Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств. Колесо транспортного средства состоит из цилиндрического обода, закрепленного с диском. Колесо снабжено амортизационными штоками с пружинами, расположенными под углом 15o к горизонтальной поверхности, а на цилиндрическом ободе с амортизационными штоками и пружинами закреплена резиновая оболочка, которая на внутренней нижней поверхности выполнена в виде рельефа, а на внешней - в виде протектора. Цилиндрический обод снабжен отверстиями с сальниками, которые соответственно амортизационным штокам с пружинами выполнены под углом 15°. Амортизационные штоки с пружинами одним концом через отверстия с сальниками устанавливаются на рессорное кольцо и резиновую камеру. В результате повышается безопасность, надежность и долговечность колеса. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к упругим колесам транспортных средств.

Известно колесо транспортного средства, содержащее обод, установленную на нем пневматическую шину, имеющую протектор на наружной поверхности, силовые элементы в виде брокеров и(или) каркаса, образующие с внутренней поверхностью шины полость под жидкий теплоноситель, и сообщенные с полостью одними концами гибкие шланги, причем центральной части обода выполнена кольцевая часть, с которой сообщены другие концы гибких шлангов, при этом внутренняя поверхность стенок полости, внутренняя поверхность стенки кольцевой полости и внутренняя поверхность стенок гибких шлангов выполнены пористыми (см. патент РФ Т 2015034, кл. B 60 C 23/18).

Недостатком данного колеса транспортного средства является недостаточная безопасность и недостаточная надежность, большие затраты на изготовление.

Известно упругое колесо, содержащее диск, промежуточный обод и упругий опорный обод, связанные между собой расположенными в шахматном порядке соединительными элементами, при этом промежуточный обод выполнен упругим, а соединительные элементы выполнены в виде П-образных скоб, которые шарнирно закреплены основаниями соответственно на диске и опорном ободе, а свободными концами охватывают промежуточный обод с возможностью ограниченного перемещения в радиальном и окружном направлениях (см. а.с. СССР N 1414661, кл. B 60 B 9/00).

Недостатками данного упругого колеса являются недостаточная безопасность и надежность.

Наиболее близким по технической сущности и принятым автором за прототип является дисковое колесо, состоящее из цилиндрического диска и обода, на который надета пневматическая шина, при этом диск колеса крепится к фланцу ступицы шпильками с гайками (см. Конструкция тракторов и автомобилей. А.М. Гуревич и др., М., ВО "Агропромиздат", 1989 г., стр. 171).

Недостатком данного колеса является недостаточная безопасность и надежность, недолговечность, значительные затраты на изготовление.

Цель изобретения - повышение безопасности, надежности и долговечности, экономия металлокорда при изготовлении резиновой оболочки.

Поставленная цель достигается тем, что колесо транспортного средства содержит цилиндрический обод с закрепленным диском и шину, причем оно снабжено амортизационными штоками с пружинами, рессорным кольцом и резиновой камерой, при этом цилиндрический обод снабжен отверстиями с сальниками, а шина выполнена в виде резиновой оболочки с рельефом по внутренней поверхности, совпадающим с профилем концов амортизационных штоков, причем последние через отверстия с сальниками опираются на резиновую камеру и рессорное кольцо, которое выполнено профильным и установлено внутри цилиндрического обода, при этом амортизационные штоки с пружинами и отверстия с сальниками в цилиндрическом ободе выполнены под углом 15o к горизонтальной поверхности.

Колесо транспортного средства, снабженное амортизационными штоками с пружинами, рессорным кольцом и резиновой камерой дают возможность достигнуть плавность хода и безопасность, при этом амортизационные штоки с пружинами устанавливаются под углом 15o к горизонтальной поверхности для надежности и ликвидации деформации резиновой оболочки. В случае повреждения резиновой оболочки (прокол, разрыв и т.д.) движение колеса транспортного средства будет происходить за счет амортизационных штоков с пружинами. Рельеф на внутренней поверхности резиновой оболочки, совпадающий с профилем концов амортизационных штоков, предотвращает ее пробуксовку по цилиндрическому ободу. Отверстия с сальниками в цилиндрическом ободе, расположенные в два ряда со смещением относительно друг друга и под углом 15o к горизонтальной поверхности, дают возможность соблюдать плавный переход движения резиновой оболочки по плоскости за счет одновременного соприкосновения с плоскостью трех амортизационных штоков с пружинами.

