим горловину и обеспечивающим сообщение между камерой цилиндра соответствующего двигателя и камерой предварительного сгорания, при этом свеча зажигания расположена на некотором расстоянии от канала Вентури и выступает за один конец электродного элемента, охватывающего изолятор и основной электрод на некотором расстоянии от последнего, и система содержит по меньшей мере одно отверстие, ведущее к соответствующему каналу Вентури, при этом законцовка основного электрода расположена с обеспечением образования искрового промежутка между ним и охватывающим его электродным элементом, и камере предварительного сгорания охватывает эту законцовку, при этом камера предварительного сгорания образована электродным элементом и изолятором основного электрода, и отверстие выполнено в электродом элементе от горловины канала Вентури.

Кроме того, законцовка основного электрода расположена на небольшом расстоянии от отверстия, ведущего к связанному с ним каналу Вентури.

Законцовка основного электрода расположена относительно упомянутого охватывающего электродного элемента с возможностью создания кольцевых искровых разрядов.

Упомянутый изолятор имеет полость, образованную с одного из его торцов, примыкающего к основному электроду, а указанный электродный элемент выполнен в форме, образующей внутреннюю стенку усеченного конуса, а упомянутое отверстие у основного электрода проходит через упомянутую стенку.

Упомянутый изолятор образует часть упомянутой камеры предварительного сгорания, упомянутый электродный элемент имеет изогнутую внутреннюю стенку, а упомянутое отверстие у основного электрода расположено а упомянутой изогнутой внутренней стенке.

Кроме того, упомянутый изолятор имеет торцевую стенку и увеличенную центральную часть, охватывающую основной электрод внутри камеры предварительного сгорания.

Указанный электродный элемент расположен у поверхности упомянутого изолятора, охватывая его на некотором расстоянии, причем при работе изолятор упирается в сопрягающую поверхность, охватывающую соседний конец указанного канала, проходящего через электродный элемент.

Кроме того, указанный электродный элемент представляет собой переходное устройство, через которое проходит упомянутый канал Вентури, а упомянутый торец свечи зажигания размещен в камере предварительного сгорания и удерживается в ней, причем эта камера расположена внутри переходного устройства и сообщена через канал Вентури с взаимодействующим с ним цилиндром двигателя.

Указанный электродный элемент образован частью отверстия для свечи зажигания соответствующего корпуса цилиндра двигателя.

Система свечи зажигания по настоящему изобретению имеет в своем составе устройство, образующее камеру предварительного сгорания для осуществления первоначального и предварительного сгорания горючих газов и последующего распространения горения с нужной скоростью, при этом без увеличения рабочих габаритных размеров. Фактически, используя систему по данному изобретению, можно уменьшать или увеличивать габаритные размеры, в том числе длину, этой системы свечи зажигания. В частности, диаметр системы, который допускает свободу в выборе конструкции цилиндра и числа клапанов, а также их размещения, и/или размера в целях улучшения функционирования двигателя. Помимо этого, система свечи зажигания по данному изобретению сводит к минимуму, если не ликвидирует совсем, проблему перегрева.

В соответствии с данным изобретением, предлагается система свечи зажигания, состоящая из свечи зажигания и взаимодействующего с ней канала Вентури; причем эта свеча зажигания находится не некотором расстоянии от канала Вентури и выступает наружу одним своим концом; и элемента электрода, охватывающего один конец элемента изолятора, который, в свою очередь, охватывает и находится на некотором расстоянии от основного электрода, опирающегося на упомянутый элемент изолятора по крайней мере законцовка упомянутого электрода расположена так, чтобы создавать искры между ним и упомянутым охватывающим элементом электрода; в котором форма упомянутого элемента электрода позволяет образовать вместе с элементом изолятора камеру предварительного сгорания, охватывающую этот электрод; при этом элемент электрода имеет по крайней мере одно отверстие, соответствующее законцовке упомянутого основного электрода упомянутого элемента изолятора, и упомянутой взаимодействующей с ним трубкой Вентури, что делает возможной связь между цилиндрической камерой соответствующего двигателя и упомянутой камерой предварительного сгорания.

Желательно, чтобы возникал кольцевой искровой разряд между электродом и охватывающим его электродным элементом.

