Запорное устройство "закрутка-фал"

 

Предлагаемое изобретение используется для запирания пустых помещений, например, таких, как вагоны и контейнеры железнодорожного транспорта, а также малоценных грузов, и отличается при этом удобством в эксплуатации как при запирании, так и при отпирании, дешевизной и простотой изготовления. В предлагаемом запорном устройстве для обеспечения этого используется отрезок троса, один конец которого жестко скрепляется с корпусом, снабженном средством фиксации второго свободного конца отрезка троса, пропускаемого при запирании сквозь сквозное отверстие корпуса, В корпусе также выполнено глухое резьбовое отверстие для размещения в нем при запирании средства фиксации, которое выполнено в виде изогнутого элемента Г-образной формы, торец одного отогнутого конца которого заострен, а его внешняя боковая поверхность, прилегающая к этому торцу, выполнена резьбовой; в непосредственной близости от нее на внешней боковой поверхности этого отогнутого конца изогнутого элемента выполнена кольцевая канавка, которая размещается при запирании внутри глухого резьбового отверстия корпуса, при этом заостренный конец изогнутого элемента при запирании взаимодействует с боковой поверхностью отрезка троса, фиксируя его в сквозном отверстии, выполненном в корпусе, которое пересекает его глухое резьбовое отверстие, при этом оси этих отверстий перпендикулярны друг другу и лежат в одной плоскости. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое изобретение предназначено для запирания вагонов и контейнеров железнодорожного и других видов транспорта, пакгаузов, складов, магазинов, торговых палаток и т.д., а также приспособленных для этого грузов.

Известны запорные устройства, например, такие как, описанные в RU 2093395, RU 2096214, DE 4433250, EP 0774598, в которых один конец отрезка троса предварительно закрепляется в корпусе, а другой фиксируется в корпусе при запирании посредством специально для этого предусмотренных средств фиксации, предварительно размещаемых в корпусе. Такие запорные устройства достаточно сложны в изготовлении и дороги, что оправдывается их высокой надежностью, обеспечиваемой большими усилиями запирания, что максимально способствует защите запираемых объектов от несанкционированного вскрытия. Санкционированное же их вскрытие возможно только лишь при использовании специальных приспособлений - съемников, которые сами по себе не обладают достаточно дорогой стоимостью и громоздки. Однако использование таких запорных устройств и съемников оправдывается необходимостью обеспечить высокую надежность сохранности дорогостоящих грузов и товаров.

Применение таких запорных устройств в тех случаях, когда запирается малоценный груз или пустые вагоны, контейнеры и т.д. нецелесообразно по понятным причинам, связанным с неоправданной при таком использовании дороговизной известных запорных устройств и неудобством при такой их эксплуатации, требующей применения при их санкционированном вскрытии специального, так же дорогостоящего и к тому же громоздкого приспособления (съемника). Очевидно, что в таких случаях целесообразно применение дешевых и простых в изготовлении и в эксплуатации запорных устройств. Такая задача и ставилась при создании предлагаемого к рассмотрению запорного устройства.

Техническим результатом, получаемым при использовании предлагаемого запорного устройства, является его дешевизна и простота изготовления, удобство и легкость в эксплуатации.

