Подголовник сиденья транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья. Подголовник сиденья транспортного средства включает в себя стойку, проходящую сквозь нижнюю часть опорного каркаса, соединенную с облицовкой, демпфирующее тело с размещенной на наружной поверхности обивкой, концевой элемент которой расположен между облицовкой и нижней частью опорного каркаса. По всему периметру нижней части опорного каркаса и горизонтальной части облицовки выполнены соответственно отбортовка и фланец, расположенные вблизи друг друга и направленные навстречу друг другу с образованием Г-образного канала по всему периметру нижней части опорного каркаса, которая также содержит выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными на стойке, что в целом способствует надежному креплению концевого элемента обивки. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению обивки подголовника сиденья.

Известен подголовник для транспортного средства, содержащий опорный каркас со специальным выступом, демпфирующее тело, покрытое обивкой. Обивка представляет собой цельную конструкцию и снабжена противоположно расположенными двумя кромками, которые фиксируются вышеупомянутым выступом (аналог - заявка Франции N 2621284, кл. B 60 R 21/55).

Известен также подголовник для транспортного средства, содержащий опорный каркас, демпфирующее тело, покрытое обивкой по всему контуру. Концевые части обшивки закреплены кольцеобразными молдингами на внутренней поверхности опорного каркаса (аналог - заявка EP N 0322374, кл. B 60 N 1/06, A 47 C 31/02).

В вышеописанных конструкциях концевые части обивки закреплены надежно, однако такое крепление требует высокой точности в процессе сборки на конвейере, что повышает себестоимость узла в целом.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции относится подголовник транспортного средства (прототип - заявка Японии N 2-33397, кл. B 68 G 7/06), включающий в себя стойку, размещенную в опорном каркасе, выполненном заодно с фланцем, формирующим нижнюю поверхность подголовника и взаимосвязанным с облицовкой, демпфирующее тело, покрытое обивкой. На фланце выполнены выступы, которые размещены в отверстиях, выполненных на концевом элементе обивки. Фланец с закрепленным концевым элементом обивки поджимается облицовкой.

Описанное крепление обивки надежно в процессе эксплуатации, однако при сборке этого узла требуется предварительная операция, а именно пробивка отверстий на концевых частях, а затем совмещение их с выступами, что ведет к удорожанию конструкции.

Задача изобретение направлена на надежное крепление концевого элемента обивки при минимальных финансовых затратах.

Для решения этой задачи подголовник сиденья транспортного средства включает в себя стойку, проходящую сквозь нижнюю часть опорного каркаса, соединенную с облицовкой, демпфирующее тело с размещенной на наружной поверхности обивкой, концевой элемент которой размещен между облицовкой и нижней частью опорного каркаса, причем по всему периметру нижней части опорного каркаса и горизонтальной части облицовки выполнены соответственно отбортовка и фланец, расположенные вблизи друг друга и направленные навстречу друг другу с образованием Г-образного канала по всему периметру нижней части опорного каркаса, которая также содержит выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными на стойке, причем верхние части паза и выступа имеют скос.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на подголовник со стойкой.

Фиг.2 - разрез А-А фиг.1 (дополнительно показана спинка сиденья).

Фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1.

Фиг.4 - вид Г на фиг.1.

Фиг.5 - разрез В-В фиг.3.

Фиг.6 - разрез Д-Д фиг.4 (показан Г-образный канал).

Подголовник 1 сиденья транспортного средства (фиг.1) включает в себя регулируемую по высоте стойку 2, размещенную в верхней части спинки 3 сиденья, причем верхняя часть 4 стойки 2 закреплена в опорном каркасе 5, состоящем из основной 6 и нижней 7 частей, демпфирующее тело 8, на наружной поверхности которого расположена обивка 9, облицовку 10.

Подголовник 1 сиденья (фиг. 4 и 3) симметрично расположен относительно оси L.

Основная часть 6 опорного каркаса 5 повторяет форму верхней части 4 стойки 2 и имеет коробчатое сечение с выполненными внутри ребрами жесткости 11 (фиг.3).