Желательно, чтобы этот электродный элемент представлял собой также переходное устройство, с которым соединен элемент изолятора и в котором предусмотрена трубка Вентури, (или, в другом варианте этот электродный элемент может иметь блок цилиндров соответствующего двигателя) и в котором, канал, куда входит свеча зажигания, имеет взаимодействующую с ним трубку Вентури.

Помимо образования электродной камеры предварительного сгорания для свечи зажигания, работа которой будет рассмотрена ниже, электродный элемент также выполняет функцию заземляющего электрода, полностью охватывающего электрод; способствует охлаждению свечи зажигания способом рассмотренным ниже; а также действует, как массивный металлический излучатель электронов при возникновении кольцевого искрового разряда, обеспечивая колоссальный запас долговечности электродам, для которых очень важны пространственные характеристики.

Далее будут описаны несколько предпочтительных вариантов данного изобретения со ссылкой на сопровождающие, чертежи в которых: Фиг. 1 - вид сбоку с частичным разрезом первого варианта системы свечи зажигания во взаимодействии с переходным устройством, имеющим осевой канал Вентури, приспособленной к ставке в обычный канал свечи зажигания в головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания.

Фиг. 2 - вид в перспективе изолятора электрод системы свечи зажигания по фиг. 1; Фиг. 3 - поперечное сечение вида сбоку переходного устройства по фиг. 1; Фиг. 4 - вид сбоку с частичным разрезом модификации изолятора и электродного элемента; Фиг. 5 - вид сбоку с частичным разрезом второго варианта комбинации изолятор/электрод системы свечи зажигания во взаимодействии с переходным устройством, таким же, как в предыдущем варианте; Фиг. 6 - вид сбоку с частичным разрезом комбинации изолятор/электрод системы свечи зажигания по фиг. 5; Фиг. 7 - вид в сечении модифицированной конфигурации головки цилиндра у канала для свечи зажигания, имеющей в своем составе осевой канал Вентури, в качестве альтернативы переходному устройству, с которым связана система свечи зажигания в предыдущих вариантах; Фиг. 8 - поперечное сечение головки цилиндра по фиг. 7 с комбинацией изолятор/электрод по типу, представленному на фиг. 2 вставляемой в головку цилиндра коаксиально с каналом Вентури, находящимся внутри головки цилиндра, на некотором расстоянии от него, и Фиг. 9 - поперечное сечение головки цилиндра по фиг. 7 со свечой зажигания и переходное устройство по типу показанному на фиг. 1, вставляемое в головку цилиндра и находящееся на одной оси с трубкой Вентури и на некотором расстоянии от нее.

Показанный на фиг. 1 - 3 первый вариант системы свечи зажигания по данному изобретению, обозначенный цифрой 20, включает в себя элемент изолятора 21 цилиндрической формы и проводник, расположенный по центру, выходящий с одного края наружу, как показано на чертеже, образуя электрод 23, и проходящий наружу с другого края и образующий обычную электрическую клемму 24. Элемент изолятора 21 с того края, который примыкает к основному электроду 23, увеличен, как показано на чертеже, и образует участок 25 с диаметром большим, чем с остального корпуса, образует закругленный сужающийся участок 26 между цилиндрическим участком 25 и остальным корпусом изолятора и также образует участок в виде усеченного конуса, примыкающий к основному электроду 23. Остальная часть системы свечи зажигания снабжена заземляющим электродным элементом 32 и имеет охватывающий конический участок 36, являющийся парным для конического участка 27 элемента изолятора 21, что дает возможность плотной посадки при установке элемента изолятора на место и точного расположения по оси основного электрода 23, как показано на фиг. 1. Заземляющий электродный элемент 32 имеет расположенное по центру отверстие 29 на самой его вершине, в непосредственной близости с которым располагается основной электрод 23, так, что законцовка электрода 23 находится, по существу, на одной оси с ним на заранее заданном расстоянии.

Диаметр центрального отверстия 29 больше диаметра основного электрода 23, что создает межэлектродный зазор кольцевого искрового разряда, располагающийся вокруг всего основного электрода. В установленном состоянии образуется промежуток между коническим участком 28 внутри электродного элемента 32 и отверстием 29, создавая камеру предварительного сгорания 30 между электродным элементом и краем корпуса изолятора 21, охватывающую основной электрод. В другом варианте изобретения этот конический участок 28, образующий внутреннюю стенку в виде усеченного конуса внутри электродного элемента 32 может быть изогнут, образуя изогнутую внутреннюю стенку, и связанное с электродом 23 отверстие предусмотрено в этой изогнутой внутренней стенке. Конический участок 36 электродного элемента 32 так расположен относительно центрального отверстия 29, что при установке на место и выравнивании по оси с элементом изолятора 21 это отверстие должно находится в прямой связи по потоку с камерой предварительного сгорания 30.

