Способ изготовления железобетонного наплавного блока

 

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Задачей изобретения является создание нового способа изготовления железобетонного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. 5 ил.

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков.

Известен способ сборки блоков корпуса судна, в котором используют кантовочные платформы с приводами для их поворота и захватами для закрепления секций (1).

Недостатком такого технического решения является длительный период сборки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ строительства крупногабаритных конструкций, содержащий операции постройки конструкции в доке на плавучих емкостях, оборудованных системами погружения и всплытия, благодаря которым производят опускание емкостей на дно дока для стыковки секций и вывод блока на акваторию (2).

Недостатком этого способа является сложность перемещения плавучих емкостей и стыковки секций крупногабаритных конструкций, а также низкая производительность процесса строительства крупногабаритных конструкций.

Задачей настоящего изобретения является создание нового способа изготовления крупногабаритного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью.

Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, в котором согласно изобретению операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние обращенные друг к другу верхние ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.

Осуществление предлагаемого способа предлагает отказаться от применения конструктивно сложных плавучих емкостей, которые должны выравнивать положение конструкций блока при их стыковке, так как конструктивно простая и быстрая стыковка конструкций блока, находящихся в вертикальном зафиксированном положении, упрощает процесс и повышает его производительность.

Сопоставительный анализ заявляемого способа и прототипа выявляет наличие отличительных признаков заявляемого способа по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в прототипе и высокой производительности предложенного способа.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличительные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

Использование заявляемого изобретения в области в области технологии судостроения обеспечивает соответствие изобретения критерию "промышленная применимость".

Способ изготовления железобетонного наплавного блока иллюстрируется чертежом устройства, в котором реализован предлагаемый способ при последовательных операциях постройки.

На фиг. 1 показан поперечный разрез дока на стадии формовки двух 1, 2 железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах 3, 4, которые симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров 5, 6 на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор 7, 8, расположенных на днище дока 9.

На фиг. 2 показан поперечный разрез дока на стадии перевода опалубочных форм 3, 4 вместе с отформованными конструкциями 1, 2 блока в вертикальное положение.

На фиг. 3 показан поперечный разрез дока на стадии соединения железобетонных конструкций 1, 2 связями 10, 11.

На фиг. 4 показан поперечный разрез дока на стадии отвода опалубочных форм 3, 4 по направляющим 12, 13 к стенкам 14, 15 камеры дока.

На фиг. 5 показан поперечный разрез дока при заполнении его водой и закреплении на стенках блока плавучих емкостей 16, 17. После заполнения дока водой в его камеру вводят плавучие емкости 16, 17, затем регулируют уровень воды 18 в доке так, чтобы плавучие емкости 16, 17 достигли мест крепления 19, 20 к стенкам блока. При дальнейшем повышении уровня воды 18 в камере дока происходит всплытие блока.

Наличие доков на большинстве судостроительных и судоремонтных заводов предопределяет возможность широкого использования предложенного изобретения при серийной строительстве железобетонных наплавных блоков.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР N 759392, кл. B 63 B 9/06, опубл. 03.09.80.

2. Заявка Японии N 62-53399, кл. B 63 B 9/06, опубл. 10.11.87 (прототип).

Формула изобретения

Способ изготовления железобетонного наплавного блока, содержащий операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, отличающийся тем, что операции постройки включает формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично распложенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона
Наверх