Тавровый рельс

 

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике. Задачей изобретения является создание таврового рельса, обладающего низкой себестоимостью, повышенной технологичностью изготовления, сниженной материалоемкостью при сохранении несущей способности в условиях поперечного сжатия, кручения или изгиба. Указанный технический результат изобретения достигается тем, что тавровый рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность перехода на участках кривых при сохранении плавности по мере износа валков, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения рельса при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков. 28 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике.

Аналогами к предлагаемому устройству можно считать: 1. Фланцевый профиль (рельс) а.с. СССР N 1251980 по МКИ В 21 В 1/08, содержащий в поперечном сечении головку, подошву и шейку.

Недостатком аналога является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями аналога - часть сопряжения или другие части рельса выполнены частью окружности, характеристикой которой является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.

Под термином "сопряжение" следует понимать взаимную связь [1].

Радиус окружности - отрезок, соединяющий точку окружности с центром [2].

2. Фланцевый профиль (рельс) а.с. СССР N 1251981 по МКИ В 21 В 1/08, содержащий в поперечном сечении головку, подошву и шейку.

Недостатком аналога является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями аналога - часть сопряжения или другие части рельса выполнены частью окружности, характеристикой которой является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.

Наиболее близким по технической сущности прототипом к предлагаемому устройству является тавровый рельс, содержащий в поперечном сечении сопряжения головки и подошвы с шейкой (ГОСТ 19240-73 "Рельсы для наземных и подвесных путей").

Недостатком прототипа является высокая стоимость изготовления рельса. Это определяется геометрическими особенностями прототипа - части сопряжения выполнены частями окружностей, характеристиками которых является радиус. Данное выполнение сопряжений или других частей рельса не затрагивает проблемы износа валков при прокатке, вследствие которого происходит искажение профиля по мере увеличения количества прокатываемого материала.

В процессе проката таврового рельса происходит интенсивный унос металла прежде всего с угловых выступов калибра, как наиболее напряженных участков валка. В процессе исследований авторами была установлена закономерность перерождения при износе кривых, описанных фрагментами косого конического сечения прямого кругового конуса (гипербола, парабола, эллипс) друг в друга, что обеспечивает сохранение плавности перехода на участках кривых профиля (и валка) по мере износа при прокатке.

Под термином "косое коническое сечение" следует понимать линию, которую образует поверхность прямого кругового конуса и секущая плоскость, не проходящая через его вершину при условии, что угол между секущей плоскостью и осью прямого кругового конуса отличен от прямого угла [2].

Современные средства измерений позволяют производить достаточно точные отображения измеряемых поверхностей. Применение методов аппроксимации, например, наименьших квадратов или нелинейной регрессии, позволяет идентифицировать поверхность - образующие кривые.

С точки зрения сохранения плавности перехода на участках кривых по мере износа в процессе прокатки вместо фрагментов окружностей целесообразно использование фрагментов гиперболы, параболы и эллипса: эти равноценные взаимозаменяемые и взаимно сочетаемые варианты исключают образование в процессе износа таких наиболее подверженных вырождению (выкрашиванию) кривых как окружность.

Затраты могут быть сокращены путем профилирования валка, в частности его криволинейных участков, с учетом минимизации будущего уноса материала в процессе проката используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса).

Кроме того, у прототипа и аналогов задача повышения несущей способности при поперечном сжатии, кручении или поперечном изгибе решается только путем увеличения толщины шейки, подошвы и головки, что нерационально. Так, для повышения несущей способности рельса при кручении целесообразно увеличить массу металла на шейке, а также в области сопряжений и уменьшить на краях подошвы, используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса). При поперечном изгибе, например, в продольной плоскости шейки целесообразно увеличить массу металла на головке, а количество металла на подошве целесообразно уменьшить, используя фрагменты косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса).

Задачей изобретения является снижение себестоимости изготовления таврового рельса за счет продления срока службы валков посредством сохранения плавности перехода на участках кривых профиля, а следовательно и калибра валка, путем использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса), повышение технологичности изготовления за счет использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга и не выходящих из прогнозируемых перед прокаткой параметров, снижение материалоемкости при сохранении несущей способности в условиях продольного неосесимметричного сжатия, кручения или изгиба за счет использования сочетания фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса, вырождающихся друг в друга и обеспечивающих рациональную конфигурацию рельса для прогнозируемых схем нагружения.