Система свечи зажигания по данному варианту в работе связана с электродным элементом 32, благодаря чему этот электродный элемент действует как переходное устройство. Это переходное устройство имеет часть 33 корпуса основного цилиндра, вокруг которой образован шестиугольный фланец 34 для зацепления соответствующим инструментом во время установки переходного устройства в канале свечи зажигания головки соответствующего цилиндра. Остальная часть переходного устройства состоит из выступа 37 с внешней резьбой, соответствующего каналу свечи зажигания с внутренней резьбой в головке связанного с ним цилиндра. Переходное устройство имеет осевой канал такой формы, которая позволяет использовать камеру 35 большого диаметра, приспособленную для восприятия увеличенного конца системы свечи зажигания 20; и участок 36 в виде усеченного конуса с углом, соответствующим углу конического участка 27 электрода изолятора системы свечи зажигания так, что коническая часть 36 электродного элемента 32 будет жестко закреплена с герметизацией на участке 27 в виде усеченного конуса корпуса изолятора, когда система свечи зажигания вставляется в переходное устройство, показанное на фиг. 1.

Вместе с этим переходным устройством отверстие 29 образует часть канала Вентури 38, переходящего через нарезной выступ 37 и открывающийся наружу с торцевой части переходного устройства. Канал Вентури 38 содержит внешний сужающийся участок 39, участок горловины 40 и внутреннюю цилиндрическую горловину 41. Выступ 37 скошен с краю и имеет такую форму, которая позволяет создавать и усиливать турбулентность в цилиндре, уменьшать и рассеивать подачу смеси топливо/воздух в осевой канал.

Как показано на фиг. 1, система свечи зажигания 20, состоящая из элемента изолятора 21 и электродного элемента 23, в соответствии с предпочтительным вариантом изобретения, располагается внутри комбинированного элемента переходное устройства 32 - элемента электрода и удерживается там посредством стопорного кольца 44 с внешней резьбой, соответствующей внутренней резьбе участка 45. Эту часть можно заменить вяжущим веществом (клеем), которым заполняется штампованный металлический участок элемента 32 в массовом производстве и камера в комбинации переходное устройство/электродный элемент.

Другие варианты данного изобретения, изображенные на фиг. 5 и 6, представляют собой модификацию системы свечи зажигания 20', в которой использовано тоже цифровое обозначение, что и в первом варианте. Комбинация переходное устройство/электродный элемент во всех отношениях идентична переходному устройству, связанному с системой свечи зажигания по первому варианту; для обозначения деталей конструкции применяются те же цифровые обозначения.

Однако в этом варианте центральный основной электрод 23' можно изменить, а торцевой части корпуса изолятора 21 можно придать форму, которая образует вогнутую полость 46. Электродный элемент 23 вместе с этой полостью 46 образует камеру предварительного сгорания 30', которая, как и в первом варианте, связана с каналом Вентури 38 внутри переходного устройства 32.

В третьем варианте данного изобретения, показанном на фиг. 4, торцевая часть корпуса изолятора изменена и образует часть 27a, которая проходит вдоль электрода 23 до точки, где остается лишь маленький кончик для создания искры, и, таким образом, электрод оказывается в большей степени изолированным в камере предварительного сгорания 30, образованной охватывающей конструкцией, включая часть 27a корпуса изолятора.

В вариантах, описанных выше, эти системы свечи зажигания взаимодействуют с элементом переходного устройства/электродного элемента, в который входит корпус изолятора 21 и в котором предусмотрен канал Вентури.

В предыдущих вариантах электрод/переходное устройство 32 вставляется в обычный канал свечи зажигания в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В соответствии с другим вариантом, этот канал свечи зажигания, проходящий через головку цилиндра, может быть модифицированы добавлением канала Вентури 38, благодаря которому система свечи зажигания может вставляться непосредственно в канал свечи зажигания, при этом головка цилиндра является охватывающим электродом, который вместе с основным электродом образует искровой промежуток.

