Устройство для переключения передач трансмиссии

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств. Устройство для переключения передач трансмиссии состоит из рабочего полого вала. Вал снабжен двумя продольными пазами, в которых размещены наружные концы оси, прикрепленные к зубчатой муфте с наружными зубьями с помощью скобы. Муфта перемещается по шлицам вала тягой и соединяется через ось с шарнирным узлом и подшипниковой опорой, закрепленной на тяге, которая связана с рычагами управления. Предложенная конструкция устройства для передач трансмиссии обеспечивает надежность работы данного устройства и увеличивает срок его службы. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в редукторах трансмиссий транспортных средств.

Известно устройство для переключения передач трансмиссий транспортных средств с основным элементом переключения в виде зубчатой муфты с наружными зубьями и кольцевой канавкой в середине ее наружной поверхности, в которую входит по диаметру вилка, перемещающая зубчатую муфту по шлицевому валу до введения в зацепление с ведомой шестерней. /1/ Недостатком данного устройства является усложненная конструкция зубчатой муфты из-за наличия кольцевой канавки на наружной поверхности зубьев, ненадежность его работы из-за возможного заклинивания в канавке муфты и малый срок его службы вследствие износа поверхностей вилок, находящихся в канавке муфты.

Распространенная конструкция устройства для переключения передач трансмиссии представляет собой вал, зубчатую муфту с наружными зубьями, перемещаемую по шлицам вала и выборочно с ним соединяющую свободно установленные на валу шестерни и привод управления, включающий тягу и поводок. Зубчатая муфта с наружными зубьями снабжена радиальными штифтами, наружные концы которых заглублены в ее отверстиях ниже впадин зубьев в пределах их рабочей длины, а вал выполнен полым и снабжен продольными пазами для размещения в них внутренних концов штифтов зубчатой муфты для связи с приводом управления, установленным в полости вала. /2/ Недостатком этого устройства является его надежность при интенсивной и длительной эксплуатации и малый срок службы. Ненадежность работы данного устройства обусловлена трудоемкостью выполнения соосности поверхности вала с наружной и внутренней поверхностями поводка с высокой степенью точности. Неточность изготовления может привести к перекосу оси поводка и заклиниванию его по наружной или внутренней поверхностям.

Из-за отклонения тяги при рабочем перемещении на некоторый угол и при воздействии на нее исполнительного механизма привода происходит износ тяги в месте выхода из корпуса и на поверхностях скольжения по кольцевой канавке, а также при вращении поводка и совместном вращении его с муфтой. Трение между поверхностями поводка и тяги приводит к преждевременному их износу.

Целью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства для переключения передач трансмиссии и увеличения его срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что соединение рабочего вала с ведомым зубчатым колесом производится прямым включением наружных зубьев зубчатого колеса с наружными зубьями зубчатой муфты, соединенной с шарнирным узлом и подшипниковой опорой, закрепленной на тяге, через ось, наружные концы которой размещены в продольных пазах вала и прикреплены к зубчатой муфте.

При этом наружная поверхность подшипниковой опоры не касается внутренней поверхности полого вала, образуя гарантированный зазор между ними, что исключает трение, а соответственно износ данных поверхностей.

Благодаря соединению одного конца тяги с подшипниковой опорой, собранной на подшипниках качения, достигается легкость вращения корпуса подшипниковой опоры без передачи момента вращения на тягу.

Конструктивное соединение подшипниковой опоры с шарнирным узлом и обужение тяги позволяет шарнирному узлу и тяге свободно отклоняться в перпендикулярном направлении, производя движение, подобное качанию маятника.

При этом суженная поверхность тела тяги не касается внутренней поверхности корпуса, что исключает их износ, а свободное маятниковое качение в шарнирном узле снимает изгибные напряжения в тяге при работе привода рычажного механизма и компенсирует возможную при изготовлении и сборке несоосность зубчатой муфты, рабочего вала, соединения подшипниковой опоры с тягой через ось.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фигуре изображено предлагаемое устройство.

Позиции на чертеже обозначают: рабочий вал - 1, зубчатая муфта - 2 с наружными зубьями, ведомое зубчатое колесо - 3, тяга - 4, шарнирный узел - 5, ось - 6, подшипниковая опора - 7, рычаги - 8, 9, 10, привод управления - 11, скоба для закрепления наружных концов оси к зубчатой муфте - 12.

Устройство для переключения передач трансмиссии состоит из рабочего полого вала 1, снабженного двумя продольными пазами, в которых размещены наружные концы оси, прикрепленные к зубчатой муфте с наружными зубьями с помощью скобы 12, перемещаемой по шлицам вала тягой 4 и соединенной через ось 6 с шарнирным узлом 5 и подшипниковой опорой 7, закрепленной на тяге 4, которая связана с рычагами 8, 9, 10 привода управления 11.

Устройство работает следующим образом: привод 11 через систему рычагов 8, 9, 10 сообщает тяге 4 продольное перемещение, передаваемое через подшипниковую опору 7 шарнирному узлу 5, оси 6, зубчатой муфте 2, перемещаемой до упора в край паза вала 1, и соединяет его с ведомым зубчатым колесом 3, что соответствует включению рабочего режима скорости. Сохранение позиций зубчатой муфты обеспечивается поддержанием усилия нажатия в приводе 11.

Как было показано, предложенная конструкция устройства для передач трансмиссии обеспечит надежность работы данного устройства и увеличит срок его службы.

Источники информации: 1. Барский Н.Б. и др. Советские тракторы. Машиностроение. 1970, с. 185.

2. СССР, а.с. 1684119, B 60 K 25/00.

Формула изобретения

Устройство для переключения передач трансмиссии, содержащее полый вал с продольными пазами, зубчатую муфту, перемещаемую по шлицам вала тягой, связанной с приводом управления, отличающееся тем, что зубчатая муфта соединена с шарнирным узлом и подшипниковой опорой, закрепленной на тяге, через ось, наружные концы которой размещены в продольных пазах вала и прикреплены к ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A - Досрочное прекращение действия патента СССР или патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.08.2006

Извещение опубликовано: 27.06.2007        БИ: 18/2007



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности, к генераторам, и может быть использовано как источник дополнительного электрического питания и сжатия воздуха в транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к специализированным транспортным агрегатам на автомобильном шасси, которые для выполнения технологических операций вывешиваются на собственных домкратах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к установке силовых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям

Изобретение относится к экологии и может применяться при авариях на нефтепроводе

Изобретение относится к приводам наземных транспортных средств, в частности к приводам тепловозов, и содержит муфту с упругими брусками, включающую две соосно установленные на валу полумуфты с отверстиями, в которых расположены упругие элементы

Привод // 2179140
Изобретение относится к получению художественно-декоративных и технических изделий из композиционных материалов на основе янтаря преимущественно мелких фракций путем их прессования

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах для повышения их КПД, улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов в атмосферу

Изобретение относится к колесным машинам и предназначено для повышения их проходимости

Изобретение относится к способу регулирования частоты вращения входного вала механизма отбора мощности

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для грузовых перевозок топлива и для заправки летательных аппаратов на аэродроме

Изобретение относится к области очистки наружной поверхности трубопроводов, в частности к механизмам для приводов ротора очистных машин
Наверх