Скользящий подвес контактной сети

 

Изобретение относится к области электрификации железных дорог. Подвес имеет упругий зажим, закрепленный на контактном проводе с возможностью продольного смещения относительно последнего. Зажим имеет в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу вырезы. Зажим подвешен к нижним концам вертикальной и двух косых струн посредством серьги, размещенной в указанных вырезах. Струны закреплены на несущем тросе посредством трех жестких болтовых струновых зажимов. Длина упругого зажима по меньшей мере в четыре раза превышает высоту вырезов, косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o. Упругий зажим снабжен защелками, состоящими из стержней и рукояток, шарнирно соединенных между собой и образующих совместно кулачковые механизмы. Технический результат - снижение массы, повышение надежности. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно - к контактной сети.

Известен скользящий подвес контактной сети, содержащий струны, зажимы, закрепленные на несущем тросе (или связанных с ним элементах), установленные на контактном проводе скользуны (направляющие) и перемещающиеся по ним серьги или скобы, связанные со струнами [I].

Известен также скользящий подвес, состоящий из струны, имеющей связь с контактным проводом, исключающую возможность ее продольного перемещения, и жестко закрепленного на несущем тросе скользуна, по которому перемещается серьга с соединенным с ней верхним концом указанной струны [2].

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является подвес контактной сети, содержащий связанные с несущим тросом и контактным проводом струны и упругий зажим, имеющий в средней части со стороны прикрепления его к контактному проводу вырезы [3].

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является снижение массы элементов, связанных с контактным проводом, повышение надежности и экономичности токосъема.

Технический результат достигается тем, что у скользящего подвеса контактной сети, содержащего связанные с несущим тросом и контактным проводом струны и упругий зажим, имеющий вырезы в средней части каждой щеки снизу в области прикрепления его к контактному проводу, зажим закреплен на контактном проводе с возможностью продольного смещения относительно последнего и в вырезах зажима закреплена охватывающая его верхнюю часть серьга, посредством которой зажим подвешен к нижним концам вертикальной и двух косых струн, закрепленных на несущем тросе посредством трех жестких болтовых струновых зажимов, причем длина упругого зажима, по меньшей мере, в четыре раза превышает высоту вырезов, а косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o.

Технический результат достигается также тем, что упругий зажим снабжен защелками, состоящими из стержней, пропущенных через прямоугольные отверстия, выполненные в его щеках, и рукояток, шарнирно соединенных со стержнями и образующих совместно с последними кулачковые механизмы.

Пример реализации изобретения пояснен чертежами.

На фиг. 1 приведен общий вид устройства; на фиг. 2 - узел соединения струн с контактным проводом.

На головку контактного провода 1, для подвешивания которого к несущему тросу 2 предназначен скользящий подвес, установлен упругий струновой зажим 3. Упругий зажим может быть, например, снабжен защелками, состоящими из стержней 4, пропущенных через прямоугольные отверстия, выполненные в щеках зажима, и рукояток 5, шарнирно соединенных со стержнями 4 и образующих совместно с последними кулачковые механизмы. В середине каждой щеки зажима предусмотрен вырез 6, в котором размещена серьга 7.

Длина l струнового зажима, по меньшей мере, в четыре раза превышает высоту h выреза 6.

Зажим посредством серьги 7 подвешен к нижним концам вертикальной 8 и двух косых 9 струн. Косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o. Верхними концами струны закреплены на несущем тросе 2 тремя жесткими болтовыми струновыми зажимами 10.

Скользящий подвес работает следующим образом.

При монтаже скользящего подвеса болтовые струновые зажимы 10, к которым присоединены вертикальная 8 и две косые 9 струны, закрепляют на несущем тросе 2 таким образом, что крайние струновые зажимы отстоят от среднего на расстояние, при котором обеспечивается наклон косых струн под углами к вертикали, не меньшими 45o.

Упругий струновой зажим 3 устанавливают на головку контактного провода. Перед установкой зажима 3 в его вырез 6 закладывают серьгу 7 так, чтобы она, располагаясь вертикально, охватывала верхнюю часть зажима.

Фиксирование струнового зажима 3 на головке контактного провода производят путем поворота рукоятки 5 относительно стержня 4 на 90o так, чтобы они оказывались взаимно перпендикулярными. Короткие концы рукояток, опирающиеся о щеку зажима и играющие роль кулачков, при повороте втягивают стержни 4; в результате зажим оказывается упруго зафиксирован на контактном проводе, т.е. может смещаться вдоль провода, но не может быть снят с него. Монтаж заканчивается соединением нижних концов струн 8 и 9 с серьгой 7.

При происходящих в процессе эксплуатации контактной сети продольных перемещениях компенсированного контактного провода относительно некомпенсированного несущего троса, имеющих место при изменениях температуры окружающего воздуха, контактный провод 1 смещается относительно струнового зажима 3, удерживаемого в своем первоначальном положении по отношению к несущему тросу одной из косых струн 9, а именно той, которая в данный момент оказалась противоположной направлению перемещения контактного провода. Упругие свойства струнового зажима 3 такому перемещению в нем контактного провода не препятствуют. Перед монтажом подвеса в гололедном районе на головку наносят антигололедную смазку, применяемую в контактной сети.

Скользящий подвес имеет значительно сниженную сосредоточенную массу, и его использование создает условия существенного улучшения надежности и экономичности токосъема на электрифицированных железных дорогах.

Формула изобретения

1. Скользящий подвес контактной сети, содержащий связанные с несущим тросом и контактным проводом струны и упругий зажим, имеющий вырезы в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу, отличающийся тем, что зажим закреплен на контактном проводе с возможностью продольного смещения относительно последнего, и в вырезах зажима размещена охватывающая его верхнюю часть серьга, посредством которой зажим подвешен к нижним концам вертикальной и двух косых струн, закрепленных на несущем тросе посредством трех жестких болтовых струновых зажимов, причем длина упругого зажима по меньшей мере в четыре раза превышает высоту вырезов, а косые струны наклонены в противоположные стороны под углами к вертикали, не меньшими 45o.

2. Скользящий зажим контактной сети по п.1, отличающийся тем, что упругий зажим снабжен защелками, состоящими из стержней, пропущенных через прямоугольные отверстия, выполненные в его щеках, и рукояток, шарнирно соединенных со стержнями и образующих совместно с последними кулачковые механизмы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрооборудованию транспорта

Изобретение относится к зажимам для соединения токопроводящей струны с проводом цепной подвески контактной сети

Изобретение относится к арматуре контактных сетей электрических железных дорог

Изобретение относится к арматуре крепежных зажимов и может найти применение при монтаже и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока ж

Изобретение относится к электрическим железным дорогам, предназначено для подключения питающих проводов контактных сетей и воздушных линий

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока

Изобретение относится к тяговым контактным сетям электрифицированного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактной сети

Изобретение относится к области электрического транспорта
Наверх