Такая модификация конфигурация канала свечи зажигания для головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания показана на фиг. 7. Здесь видно, что канал свечи зажигания в головке цилиндра 52 имеет внешнюю камеру 53, приспособленную для восприятия и фиксирования одной из двух систем свечи зажигания 20 или 20' из предыдущих вариантов, которые представляют собой сочетание элемента изолятора и электродного элемента, показанных на фиг. 2, или 21, 23', показанных на фиг. 6, и который обходится без сочетания электрод/переходное устройство, как самостоятельной единицы, или который фиксируют всю систему целиком по варианту, изображенному на фиг. 1-3. Далее канал свечи зажигания состоит из канала Вентури 38', аналогичного тому, который предусмотрен в переходном устройстве предыдущих вариантов изобретения и который имеет внешний участок 39', промежуточный суженный участок 40', отверстие 29' и внутреннюю цилиндрическую горловину 41', открывающуюся одним концом в цилиндрическую камеру двигателя, а другим концом в камеру предварительного сгорания 30' через отверстие 29'.

На фиг. 8 показаны системы свечи зажигания 21, 23 по фиг. 2, вставленные в модифицированную головку цилиндра как показано на фиг. 7, использующую простое переходное устройство 60 с шестиугольной головкой 61 для возможности его зацепления соответствующим инструментом и с резьбовым выступом 62, приспособленным для ввинчивания в парную внутреннюю резьбу в отверстии 63 в головке цилиндра, связанного с каналом Вентури. Расположение переходного устройства 60, системы свечи зажигания 20, 23 и канала Вентури таково, что они образуют камеру предварительного сгорания 30', внутри головки цилиндра, в соответствии с предыдущими вариантами изобретения.

На фиг. 9 показан вариант изобретения, с помощью которого фиксируется комбинация электрод/переходное устройство по фиг. 1 и 3, в которую входят системы свечи зажигания 21, 23 и таким образом создается удлиненная камера предварительного сгорания, состоящая из камере 30 и 30' - одна 30 внутри комбинации электрод/переходное устройство 32, а другая 30' внутри головки цилиндра, вместе со связанными с ними каналами Вентури 38 и 38', соответственно, и с отверстиями 29, 29'.

В вариантах изобретения рассмотренных выше, основной электрод располагается по центру и на одной оси с каналом Вентури, находясь при этом на некотором расстоянии от него, а расстояние между ним и охватывающим электродным элементом (комбинация электрод/переходное устройство или стенка внутри головки цилиндра) одинаковое, что дает возможность создавать кольцевой искровой разряд. Однако, в других вариантах изобретения (не показанных) основной электрод может быть расположен не по центру и/или форма камеры предварительного сгорания может быть несимметрична относительно оси, но так как расстояние между по крайней мере законцовкой основного электрода и стенкой охватывающей камеры сгорания одинаковы, создается возможность возникновения кольцевого искрового разряда.

Основной принцип работы системы свечи зажигания в соответствии с данным изобретением описан ниже со ссылкой на предварительные варианты.

После сжигания горючих газов (зарядка), подаваемых в соответствующий цилиндр во время предшествующего хода всасывания, горючие газы собираются в осевых каналах 38 (фиг. 1 и 3) или 38' (фиг. 7, 8 и 9), а также в камерах предварительного сгорания 30 или 30' системы свечи зажигания 20 или 20' внутри комбинации переходное устройство/электродный элемент 32 или внутри головки цилиндра (фиг. 7, 8 и 9). После очередного зажигания некоторая часть горючего газа в камере предварительного сгорания в непосредственной близости от законцовки основного электрода 23 и вокруг него загорится, после чего большая часть топлива между законцовкой основного электрода и электродным элементом воспламенится. Этот факт подтвержден проведенными испытаниями, при которых обследованные системы свечи зажигания после использования имели признаки детонации на поверхности электродного элемента, в то время как поверхность корпуса изолятора была суха и чиста от сгоревшего топлива. Одновременно горючие газы внутри осевого канала зажигания и расширяются позади фронта пламени (здесь и далее будут называться "горением первичного фронта"), передвигаясь по каналу Вентури в цилиндрическую камеру, а зажженные и расширяющиеся газы внутри камеры предварительного сгорания системы свечи зажигания (здесь далее будут называться "основным последующим горением"), не имея никакого другого пути, быстро выходят наружу через каналы Вентури.