На фиг. 1 дан общий вид колеса транспортного средства; на фиг. 2 - разрез по А-А колеса транспортного средства; на фиг. 3 - расположение отверстий с сальниками на цилиндрическом ободе колеса транспортного средства.

Колесо транспортного средства состоит из цилиндрического обода 1, закрепленного с диском 2, при этом колесо снабжено амортизационными штоками 3 с пружинами 4, расположенными под углом 15o к горизонтальной поверхности, а на цилиндрическом ободе 1 с амортизационными штоками 3 и пружинами 4 закреплена резиновая оболочка 5, которая на внутренней нижней поверхности выполнена в виде рельефа 6, а на внешней - в виде протектора 7, цилиндрический обод 1 снабжен отверстиями 8 с сальниками 9, которые соответственно амортизационным штокам 3 с пружинами 4 выполнены под углом 15o, амортизационные штоки 3 с пружинами 4 одним концом через отверстия 8 с сальниками 9 устанавливаются на рессорное кольцо 10 и резиновую камеру 11.

Колесо транспортного средства работает следующим образом.

При соприкосновении колеса транспортного средства с поверхностью вес транспортного средства давит на цилиндрический обод 1, закрепленный с диском 2, который давит на резиновую оболочку 5, при этом амортизационные штоки 3 с пружинами 4 через отверстия 8 с сальниками 9 начинают амортизировать с рессорным кольцом 10 и резиновой камерой 11. Рельеф 6, выполненный на внутренней поверхности резиновой оболочки 5, и протектор 7, выполненный на внешней поверхности, предотвращают пробуксовку амортизационных штоков 3 с пружинами 4 по внутренней поверхности резиновой оболочки 5. Амортизационные штоки 3 с пружинами 4 устанавливаются под углом 15o к горизонтальной поверхности, который был определен опытным путем.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и известными техническими решениями имеет следующие преимущества: повышение безопасности, надежности и долговечности колеса транспортного средства; экономия металлокорда при изготовлении резиновой оболочки колеса транспортного средства; простота и безопасность в монтаже и демонтаже предлагаемого колеса, не требующего специального оборудования; отсутствие повреждений, проколов, разрезов, порывов и мгновенных разрывов на "выстрел", т.к. в резиновой оболочке отсутствует пневматическое атмосферное давление, и оно снабжено амортизационными штоками с пружинами, рессорным кольцом и резиновой камерой; использование предлагаемого колеса на транспорте экологически выгодно, т.к. резиновая оболочка эксплуатируется до полного износа, нет необходимости часто менять шины, значительно дешевая утилизация, т.к. в резиновой оболочке экономится металлокорд; рессорное кольцо может быть заменено на меньший размер по диаметру, в зависимости от дорожных условий (холод, снег, и т.д.) для лучшей проходимости; изготовлен и апробирован опытный образец колеса.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее цилиндрический обод с закрепленным диском и шину, отличающееся тем, что оно снабжено амортизационными штоками с пружинами, рессорным кольцом и резиновой камерой, при этом цилиндрический обод снабжен отверстиями с сальниками, а шина выполнена в виде резиновой оболочки с рельефом по внутренней поверхности, совпадающим с профилем концов амортизационных штоков, причем последние через отверстия с сальниками устанавливаются на резиновую камеру и рессорное кольцо, которое выполнено профильным и установлено внутри цилиндрического обода.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что амортизационные штоки с пружинами и отверстия с сальниками в цилиндрическом ободе выполнены под углом 15o к горизонтальной поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, обеспечивающих повышенную проходимость

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес

Изобретение относится к колесам ЖД транспортных средств и может быть использовано для установки колес на ЖД локомотивы, вагоны товарных и пассажирских поездов, на вагоны метро, на вагоны ЖД электропоездов, трамваев, на подземных ЖД составах, на вагоны и вагонетки, для перевозки угля, руды и других грузов под землей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на легковых, грузовых различной грузоподъемности автомобилях и колесных тракторах сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине
Наверх