Обеспечивается указанный технический результат за счет того, что в предлагаемом запорном устройстве используется отрезок троса, один конец которого предварительно жестко скрепляется с корпусом, например, за счет того, что размещается в отверстии корпуса и завальцовывается после этого в нем, а второй свободный конец отрезка троса пропускается при запирании сквозь сквозное отверстие корпуса и фиксируется в нем с помощью средства фиксации, размещаемого при этом в глухом резьбовом отверстии корпуса. Средство фиксации при этом выполнено в виде изогнутого элемента Г-образной формы, торец одного отогнутого конца которого заострен, а его внешняя боковая поверхность, прилегающая к этому торцу, выполнена резьбовой, в непосредственной близости от нее на внешней боковой поверхности этого отогнутого конца изогнутого элемента выполнена кольцевая канавка, которая размещается при запирании внутри глухого отверстия корпуса, а заостренный торец отогнутого конца изогнутого элемента при запирании взаимодействует с боковой поверхностью отрезка троса, фиксируя его в сквозном отверстии корпуса, которое пересекает его глухое резьбовое отверстие, причем оси этих отверстий перпендикулярны друг другу и лежат в одной плоскости, с осью глухого резьбового отверстия корпуса совпадает продольная ось жестко закрепленного в корпусе отрезка троса, диаметр и резьба глухого резьбового отверстия корпуса соответствует диаметру и резьбе отогнутого конца изогнутого элемента, диаметр сквозного отверстия корпуса соответствует диаметру размещаемого в нем при запирании отрезка троса. Кроме того, на внешней боковой поверхности корпуса, со стороны, где с ним жестко закреплен конец отрезка троса, предусмотрено место перекусывания, которое может быть выполнено в виде кольцевой канавки. Весь фиксирующий элемент целиком может быть выполнен из прутка, круглого в поперечном сечении, или же тот его отогнутый конец, который не имеет резьбы на боковой поверхности, может быть выполнен не круглой формы в поперечном сечении, а любой - треугольной, прямоугольной, овальной, многоугольной и т.д., наиболее подходящей для ввинчивания фиксирующего средства в глухое резьбовое отверстие корпуса. Заостренный торец отогнутого конца изогнутого элемента может иметь угол 60o. Предлагаемое запорное устройство может быть снабжено местом для необходимой пломбировочной информации, которое может быть предусмотрено в любом подходящем для этого месте, например, на внешней поверхности корпуса или отрезка троса.

Предлагаемое запорное устройство поясняется с помощью графических материалов, где на чертеже оно изображено в сборе.

Запорное устройство включает отрезок троса, один конец 1 которого жестко скреплен с корпусом 2, в котором выполнено глухое резьбовое отверстие 3 и сквозное отверстие 4, пересекающее его. При этом оси этих отверстий 3 и 4 перпендикулярны друг другу и лежат в одной плоскости. Фиксирующее отрезок троса средство выполнено в виде изогнутого элемента 5 Г-образной формы, торец одного отогнутого конца 6 которого заострен с образованием угла 60o, внешняя боковая поверхность 7, прилегающая к нему, выполнена резьбовой, а в непосредственной близости от нее на внешней боковой поверхности этого же отогнутого конца изогнутого элемента предусмотрено место отламывания, выполненное в виде кольцевой канавки 8, которая в замкнутом состоянии запорного устройства должна располагаться внутри глухого резьбового отверстия 3 корпуса 2. С осью глухого резьбового отверстия 3 корпуса 2 совпадает продольная ось конца 1 отрезка троса, жестко скрепленного с корпусом 2. Резьба и диаметры глухого отверстия 3 корпуса 2 и отогнутого конца 6 изогнутого элемента 5 соответствуют друг другу. На внешней боковой поверхности корпуса 2 предусмотрено место перекусывания при отпирании, которое может быть выполнено, например, в виде кольцевой канавки 9. Весь фиксирующий изогнутый элемент 5 Г-образной формы может быть выполнен из прутка, круглого в поперечном сечении, или вторая отогнутая часть 10 изогнутого элемента 5, не имеющая резьбовой поверхности, может быть выполнена любой формы в поперечном сечении. Запорное устройство может быть снабжено местом для нанесения необходимой пломбировочной информации, которое может быть предусмотрено или на корпусе, или на отрезке троса.