Ниже будет показано, что сочетание электрод/переходное устройство или головка цилиндра, образующие часть системы свечи зажигания по данному изобретению, помимо образования одной из пар электродов необходимых для возникновения искры, образует основной путь теплопередачи непосредственно к головке цилиндра, что способствует сохранению системы свечи зажигания холодной, а также действует, как охватывающий участок газового уплотнения и принимает тепло передаваемое от изолятора. Кроме того, когда по крайней мере законцовка основного цилиндра располагается точно на оси с отверстием внутри, охватывающим электродный элемент, происходит кольцевой искровой разряд по всему кругу центрального электрода, создавая более эффективное и симметричное зажигание, которое, в свою очередь, способствует увеличению степени сгорания горючих газов в цилиндре, что наблюдалось в двигателях, снабженных системой свечи зажигания по данному изобретению.

Кроме этого, большая площадь поверхности электрода и симметричное кольцевой искровой разряд обеспечивают равномерное "испарение" электронов (или эрозию металла) без серьезных изменений четкого искрового промежутка в течении срока службы системы свечи зажигания и без необходимости использования специальных, в некоторых случаях дорогостоящих материалов. Если система свечи зажигания взаимодействует с каналом Вентури, как часть переходного устройства в соответствии с фиг. 1 и 3 (канал Вентури 38) или в каналах свечи зажигания по фиг. 7 (канал Вентури 38'), можно достичь следующего дополнительного эффекта. Когда сгоревшие газы от "горения первичного фронта" выходят через канала Вентури, возникает частичный вакуум или по крайней мере понижение давления в канале Вентури, что приводит к увеличению скорости, с которой продукты "основного последующего горения" перемещаются по каналу Вентури, а суммарным результатом является увеличение скорости перемещения продуктов обоих типов горения по трубке Вентури, которое ведет к значительному понижению давления внутри канала Вентури и камеры сгорания. Хотя полностью неясно, каким образом этот эффект двойного горения создает такое большое увеличение скорости и снижение давления в канале Вентури и в камере предварительного сгорания, одним из возможных объяснений является то, что большая скорость продуктов второго типа горения заставляет их захватывать продукты первого типа горения, взаимодействовать с ними и вытягивать их через горловину трубки Вентури. Другой возможной причиной является то, что "основное последующее горение" проходит через распавшиеся газы пламени фронта первого горения, когда оно происходит через горловину трубки Вентури. Считается, что скорость "горения первичного фронта" увеличивается относительно первоначальной скорости примерно от 15-18 м/сек до 30 м/сек, приближаясь к горловине канала Вентури перед захватом его основным горением - "горением первичного фронта", движущимся со скоростью по крайней мере 100 м/сек. В результате значительного понижения давления в трубке Вентури и в камере после того, как пламя входит в цилиндрическую камеру, в камере предварительного сгорания остается вакуум или низкое давление, когда поршень делает обратный ход внутри соответствующего цилиндра. Затем, когда цилиндр повторно заряжен, загруженное топливо появляется в канале Вентури и в камере предварительного сгорания внутри системы свечи зажигания и нагревается при прохождении через трубку Вентури в камере предварительного сгорания и далее испаряется, становясь готовой к следующему этапу зажигания, таким образом, ликвидируя любую задержку по времени, связанную с заполнением топливом пространства, примыкающего к системе свечи зажигания во время следующей стадии сжатия и зажигания.

Обычно, система свечи зажигания по настоящему изобретению обладают большим сроком службы благодаря увеличенной емкости комбинации электрод/переходное устройство. Снижение нагарообразования или неправильной работы электродов за счет самоочищающего действия первоначального фронта искрового разряда и пламени также эффективно ликвидирует недостатки постепенной потери мощности двигателя и неэффективной его работы, обычно связанной с известными системами свечи зажигания. Интересно, что чем быстрее вращается двигатель, тем лучше происходит воспламенение и тем лучше работает система свечи зажигания, и тем чище по крайней мере головка цилиндра двигателя при нормальном использовании.

Говоря практическим языком, компоновки в соответствии с настоящим изобретением значительно улучшили по крайней мере один из шести параметров двигателя внутреннего сгорания при нормальном режиме работы двигателя - в подвижном либо неподвижном состоянии - а именно: 1. Более полное сгорание топлива, подаваемого в камеру сгорания, независимо от типа топлива обычно используемого в двигателях внутреннего сгорания;
2. Очищение камеры сгорания;
3. Увеличение мощности двигателя;
4. Снижение требований к топливу относительно октанового числа;
5. Снижение потребления топлива;
6. Снижение содержания по крайней мере некоторых, загрязняющих веществ, таких, как углеводороды, окись углерода и окиси азота.