В процессе прокатки рельсов фрагменты косых конических сечений прямого кругового конуса за счет уноса материала с рабочей поверхности валка, вырождаются друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса), однако процесс уноса материала с рабочей поверхности валка заранее спрогнозирован и учтен при проектировании и расчете конфигурации рельса и не выходит за определение косого конического сечения прямого кругового конуса.

Указанный технический результат изобретения достигается тем, что тавровый рельс содержит в поперечном сечении сопряжение головки и подошвы с шейкой и по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса. При этом обеспечивается большая плавность перехода от фрагмента к фрагменту границы поперечного сечения рельса, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга (фрагменты гиперболы, параболы, эллипса) в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Кроме того, форма рельса в большей степени отвечает требованиям критерия: обеспечение заданной прочности при минимальной массе рельса.

Под термином "ось головки" следует понимать проходящую через сечение головки воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения головки, например, наименьшего осевого момента инерции.

Под термином "ось подошвы" следует понимать проходящую через сечение подошвы воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения подошвы, например, наименьшего осевого момента инерции.

Под термином "ось шейки" следует понимать проходящую через сечение шейки воображаемую прямую линию, характерную для данного сечения шейки, например, наименьшего осевого момента инерции.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении часть линии сопряжения головки с шейкой, образующей пересечением осей головки и шейки угол, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается большая плавность сопряжения головки с шейкой, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении часть линии сопряжения подошвы с шейкой, образующей пересечением осей подошвы и шейки угол, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается большая плавность сопряжения подошвы с шейкой, состоящих из фрагментов косых конических сечений, вырождающихся друг в друга в процессе прокатки, снижающая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении головку, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма головки рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении шейку, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма шейки рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении подошву, выполненную в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса. При этом обеспечивается рациональная форма подошвы рельса, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Тавровый рельс может содержать в поперечном сечении край подошвы, выполненный в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса (фрагмента гиперболы, параболы, эллипса), причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе производства профиля. При этом обеспечивается рациональная форма края подошвы, состоящей из фрагментов косых конических сечений, причем фрагменты косого конического сечения прямого кругового конуса могут вырождаться друг в друга в процессе прокатки, снижая себестоимость изготовления рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышения износостойкости прокатных валков.

Сочетание выполнения элементов поперечного сечения таврового рельса в виде фрагментов косых конических сечений прямого кругового конуса (фрагментов гиперболы, параболы, эллипса), которые могут вырождаться друг в друга в процессе производства рельса обеспечивает достижение рациональной формы профиля. При этом снижается себестоимость изготовления таврового рельса за счет уменьшения работы формоизменения профиля при прокатке и повышается износостойкость прокатных валков.

Тавровый рельс может быть выполнен с образованием осями головки, шейки и подошвы угла до 180o, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с длиной частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, отличной одна от другой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с частями подошвы от места сопряжения с шейкой до края различной толщины, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с переменной толщиной шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от места сопряжения с подошвой до головки, что позволит увеличить его сопротивление изгибу в плоскости продольного сечения шейки.

Тавровый рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от головки к подошве, что позволит увеличить его сопротивление кручению.

Тавровый рельс может быть выполнен с увеличением толщины шейки в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки, что позволит увеличить местную устойчивость шейки при сжатии.

Тавровый рельс может быть выполнен с уменьшением толщины шейки в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки, что позволит обеспечить требуемую величину сопротивления изгибу в плоскости продольного сечения шейки за счет перераспределения массы металла по сечению рельса.

Тавровый рельс может быть выполнен со ступенчатой шейкой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с шейкой, имеющей подгиб, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Под термином "подгиб" следует понимать изгиб сечения на угол до 180o.

