Летательный аппарат

 

Летательный аппарат используется в авиации. Грузовой отсек, где размещено горючее и груз, выполнен обтекаемой формы и отделен от фюзеляжа, при этом соединен с ним шарнирно тягой с ограниченным перемещением. Подача энергоносителя в двигатели осуществляется по магистрали. Благодаря этому летательный аппарат обладает повышенной безопасностью при возникновении аварийной ситуации, а также увеличивается вероятность сохранности груза. 1 ил.

Техническое решение относится к авиации, в частности в летательным аппаратам большой грузоподъемности.

Известны летательные аппараты, которые содержат фюзеляж, крылья с управляемыми плоскостями и грузовой отсек с баками для энергоносителя, расположенный вне летательного аппарата (см., например, GB, A1, 1149483, 23.04.69, B 64 D 37/02, и RU, A1, 94015239, 10.05.96, B 64 D 37/00).

Недостатком этих летательных аппаратов является невысокая вероятность сохранения груза в случае аварийной ситуации.

Техническим результатом является: 1) сохранение энергоносителя при возникновении аварийной ситуации и снижение массы летательного аппарата; 2) повышение КПД летательного аппарата по степени его загрузки полезным грузом и пассажирами; 3) создание комфортных условий для загрузки топлива, груза и пассажиров путем резкого снижения времени нахождения груза и энергоносителя с транспортом и обслуживающим персоналом на открытом пространстве при различной погоде.

Технический результат достигается тем, что в летательном аппарате, содержащем фюзеляж, крылья с управляемыми плоскостями для изменения положения в воздушной среде, грузовой отсек с баками для энергоносителя, магистрали и управляющие линии для подачи энергоносителя к двигателям, выдвижные шасси с тормозом, отсеки для экипажа и груза, грузовой отсек выполнен в виде летательного аппарата обтекаемой формы с крыльями, шасси и управляемым тормозом, при этом грузовой отсек расположен за фюзеляжем и соединен с его оконечностью тягой, выполненной с возможностью ограниченного поворота грузового отсека.

На чертеже представлена упрощенная конструктивная схема летательного аппарата. Летательный аппарат состоит из фюзеляжа 1 с крыльями и двигателями 2, шасси 3, плоскостями 4 для изменения положения летательного аппарата в воздушном пространстве. Грузовой отсек 5 имеет обтекаемую форму с фюзеляжем, крыльями 6, шасси 7 (или просто три стойки с колесами, которые могут не убираться). Тормоз может быть выполнен на заднем колесе шасси 7 по типу выдвижного (поворотного рычага с регулируемым тормозным усилием на фрезе, которая установлена вместо колеса на последней стойке). Это могут быть и отдельные стойки, три - для опоры, четвертая - для торможения.

Грузовой отсек 5 соединен с оконечностью фюзеляжа 1 тягой 8, которая позволяет осуществлять ограниченный поворот во всех плоскостях за счет жесткости тяги 8, подвижного углового соединения с втулками 9 и люфта во втулках 9. Ограничение осуществляют упорами (не показано), которые могут быть выполнены различным образом и их назначение - не допустить ни переворота в вертикальной плоскости, ни разворота при торможении на 180o. Ограничители устанавливаются в пределах возможного поворота при маневре в воздухе. На тяге 8 размещены все магистрали подачи энергоносителя к двигателям 2 через запорную и регулирующую арматуру, которая расположена внутри фюзеляжа, электрические линии управления тормозным устройством, линии подачи газа под давлением для вытеснения энергоносителя из баков в грузовом отсеке.

Действует летательный аппарат следующим образом.

При взлете и посадке проводятся все те же операции, что и в обычном известном летательном аппарате. Собственно, разница только в том, что топливо подается из отдельного грузового отсека, который гибкой шарнирной связью соединен с потребителем - двигателем 2.

Рассмотрим особенности летательного аппарата.

При взлете система летательного аппарата двигается как единое целое, т. к. отсек 5 пассивен и не имеет закрылков для управления положением в воздушной среде.

Если взлет неудачен, то включается тормоз на грузовом отсеке 5 и тормоз на фюзеляже 1 на шасси 3. Тормозное усилие резко возрастает, т.к. рассмотренный тормоз позволяет создать для аварийной ситуации сколь угодно большую силу торможения. Обрыв связей может быть осуществлен взрывным устройством после включения тормоза грузового отсека 5 (не показано).

КПД летательного аппарата повышается за счет того, что грузовой отсек 5 будет всегда находиться в "тени" фюзеляжа 1, что резко снизит аэродинамическое воздействие от набегающего потока воздушной массы. Расстояние между грузовым отсеком 5 и двигателями должен быть таким, чтобы реактивная струя не замыкалась на отсеке 5, либо их нужно сдвинуть в плоскости движения, чтобы исключить взаимодействие силовое.

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крылья с управляемыми плоскостями для изменения положения в воздушной среде, грузовой отсек с баками для энергоносителя, магистрали и управляющие линии для подачи энергоносителя к двигателям, выдвижные шасси с тормозом, отсеки для экипажа и груза, отличающийся тем, что грузовой отсек выполнен в виде летательного аппарата обтекаемой формы с крыльями, шасси и управляемым тормозом, при этом грузовой отсек расположен за фюзеляжем и соединен с его оконечностью тягой, выполненной с возможностью ограниченного поворота грузового отсека.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, точнее к устройствам, предназначенным для запуска ракет, ракет-носителей и космических кораблей или авиационных аппаратов с борта воздушного судна, относящегося к самолетам

Изобретение относится к способам и устройствам высокого старта, обеспечивающим взлет одного летательного аппарата с использованием другого летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано при создании новых типов летательных аппаратов
Изобретение относится к авиации, может быть использовано при аварийной ситуации, в частности, при отказе одного из двигателей

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к разворачиваемому в воздухе летательному аппарату с ракетной силовой установкой

Изобретение относится к авиации, а именно к средствам управления полетом ДПЛА

Изобретение относится к космической и авиационной технике, в частности к конструкциям космических взлетных систем и кораблей, и может быть использовано для доставки на орбиту и с орбиты на Землю грузов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к топливным системам летательных аппаратов

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов
Наверх