Всюду, где используется канал Вентури, как выхлопной так и всасывающий входы в моторе или двигателе должны быть нормальными, и в таком канале совсем не должно оставаться сгоревших газов. Оказалось, что единственное требование к установке регулировки любого двигателя при размещении в нем свечей зажигания в соответствии с данным изобретением может относится к регулировке моментов зажигания и к подаче топлива в карбюрированных двигателях и к системе управления двигателями с автоматической подачей топлива. Более конкретно, выяснилось, что предпочтительнее установить регулировку моментов зажигания, в зависимости от модели, примерно между 5 и 35 градусами, чтобы воспользоваться отрицательным давлением вакуума во впускном коллекторе и занять промежуток времени, возникающий при предварительном сгорании топлива и последующим загоранием смеси посредством пламени, а не искры, и воспользоваться также эффективным положением поршня в цикле сжигания, которое связано с уровне выходной мощности.


Формула изобретения

1. Система свечи зажигания, содержащая свечу зажигания, имеющую основной электрод, идущий от изолятора, и, кроме того, включающая в себя электродный элемент с каналом Вентури, имеющим горловину и обеспечивающим сообщение между камерой цилиндра соответствующего двигателя и камерой предварительного сгорания, при этом свеча зажигания расположена на некотором расстоянии от канала Вентури и выступает за один конец электродного элемента, охватывающего изолятор и основной электрод на некотором расстоянии от последнего, и система содержит по меньшей мере одно отверстие, ведущее к соответствующему каналу Вентури, при этом законцовка основного электрода расположена с обеспечением образования искрового промежутка между ним и охватывающим его электродным элементом, и камера предварительного сгорания охватывает эту законцовку, отличающаяся тем, что камера предварительного сгорания образована электродным элементом и изолятором основного электрода, и отверстие выполнено в электродном элементе от горловины канала Вентури.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что законцовка основного электрода расположена на небольшом расстоянии от отверстия, ведущего к связанному с ним каналу Вентури.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что по крайней мере законцовка основного электрода расположена относительно упомянутого охватывающего электродного элемента с возможностью создания кольцевых искровых разрядов.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый изолятор имеет полость, образованную с одного из его торцов, примыкающего к основному электроду, а указанный электродный элемент выполнен в форме, образующей внутреннюю стенку усеченного конуса, а упомянутое отверстие у основного электрода проходит через упомянутую стенку.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый изолятор образует часть упомянутой камеры предварительного сгорания, упомянутый электродный элемент имеет изогнутую внутреннюю стенку, а упомянутое отверстие у основного электрода расположено в упомянутой изогнутой внутренней стенке.

6. Система по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутый изолятор имеет торцевую стенку и увеличенную центральную часть, охватывающую основной электрод внутри камеры предварительного сгорания.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что указанный электродный элемент расположен у поверхности упомянутого изолятора, охватывая его на некотором расстоянии, причем при работе изолятор упирается в сопрягающую поверхность, охватывающую соседний конец указанного канала, проходящего через электродный элемент.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что указанный электродный элемент представляет собой переходное устройство, через которое проходит упомянутый канал Вентури, а упомянутый торец свечи зажигания размещен в камере предварительного сгорания и удерживается в ней, причем эта камера расположена внутри переходного устройства и сообщена через канал Вентури с взаимодействующим с ним цилиндром двигателя.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что указанный электродный элемент образован частью отверстия для свечи зажигания соответствующего корпуса цилиндра двигателя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для воспламенения рабочей топливной смеси в цилиндрах или камерах сгорания двигателей, работающих без самовоспламенения этой смеси, главным образом, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в карбюраторных двигателях

Изобретение относится к электротехнике, а конкретнее к системам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к электротехнике, в частности к изготовлению свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к свечам зажигания, которые используются в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, мотороллеров

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самолетов и др

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству двигателей внутреннего сгорания, а именно к конструкциям поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам зажигания горючей смеси в инжекторных и карбюраторных двигателях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателя внутреннего сгорания
Наверх