Тавровый рельс может быть выполнен с шейкой, имеющей многократный подгиб, в том числе с изменением вогнутости на противоположную, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с переменной толщиной по крайней мере одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с частями подошвы от места сопряжения с шейкой до края, толщина одной из которых возрастает в направлении к краю, а толщина другой - убывает, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен со ступенчатой по крайней мере одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен со ступенями подошвы и/или шейки, которые могут иметь увеличение или уменьшение толщины при переходе от одной ступени к другой, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с подгибом по крайней мере края одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с подгибом части подошвы от места сопряжения с шейкой до края в сторону шейки или в сторону от шейки, причем на обеих частях подошвы, с различной величиной и/или направлением подгиба и/или расстоянием от края части подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с многократным подгибом части подошвы от места сопряжения с шейкой до края, в том числе с изменением вогнутости на противоположную, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с частью линии сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, выпуклой относительно сопряжения, что позволит усилить сопряжение.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с частью линии сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, вогнутой относительно сопряжения, что позволит предотвратить трещинообразование при подгибе шейки.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с одним разрывом толщины головки, и/или подошвы, и/или шейки. Причем разрывы толщины могут выполняться многократно и периодически, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с выемкой на части участка сопряжении головки и/или подошвы с шейкой, что позволит предотвратить трещинообразование при подгибе шейки.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой на части длины поверхности головки, и/или подошвы, и/или шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с одним выступом на части длины поверхности головки, и/или подошвы, и/или шейки, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с одной выемкой по крайней мире на одном краю подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен по крайней мере с одним выступом по крайней мере на одном краю подошвы, что позволит расширить технологические возможности при сборке конструкций из рельсов.

Тавровый рельс может быть выполнен с частью по крайней мере одной из линий сопряжения головки, и/или подошвы с шейкой, и/или частью участка длины поверхности головки, и/или частью участка длины поверхности шейки, и/или частью участка длины поверхности подошвы, и/или частью участка края подошвы, содержащей фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольник, коническое сечение прямого кругового конуса, что позволит повысить точность и безошибочность сборки конструкций из рельсов путем соединения выступа в выемку.

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенных в формуле изобретения, не известна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Для проверки соответствия заявленного изобретения критерию "изобретательский уровень" проведен дополнительный поиск известных технических решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявленного технического решения. Установлено, что заявленное техническое решение не следует явным образом из известного уровня техники. Следовательно, заявленное изобретение соответствует критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения и возможность его практической реализации поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено поперечное сечение таврового рельса; на фиг. 2-19 изображены примеры конструктивного выполнения поперечного сечения таврового рельефа, на фиг. 20-23 изображены примеры конструктивного выполнения частей поперечного сечения таврового рельса.

Тавровый рельс (фиг. 1, 2) содержит в поперечном сечении сопряжение, в том числе по части линии 1, головки 2, шейки 3 и подошвы 4, образующих пересечением осей 5, 6 и 7 соответственно головки 2, шейки 3 и подошвы 4 углы 8 и 9, причем часть линии 1 сопряжения головки 2, шейки 3 или подошвы 4, и/или по крайней мере часть линии 10 головки 2, и/или по крайней мере часть линии . 11 шейки 3, и/или по крайней мере часть линии 12 подошвы 4, и/или по крайней мере один край 13 (14) подошвы 4 выполнены в виде фрагмента косого конического сечения 15 прямого кругового конуса.

В примерах конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 1, 2, образуемыt осями 5, 6 и 7 углы 8 и 9 могут составлять до 180o.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 2, длина частей подошвы 4 от места сопряжения с шейкой 3 до края 13 (14) отличается друг от друга.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 3, части подошвы от места сопряжения с шейкой до края 13 (14) выполнены различной толщины. В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 4, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от подошвы 4 до головки 2.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 5, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от головки 2 до подошвы 4.

В примере конструктивного исполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 6, шейка 3 выполнена с увеличением толщины в направлении от головки 2 и подошвы 4 к внутренней части шейки 3.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 7, шейка 3 выполнена с уменьшением толщины в направлении от головки 2 и подошвы 4 к внутренней части шейки 3.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 8, шейка 3 выполнена со ступенями 16.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 9, шейка 3 выполнена с подгибом 17.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 10, подгиб 17 шейки 3 выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 11, толщина частей подошвы 4 убывает в направлении от шейки к краям 13 и 14.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 12, толщинf частей подошвы 4 убывает и возрастает в направлении от шейки к краям 13 и 14.