Используется предлагаемое запорное устройство следующим образом. Предварительно один конец 1 отрезка троса жестко скрепляется с корпусом 2. При запирании второй свободный конец отрезка троса, который целесообразно заострить предварительно, пропускают через отверстия проушин запираемого объекта, а затем, образуя петлю необходимого размера, пропускают через сквозное отверстие 4 корпуса 2, после чего, используя второй отогнутый конец 10 изогнутого элемента 5 как рукоятку-рычаг, ввинчивают отогнутый конец 6 изогнутого элемента 5 в резьбовое отверстие 3 корпуса 2 до взаимодействия заостренного торца конца 10 с боковой поверхностью отрезка троса, фиксируя его при этом в сквозном отверстии 4 корпуса 2. При этом заостренный конец 6 изогнутого элемента может внедряться внутрь отрезка троса, сминая его ветви и раздвигая их. После этого второй отогнутый конец 10 изогнутого элемента 5 отламывается по специально для этого предусмотренному месту отлома - кольцевой канавке 8, которая размещается внутри резьбового отверстия 3 корпуса 2, что позволяет отломанному концу изогнутого элемента 5 не выступать за внешнюю поверхность корпуса 2, обеспечивая предотвращение несанкционированного вскрытия запорного элемента. Санкционированное вскрытие запорного устройства осуществляется перекусыванием отрезка троса, например, в месте его закрепления в корпусе 2 (для чего на корпусе может быть предусмотрено место перекусывания - кольцевая канавка 9) с помощью обычных кусачек или рычажных ножниц. Повторное использование запорного устройства не предусмотрено.

Таким образом, предлагаемое запорное устройство в представленной совокупности признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе во взаимосвязи они решают задачу создания простой и дешевой в изготовлении конструкции, удобной в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Запорное устройство, включающее отрезок троса, один конец которого жестко скреплен с корпусом, снабженным средством фиксации второго свободного конца отрезка троса, пропускаемого при запирании сквозь корпус, отличающееся тем, что в корпусе выполнено глухое резьбовое отверстие для размещения в нем при запирании средства фиксации, которое выполнено в виде изогнутого элемента Г-образной формы, торец одного отогнутого конца которого заострен, а его внешняя боковая поверхность, прилегающая к нему, выполнена резьбовой, в непосредственной близости от нее на внешней боковой поверхности этого отогнутого конца изогнутого элемента выполнена кольцевая канавка, которая размещается при запирании внутри глухого резьбового отверстия корпуса, при этом заостренный конец изогнутого элемента при запирании взаимодействует с боковой поверхностью отрезка троса, фиксируя его в сквозном отверстии, выполненном в корпусе, которое пересекает его глухое отверстие, при этом оси этих отверстий перпендикулярны друг другу и лежат в одной плоскости, причем с осью резьбового отверстия корпуса совпадает ось жестко закрепленного в корпусе отрезка троса, диаметр и резьба резьбового отверстия корпуса соответствует диаметру и резьбе одного отогнутого конца изогнутого элемента, диаметр сквозного отверстия корпуса соответствует диаметру размещаемого в нем при запирании отрезка троса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внешней боковой поверхности корпуса, со стороны, где с ним жестко скреплен конец отрезка троса, предусмотрено место перекусывания, выполненное в виде кольцевой канавки.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что весь фиксирующий элемент выполнен из прутка, круглого в поперечном сечении.

4. Устройство по любому из пп. 1 - 3, отличающееся тем, что вторая отогнутая часть фиксирующего элемента, не имеющая резьбы на внешней боковой поверхности, может быть выполнена любой формы в поперечном сечении.

5. Устройство по любому из пп.1 - 4, отличающееся тем, что заостренный конец фиксирующего элемента имеет угол 60o.

6. Устройство по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что может быть снабжено местом для нанесения необходимой пломбировочной информации, предусмотренным или на корпусе, или на отрезке троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а более конкретно к захватам грузовых канатов, применяемых чаще всего в рычажных лебедках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков, и может быть использовано в быту для присоединения посредством карабинов к другим элементам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства, в частности для механизации сельскохозяйственных и подъемно-транспортных работ

Карабин // 1775573
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям карабинов для соединения тросов

Изобретение относится к машино лгое нию и может быть использовано дня соединения концов гибких элементов в форме петли при малой нагрузке

Скоба // 1702011
Изобретение относится к устройствам для соединения тросов и может найти применение в орудиях лова рыбы

Карабин // 1633200
Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям карабинов для соединения тросов, канатов или цепей для их присоединения к другим элементам

Изобретение относится к общему машиностроению и может применяться в различных отраслях промышленности и в строительстве

Изобретение относится к запирающим устройствам, может быть использовано для контроля за сохранностью грузов и позволяет повысить надежность опломбирования
Наверх