Нижняя часть 7 опорного каркаса 5 представляет собой горизонтальную часть 12, по периметру которой выполнена отбортовка 13. На горизонтальной части 12 выполнены сквозные отверстия 14 под стойку 2 с выступами 15 (фиг.4).

Стойка 2 имеет П-образную форму, причем на прямолинейных участках 16, которые имеют круглое сечение выполнены пазы 17 под выступы 15. Верхние части 18 и 19 пазов 17 и выступов 15 соответственно имеют скос для облегчения взаимного соединения опорного каркаса 5 и стойки 2 при сборке узла (фиг.5).

Опорный каркас 5 охватывается демпфирующим телом 8, выполненным из эластичного материала, на наружной поверхности которого расположена обивка 9 соответствующей формы с концевым элементом 20, расположенным по всему периметру нижней части 7 опорного каркаса 5. Обивка 9 может быть выполнена из ткани или синтетической (натуральной) кожи.

Облицовка 10 представляет собой деталь, включающую в себя горизонтальную часть 22 со сквозными отверстиями 23 под прямолинейные участки 16 стойки 2 и вертикальную часть 24. По всему периметру горизонтальной части 22 выполнен фланец 25 (фиг. 2, 4). Горизонтальная часть 22 облицовки 10 соединена с нижней частью 7 опорного каркаса 5 таким образом, что фланец 25 и отбортовка 13 соответственно расположены вблизи друг друга и направлены навстречу друг другу с образованием по всему периметру нижней части 7 опорного каркаса 5 Г-образного канала 26, в котором размещен концевой элемент 20 обивки 9. Горизонтальная часть 22 облицовки 10 зафиксирована с нижней частью 7 опорного каркаса 5 разъемным соединением 27, например самонарезающим винтом (фиг. 3).

Сборка узла осуществляется следующим образом. В отверстия 14 опорного каркаса 5 вставляются прямолинейные участки 16 стойки 2 до соприкосновения последней с верхней кромкой 28 основной части 6. При этом происходит упругая деформация выступов 15 и их фиксация в пазах 17 прямолинейных участков 16 стойки 2, что способствует надежной фиксации опорного каркаса 5. Затем на опорный каркас 5 монтируется демпфирующее тело 8, на наружной поверхности которого расположена обивка 9, способствующая закреплению последнего на опорном каркасе 5. В зоне, расположенной между прямолинейными участками 16 стойки 2, части 21 концевого элемента 20 обивки 9 фиксируются друг с другом, например соединением "репейник" 29 внахлест (фиг.2). После этого нижняя часть 7 опорного каркаса 5 закрывается горизонтальной частью 22 облицовки 10 с поджатием по всему периметру концевого элемента 20 обивки 9 фланцем 25 таким образом, что по периметру нижней части 7 опорного каркаса 5 образуется Г-образный канал 26, в котором и фиксируется концевой элемент 20 обивки 9, затем облицовка 10 фиксируется разъемным соединением 27, например самонарезающим винтом, что в целом способствует надежному креплению концевого элемента 20 обивки 9.

Формула изобретения

1. Подголовник сиденья транспортного средства, включающий в себя стойку, проходящую сквозь нижнюю часть опорного каркаса, соединенную с облицовкой, демпфирующее тело с размещенной на наружной поверхности обивкой, концевой элемент которой размещен между облицовкой и нижней частью опорного каркаса, отличающийся тем, что по всему периметру нижней части опорного каркаса и горизонтальной части облицовки выполнены соответственно отбортовка и фланец, расположенные вблизи друг друга и направленные навстречу друг другу с образованием Г-образного канала по всему периметру нижней части опорного каркаса, которая также содержит выступы, взаимодействующие с пазами, выполненными на стойке.

2. Подголовник по п.1, отличающийся тем, что верхние части паза и выступа имеют скос.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейной промышленности, а именно к способам изготовления швейных изделий бытового назначения

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить достоверность и сократить время испытаний

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к устройствам, обеспечивающим пассивную безопасность сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, a именно к регулируемым сиденьям транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству регулирования по высоте подголовника сиденья транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к креплению подголовников сидений транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системе пассивной безопасности, и касается "активного" пневматического подголовника, который предназначен для защиты водителя и пассажиров при ударе автомобиля сзади
Наверх