В примерах конструктивного выполнения таврового рельса, изображенных на фиг. 13 и 14, подошва выполнена ступенчатой, причем толщина части подошвы может как убывать, так и возрастать в направлении к краю.

В примерах конструктивного выполнения таврового рельса, изображенных на фиг. 15-17, подошва выполнена с подгибом 17, причем подгиб может быть многократным с изменением выгнутости на противоположную.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 18, часть сопряжения подошвы 4 с шейкой 3 выполнена с выпуклостью 18.

В примере, конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 19, сопряжения подошвы 4 и головки 2 с шейкой 3 выполнены с выемкой 19, а на фиг. 20 часть линии сопряжения 1 выполнена с выемкой 20.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 21, часть длины поверхности головки 2, или шейки 3, или подошвы 4 выполнена с выемками 21 и выступами 22. Кроме того, толщина сечения имеет разрыв 23.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на рельса, изображенного на фиг. 22, край 13 (14) подошвы выполнен с выемками 21 и выступом 22.

В примере конструктивного выполнения таврового рельса, изображенного на фиг. 23 край 13 (14) подошвы содержит окружность 24. Часть линии головки или часть линии шейки, или часть линии подошвы, а также часть линии сопряжения головки или подошвы с шейкой может содержать фрагменты и/или комбинации фрагментов: многоугольник (квадрат 25, прямоугольник 26, трапеция 27, ромб 28, треугольник 29 и т. д. и т.п.), коническое сечение прямого кругового конуса (окружность 24, эллипс 30 и т.д. и т.п.). Таким образом, применение данной конструкции таврового рельса позволит достичь задачи изобретения.

Литература 1. Толковый словарь русского языка. М. Азъ, 1993 г., 960 с.

2. Математический энциклопедический словарь. М. "Советская энциклопедия", 1978 г., 847 с.

Формула изобретения

1. Тавровый рельс, содержащий в поперечном сечении сопряжения головки и подошвы с шейкой, отличающийся тем, что по крайней мере часть линии сопряжения по крайней мере головки и/или подошвы с шейкой, образующих пересечением осей шейки, головки и подошвы углы, и/или по крайней мере часть линии головки, и/или шейки, и/или подошвы, и/или по крайней мере один край подошвы выполнены в виде фрагмента косого конического сечения прямого кругового конуса.

2. Тавровый рельс по п.1, отличающийся тем, что образуемые осями шейки, головки и подошвы углы составляют до 180o.

3. Тавровый рельс по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что длины частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края отличаются друг от друга.

4. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что части подошвы от места сопряжения с шейкой до края выполнены различной толщины.

5. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 4, отличающийся тем, что шейка выполнена переменной толщины.

6. Тавровый рельс по п.5, отличающийся тем, что шейка выполнена с увеличением толщины в направлении от подошвы к головке.

7. Тавровый рельс по п.5, отличающийся тем, что шейка выполнена с уменьшением толщины в направлении от подошвы к головке.

8. Тавровый рельс по п.5, отличающийся тем, что шейка выполнена с увеличением толщины в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки.

9. Тавровый рельс по п.5, отличающийся тем, что шейка выполнена с уменьшением толщины в направлении от головки и подошвы к внутренней части шейки.

10. Тавровый рельс по п.5, отличающийся тем, что шейка выполнена ступенчатой.

11. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 10, отличающийся тем, что шейка выполнена с подгибом.

12. Тавровый рельс по п.11, отличающийся тем, что подгиб шейки может быть выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

13. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 12, отличающийся тем, что по крайней мере одна из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края выполнена переменной толщины.

14. Тавровый рельс по п. 13, отличающийся тем, что толщина одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края возрастает в направлении к краю, а толщина другой - убывает.

15. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 14, отличающийся тем, что по крайней мере одна из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края выполнена ступенчатой.

16. Тавровый рельс по любому из пп.10 и 15, отличающийся тем, что ступени могут быть выполнены как с увеличением толщины части шейки и/или подошвы при переходе от одной ступени к другой, так и с уменьшением.

17. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 16, отличающийся тем, что по крайней мере край одной из частей подошвы от места сопряжения с шейкой до края выполнен с подгибом.

18. Тавровый рельс по п.17, отличающийся тем, что подгиб по крайней мере одной части подошвы от места сопряжения с шейкой до края может быть выполнен в сторону шейки или в сторону от шейки, причем на обеих частях подошвы с различной величиной и/или направлением подгиба, и/или расстоянием от края части подошвы.

19. Тавровый рельс по п.18, отличающийся тем, что подгиб по крайней мере одной части подошвы от места сопряжения с шейкой до края может быть выполнен многократным, в том числе с изменением вогнутости на противоположную.

20. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 19, отличающийся тем, что по крайней мере часть линии сопряжения подошвы и/или головки с шейкой выполнена выпуклой относительно сопряжения.

21. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 19, отличающийся тем, что по крайней мере часть линии сопряжения подошвы и/или головки с шейкой выполнена вогнутой относительно сопряжения.

22. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 21, отличающийся тем, что по крайней мере часть участка сопряжения выполнена с выемкой.

23. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 22, отличающийся тем, что часть длины поверхности головки и/или шейки, и/или подошвы выполнена по крайней мере с одной выемкой.

24. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 23, отличающийся тем, что часть длины поверхности головки и/или шейки, и/или подошвы выполнена по крайней мере с одним выступом.

25. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 24, отличающийся тем, что по крайней мере один край подошвы выполнен по крайней мере с одной выемкой.

26. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 25, отличающийся тем, что по крайней мере один край подошвы выполнен по крайней мере с одним выступом.

27. Тавровый рельс по любому из пп.20 - 26, отличающийся тем, что часть по крайней мере одной из линий сопряжения головки и/или подошвы с шейкой, и/или часть участка длины поверхности головки, и/или часть участка длины поверхности шейки, и/или часть участка длины поверхности подошвы, и/или часть участка края подошвы содержат фрагменты, и/или комбинации фрагментов: многоугольника, конического сечения прямого кругового конуса.

28. Тавровый рельс по любому из пп.1 - 27, отличающийся тем, что толщина головки и/или шейки, и/или подошвы имеет по крайней мере один разрыв.

29. Тавровый рельс по п.28, отличающийся тем, что разрывы толщины выполнены многократно и периодически.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20, Рисунок 21, Рисунок 22, Рисунок 23



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и к прокатному производству

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для железнодорожных путей магистрального и промышленного транспорта

Рельс // 1765272
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для путей транспортных средств, подвергающихся большим динамическим нагрузкам

Рельс // 1698335

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано, например, при прокатке несимметричного профиля промежуточно клеммы или других аналогичных профилей, имеющих фланцы различной длины

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при прокатке швеллеров или других аналогичных фланцевых профилей с применением чистового универсального калибра

Изобретение относится к способу прокатки готовых профилей из профильной заготовки с помощью прокатной установки, работающей в реверсивном режиме, которая образует компактную прокатную группу клетей, состоящую из расположенной на входе первой универсальной клети, расположенной на выходе второй универсальной клети и размещенной между этими универсальными клетями обжимной клети, причем перед компактной прокатной группой клетей расположена обжимная клеть, при этом профильная заготовка представляет собой профиль, полученный в установке для непрерывной разливки, имеющий с обоих концов перемычки утолщения, соответствующие получаемому позже готовому профилю, а размеры профильной заготовки с высотой и толщиной перемычки и/или шириной фланцев так согласованы с размерами готового профиля, что эта профильная заготовка либо вводится непосредственно в первую универсальную клеть компактной прокаткой группы клетей и затем прокатывается в ней до заданных размеров готового профиля, либо участок перемычки и/или имеющиеся утолщения в виде фланцев профильной заготовки для достижения других размеров, отличающихся от первоначально заданных размеров по высоте, толщине перемычки и/или ширине фланцев готового профиля, подлежащего окончательной прокатке в компактной прокатной группе клетей, перед вводом профильной заготовки в первую универсальную клеть компактной группы клетей редуцированно прокатывается в прокатном устройстве, расположенном непосредственно перед компактной прокатной группой клетей

Изобретение относится к металлургии, а именно к сортопрокатному производству, и может быть использовано для получения стальных равнополочных швеллеров

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано, например, при прокатке двутавровых балок и швеллеров

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при калибровке и последующей прокатке преимущественно в черновых пропусках железнодорожных рельсов или других аналогичных профилей с применением валков дуо

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в железнодорожной технике
Наверх